Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Выжим сцепления при торможении

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
120 older posts on previous pages
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 48
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

7/10/2007, 2:44 AM +04
НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ ТЕМУ!!!!!!! (хотя, наверное, сказано уже ВСЕ, что можно).
И тут я понял еще раз, как мне повезло, что моя первая машина – НИВА!!!!! Ну где найти подобный форум, допустим, по зубиле? Там, наверное, синеписальщиков подавляющий прОцент, и общение соответствующее.

20.06.07 - сдача в ГАИ. 21.06.07 - получение прав "В". 22.06.07 - приобретение Боевой Машины Председателя Колхоза.
Скажу сразу: инструктор в школе мне попался очень хороший, а главное - спокойный. За те жалких 13-14 занятий вколотить в меня (наверняка не самого способного ученика) столько - это сильно. Голоса не повысил ни разу - только когда ругался на сигналящих сзади [:oops] Но иногда - интонации становились максимально жесткими. Особенно часто - на словах: "ОТПУСТИ СЦЕПЛЕНИЕ". Но, как было мудро подмечено в процитированной статье: "В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель". Надо заметить (к чести моей [:roll] ) я начал уже отучаться от этой привычки, но скорее - интуитивно.
Теперь, прочитав все от и до, у меня, наверное, в голове поселится Александр Анатольевич Дюпин (Гран ему Респект и уважуха), который будет молотком долбить: "ОТПУСТИ СЦЕПЛЕНИЕ" (я очень на это надеюсь).
Спасибо всем за упорство и пыл, с которыми вы вбиваете в голову нам, чайникам, эти нужные, но до самого последнего мига неочевидные [:(] вещи!!!!!!

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/8/2007, 12:49 AM +04
если это выжимать сцепления при торможении учат в автошколе - можно смело увольнять таких интсрукторов.

нужно думать головой. Учат вообще не выключать передачу, даже на спусках до 10 процентов. Все нужно делать (управлять) спокойно, аккуратно, внимательно, в зависимости от дорожных условий и технических возможностей машины. Применять приемы вождения соответствующие сезону года а не предрассудкам.
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 53
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

10/9/2007, 12:44 PM +04
engine1690:
вообще не выключать передачу, даже на спусках до 10 процентов
это не даже - это о6'азателbно...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/24/2007, 1:30 PM +04
такой момент: пока было тепло и сухо часто выключал сцепление и тормозил на нейтралке подъезжая к светофору (допустим). теперь же торможу двигателем слегка помогая ему тормозом. постепенно понижаю передачи и до минимальной скорости. возник вопрос: нейтралку всё же можно включать когда едишь медленно (например на второй передачи при скорости 10-15км/ч)? или нужно включить всё же первую и полностью на ней остановиться и выжать сцепление? добавлю что при езде на 10-15 км/ч и даже меньше первая передача у меня невключается. а если и включается то с очень большим усилием и при этом происходит щелчок. как будто специально в движении первая передача блокируется. включается она когда уже практически полность остановился (скорость 5 и менее км/ч).
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 208
From: Винница, Киев
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

10/24/2007, 3:33 PM +04
Kovarnyi:
на 10-15 км/ч и даже меньше первая передача у меня невключается. а если и включается то с очень большим усилием и при этом происходит щелчок. как будто специально в движении первая передача блокируется.
Чтобы не было оффтопик, смотри мои сообщения в ветке "приёмы вождения" - "переключение передач"- "двойной выжим сцепления". То, что там написано, относится и к включению первой.
glebius

Reg.: 3/3/2006
Topics / Posts: 1 / 354
From: Москва
Age: 43
Car: была 21312

10/24/2007, 6:47 PM +04
При торможении двигателем вниз доходят до второй передачи, первой не пользуются.
господин ПэЖэ

Reg.: 10/7/2006
Posts: 79
From: Рязань
Age: 48
Car: Шнива 2013 г.

10/29/2007, 11:18 PM +03
glebius:
При торможении двигателем вниз доходят до второй передачи, первой не пользуются
Зимой нормально. Летом так делать не надо, только будет повышенный износ сцепления, КПП , и расход бензина(особенно если заглушка вместо клапана ЭПХХ). Лучше тормозить на той передаче на какой едешь (5-я, 4-я, 3-я)двигателем или двигатель+тормоз, после того как обороты понизятся до 2000, - блок ЭПХХ возобновляет подачу бензина в двиг и эффективность торможения двигателем немного падает, поэтому передачу выключаем , чтобы бенз не улетал зря в трубу и дотормаживаем тормозами. Это все для карбовых машин, на инжекторе незнаю, там наверно можно до оборотов ХХ не выключать передачу.
lopolatos

Reg.: 10/3/2006
Posts: 50
From: Пенза
Age: 45
Car: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

10/31/2007, 12:04 AM +03
Как бы понятно, что двигаться на нейтрали (особенно входить в поворот) опасно.
Но с горки - почему нет?
Бытует мнение, что движение накатом очень экономично в плане топлива. А вот вопрос - большая ли это экономия (у кого есть БК)?

