Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Выжим сцепления при торможении

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
60 older posts on previous pages
ТаША

Reg.: 4/3/2006
Posts: 30
From: Новосибирск
Age: 42
Car: скучаю по ниве ((

8/18/2006, 10:51 AM +04
на самом деле не понимаю
почему @nn не хочет попробовать оба вида торможения
сразу все станет понятно

а по поводу того, что летом на пустой дороге можно и так
а вот при экстренной ситуации по другому
правильно сказали
экстренно будешь тормозить так - как привык

я вот привыкла тормозить на нейтрале или выжатом сцеплении
вторую неделю езжу
пытаюсь контролировать
но все равно чаще всего жму сцепление
хотя и понимаю, что так нельзя
скоро ведь зима
а ничего сделать не могу - привычка
при том, что езжу я всего 4 месяца

Жизнь хорошая штука как ни крути!
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 1999

8/18/2006, 11:15 AM +04
ТаША
+1

Борис.
Crecker

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 1 / 112
From: Москва, ЗАО, Кунцево, Аминьевское шоссе.
Age: 39
Car: ВАЗ 2121 1992 года рождения, карбюратор, 1,6л, сафари. Opel Astra GTC 1.4 turbo

8/18/2006, 12:02 PM +04
Признаюсь, и я за время летнего периода приобрёл дурацкую привычку выжимать сцепление при торможении... До того момента, как на Аминьевском шоссе, из стоячего потока в двух левых полосах, которые собираются в пробку, пропуская поток с Кутузовского, выехал не посмотрев по зеркалам залихватый дядя, ну я шарахнул по тормозам, выжав сцепление... На мокром асфальте при скорости около 60, машина пошла в правый занос, а справа автобус экарус, подкорректировав рулём и поиграв газом, машина идёт в левый занос, и как раз попадаю в момент обгона автобуса, морда моего бронивичка повёрнута к тому весельчаку, то-есть обгоняю его боком [:RWL] Как у меня на это ещё ума и реакции хватило, но я успел привлечь его внимание сигналом, и покрутить у виска, потм дав руль вправо машина пошла в обратный занос, и педаль газа поставила её "на ноги", и мой пепелац скрылся на повороте в сторону Можайки... Потом остановился поодаль автобусной остановки и долго переводил дыхание, выкурив не менее полпачки... Прям будто бог отвёл... Теперь себя переучиваю, сцепление не трогаю... [:hello] В т.ч. спасибо форуму за правильные рекомендации...! [:hello]

Если ты рожден без крыльев,не мешай им расти.
Коко Шанель.
Зверь ВАЗ-2121 1992 г.в. двигатель 1,6 карбюратор, 4-х ступенчатая КПП Цвет сафари
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/18/2006, 1:28 PM +04
Crecker:
Прям будто бог отвёл
все дело в рефлексах.
Стен

Reg.: 7/4/2006
Posts: 194
From: Обнинск работа
Age: 60
Car: 000

8/18/2006, 1:41 PM +04
ТаША
Коротко и чётко, браво!!
Crecker
Кодун посмотри, давление в шинах и колодки. Хотя скорей всего колдун.
Молодец что вывернулся, переучишься сообщи, у меня всё происхот без участия головы, по ситуации ноги сами как хотят тау и танцуют, где тормоз с двиглом. где с выжатым сцеплением. [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/18/2006, 4:21 PM +04
Может я неправ, но мне кажется, что машина должна быть вообще все время на передаче в движении, желательно на рабочих оборотах. И я например уже почти не торможу тормозами, а все время двигателем, даже летом. Тормозами только в экстренных случаях и на маленькой скорсти, подкатываясь. Меня один раз спасло отпускание педали тормоза, а никак не ее нажимание [:)] С тех пор у меня появилось мнение что газ более полезная вещь чем тормоз. И еще кстати полезно научиться быстро переключать передачи, желательно очень быстро.
Стен

Reg.: 7/4/2006
Posts: 194
From: Обнинск работа
Age: 60
Car: 000

8/18/2006, 4:56 PM +04
Werewolf
Ты прав но это уже немного другая история.
Здесь как бы о том , стоит ли ломать себя и приучать к менере езды практически без выжима сцепления при торможении (ну не совсем точно конечно)., т.е. овчинка выделки стоит??
Crecker