Удачи всем!
Илья
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 208
From: Винница, Киев
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

10/31/2007, 12:14 PM +03
lopolatos:
Но с горки - почему нет?
Это настолько важный момент, что даже в Правилах об этом пишут специально. Автомобиль несёт! Скорость увеличивается катастрофически. Водитель с перепугу давит на тормоза. На спуске (любом) эффективность тормозов заметно снижена из-за законов физики (она хуже в "косинус угла спуска" раз). Что, естественно:
1. отрицательно сказывается на ресурсе тормозов
2. опасно с точки зрения переворотов, вылетов с трассы и т.д.
движение накатом очень экономично в плане топлива. А вот вопрос - большая ли это экономия
На холостом расход топлива - 500 г\час. При движении на принудительном холостом на спуске - 0 г\час. Если работает ЭПХХ. Вот и экономь.
SpLinter

Reg.: 10/3/2007
Topics / Posts: 14 / 351
From: 99 RUS
Age: 40
Car: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

10/31/2007, 4:07 PM +03
Приветствую.
Я недавно за рулем (с начала сентября), стараюсь по возможности тормозить двигателем, но пока получается плохо, что-то видимо не так делаю. Как тормозить не выжимая сцепления в голове не укладывается. Разьве двигатель при этом не заглохнет и машина не будет идти рывками?
Был бы очень благодарен за объяснения и возможно, кто-то бы взялся меня подучить в этом деле (на моей машине разумеется). На носу зима и хочется пережить ее без последствий.
Спасибо.

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 208
From: Винница, Киев
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

10/31/2007, 5:05 PM +03
SpLinter:
Как тормозить не выжимая сцепления в голове не укладывается. Разьве двигатель при этом не заглохнет и машина не будет идти рывками?
Имеется в виду торможение на передаче, на которой ехал. Тормозишь до тех пор, пока обороты не упадут до 1000 об\мин., затем переходишь на низшую. И.т.д.
SpLinter

Reg.: 10/3/2007
Topics / Posts: 14 / 351
From: 99 RUS
Age: 40
Car: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

10/31/2007, 5:10 PM +03
Moldavanin:
Имеется в виду торможение на передаче, на которой ехал. Тормозишь до тех пор, пока обороты не упадут до 1000 об\мин., затем переходишь на низшую. И.т.д.
Понял. Спасибо. Будем тренироваться [:)]

Если в Текстилях увидите сумасшедшую ниву цвета баклажан не пугайтесь [:D]

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
Artementy

Reg.: 6/4/2005
Posts: 281
From: Уфа
Age: 38
Car: была 2002 Niva 1.7i

10/31/2007, 5:23 PM +03
Moldavanin:
На холостом расход топлива - 500 г\час. При движении на принудительном холостом на спуске - 0 г\час. Если работает ЭПХХ. Вот и экономь.
Мой БК никогда не пишет 0. Если торможу двигателем - то выдаётся значение, как двигатель работает на холостом ходу на нейтрали.
Moldavanin:
Авто, модель&г.в.: ВАЗ-21213, 2005, газ
Может 21214?.. Если 2005 год.
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 208
From: Винница, Киев
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

10/31/2007, 5:44 PM +03
Artementy:
Может 21214?.. Если 2005 год.
Нет, естественно. Я намеренно брал карбюраторную, успел на последнюю партию. Но это офффф, сейчас нас удалят.
Artementy:
Мой БК никогда не пишет 0. Если торможу двигателем - то выдаётся значение
Мало ли что он выдаёт? Если ЭПХХ исправен, то клапан закрыт, количество подаваемого топлива равно нулю и никаких гвоздей. В карбюраторной, правда, это справедливо если n>2000 об\мин.
Oppofan

Reg.: 10/2/2007
Topics / Posts: 1 / 309
From: Челябинск
Age: 53
Car: Рыка, 21214&2007, 1.7i(РВ), ГУР, Matador MP-76 Bogatyr +КРАМЗ Арбат.

10/31/2007, 6:41 PM +03
Moldavanin:
Если ЭПХХ исправен, то клапан закрыт, количество подаваемого топлива равно нулю и никаких гвоздей.
Вполне возможно, я ошибаюсь по неопытности.... но если количество подаваемого топлива равно нулю... двигатель должен заглохнуть.... он же работает именно на топливе..... или не так?

"Легкие дороги редко ведут к интересным местам" Е.Гуляковский "Долгий восход на Энне"
http://forum.nivaclub74.org
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Выжим сцепления при торможении