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 1 / 112
From: Москва, ЗАО, Кунцево, Аминьевское шоссе.
Age: 39
Car: ВАЗ 2121 1992 года рождения, карбюратор, 1,6л, сафари. Opel Astra GTC 1.4 turbo

8/18/2006, 6:31 PM +04
Не колдун я... Чес слово! [:oops] [:P] Рефлексы?
Crecker:
... я успел привлечь его внимание сигналом, и покрутить у виска
Эти чтоли? [:RWL] Шучу... [:P] Ну не знаю какие там рефлексы за полгода за рулём... [:roll] Хотя я на компутере в гоночки раньше любил играть, динамику видимо усвоил... Кстати интересная мысль, я даже как-то не думал об этом, а может правда? [:D]

Если ты рожден без крыльев,не мешай им расти.
Коко Шанель.
Зверь ВАЗ-2121 1992 г.в. двигатель 1,6 карбюратор, 4-х ступенчатая КПП Цвет сафари
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 68 / 1969
From: Москва, СВАО
Age: 60
Car: 2131, 2006г, 1.8i

8/18/2006, 6:47 PM +04
ZAF:
Пока машина движется обороты мотора должны быть достаточно близки к максимальному крутящему моменту ВСЕГДА - это АКТИВНАЯ безопасность!!!
К максимальному? А это сколько оборотов по тахометру? А то я стараюсь держать около 3 - 3.5 тыс.

Не оправдывая эмоций Энн, хочу сказать, что так учат многих. У меня был инструктор, таксист с 40-летним стажем. Он очень берег свой стартер и боялся, что я лишний раз заглохну, поэтому заставлял всегда выжимать сцепление. К тому же у него была особая фишка - подкатывать к светофору накатом до полной остановки. Очень экономится бензин (для таксистов весьма актуально). К тому же ученики редко ездят больше 40км/ч и всё больше по тихим улочкам, зачем им приемы торможения? Своя машина ближе к карману. Потом уже, на горьком опыте пришлось переучиваться.
Таша, пока ты еще не закостенела, заставляй себя каждый день тренироваться, как написал rdoctor. Через неделю эту привычку, чуть что, выжимать сцепление, удастся победить. [:hello]

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 1999

8/21/2006, 3:04 PM +04
Вот опять катался и старался тормозить с движком, и выявилась закономерность: при торможении двигателем и тормозами в конце можно выключать передачу, не выжимая сцепления, на сколько это полохо (если полохо) для двигателя и коробки передач?

Борис.
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

8/21/2006, 3:29 PM +04
BORISSS:
при торможении двигателем и тормозами в конце можно выключать передачу, не выжимая сцепления
а у меня - и в начале... и тоже интересно - синхронизаторы (или еще чего) не сдохнут от такого издевательства?

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/21/2006, 6:53 PM +04
mk47:
синхронизаторы (или еще чего) не сдохнут от такого издевательства?
Синхронизаторы работают только при включении передачи, при выключении выше указанным способом синхронизаторы никаким образом не участвуют в процессе. Скорее сломается вилка переключения передач, особенно если сделать это под нагрузкой [:P]
8/21/2006, 9:57 PM +04
Ирина:
Я вот тут подумала, а как же люди на автомате ездят? Бедные как же они без сцепления то?
Бех сцепления мы ездим легко, но.... не на Ниффке

Безусловно необходимо при начале торможения стараться предвидеть:
firesanek:
имхо любой торможение в любой момент может стать экстренным. поэтому имхо все торможение можно называть экстренным и применять соответствующие приемы.
firesanek

З.Ы. Глубокий респект поколению пепси....
selevantin

Reg.: 6/20/2006
Topics / Posts: 4 / 131
From: мытищи
Age: 35
Car: 2121 88г.в. (ушла в брянск) , Нисан Т2 97г.в. , Портер хендай

8/21/2006, 10:17 PM +04
Ребятки спасибо теперь и я понял чем ето все так фигово-теперь переучиваюсь! далее немного офф: когда я торможу без выжима сцепления машину в первую секунду немного дергает может ли ето быть от того что перед у меня плохо растормаживаеться!


rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 23
Car: 21213 2000 г.в.

8/21/2006, 10:18 PM +04
selevantin, педальку сцепления плавнее отпускай и не парь себе мозг: всё в "Ниве" отремонтировать невозможно [:RWL]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Выжим сцепления при торможении