Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выжим сцепления при торможении

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
120 сообщений на предыдущих страницах
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ ТЕМУ!!!!!!! (хотя, наверное, сказано уже ВСЕ, что можно).
И тут я понял еще раз, как мне повезло, что моя первая машина – НИВА!!!!! Ну где найти подобный форум, допустим, по зубиле? Там, наверное, синеписальщиков подавляющий прОцент, и общение соответствующее.

20.06.07 - сдача в ГАИ. 21.06.07 - получение прав "В". 22.06.07 - приобретение Боевой Машины Председателя Колхоза.
Скажу сразу: инструктор в школе мне попался очень хороший, а главное - спокойный. За те жалких 13-14 занятий вколотить в меня (наверняка не самого способного ученика) столько - это сильно. Голоса не повысил ни разу - только когда ругался на сигналящих сзади [:oops] Но иногда - интонации становились максимально жесткими. Особенно часто - на словах: "ОТПУСТИ СЦЕПЛЕНИЕ". Но, как было мудро подмечено в процитированной статье: "В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель". Надо заметить (к чести моей [:roll] ) я начал уже отучаться от этой привычки, но скорее - интуитивно.
Теперь, прочитав все от и до, у меня, наверное, в голове поселится Александр Анатольевич Дюпин (Гран ему Респект и уважуха), который будет молотком долбить: "ОТПУСТИ СЦЕПЛЕНИЕ" (я очень на это надеюсь).
Спасибо всем за упорство и пыл, с которыми вы вбиваете в голову нам, чайникам, эти нужные, но до самого последнего мига неочевидные [:(] вещи!!!!!!

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

если это выжимать сцепления при торможении учат в автошколе - можно смело увольнять таких интсрукторов.

нужно думать головой. Учат вообще не выключать передачу, даже на спусках до 10 процентов. Все нужно делать (управлять) спокойно, аккуратно, внимательно, в зависимости от дорожных условий и технических возможностей машины. Применять приемы вождения соответствующие сезону года а не предрассудкам.
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

engine1690:
вообще не выключать передачу, даже на спусках до 10 процентов
это не даже - это о6'азателbно...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

такой момент: пока было тепло и сухо часто выключал сцепление и тормозил на нейтралке подъезжая к светофору (допустим). теперь же торможу двигателем слегка помогая ему тормозом. постепенно понижаю передачи и до минимальной скорости. возник вопрос: нейтралку всё же можно включать когда едишь медленно (например на второй передачи при скорости 10-15км/ч)? или нужно включить всё же первую и полностью на ней остановиться и выжать сцепление? добавлю что при езде на 10-15 км/ч и даже меньше первая передача у меня невключается. а если и включается то с очень большим усилием и при этом происходит щелчок. как будто специально в движении первая передача блокируется. включается она когда уже практически полность остановился (скорость 5 и менее км/ч).
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Kovarnyi:
на 10-15 км/ч и даже меньше первая передача у меня невключается. а если и включается то с очень большим усилием и при этом происходит щелчок. как будто специально в движении первая передача блокируется.
Чтобы не было оффтопик, смотри мои сообщения в ветке "приёмы вождения" - "переключение передач"- "двойной выжим сцепления". То, что там написано, относится и к включению первой.
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

При торможении двигателем вниз доходят до второй передачи, первой не пользуются.
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

glebius:
При торможении двигателем вниз доходят до второй передачи, первой не пользуются
Зимой нормально. Летом так делать не надо, только будет повышенный износ сцепления, КПП , и расход бензина(особенно если заглушка вместо клапана ЭПХХ). Лучше тормозить на той передаче на какой едешь (5-я, 4-я, 3-я)двигателем или двигатель+тормоз, после того как обороты понизятся до 2000, - блок ЭПХХ возобновляет подачу бензина в двиг и эффективность торможения двигателем немного падает, поэтому передачу выключаем , чтобы бенз не улетал зря в трубу и дотормаживаем тормозами. Это все для карбовых машин, на инжекторе незнаю, там наверно можно до оборотов ХХ не выключать передачу.
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

Как бы понятно, что двигаться на нейтрали (особенно входить в поворот) опасно.
Но с горки - почему нет?
Бытует мнение, что движение накатом очень экономично в плане топлива. А вот вопрос - большая ли это экономия (у кого есть БК)?

Удачи всем!
Илья
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

lopolatos:
Но с горки - почему нет?
Это настолько важный момент, что даже в Правилах об этом пишут специально. Автомобиль несёт! Скорость увеличивается катастрофически. Водитель с перепугу давит на тормоза. На спуске (любом) эффективность тормозов заметно снижена из-за законов физики (она хуже в "косинус угла спуска" раз). Что, естественно:
1. отрицательно сказывается на ресурсе тормозов
2. опасно с точки зрения переворотов, вылетов с трассы и т.д.
движение накатом очень экономично в плане топлива. А вот вопрос - большая ли это экономия
На холостом расход топлива - 500 г\час. При движении на принудительном холостом на спуске - 0 г\час. Если работает ЭПХХ. Вот и экономь.
SpLinter

Рег.: 03.10.2007
Тем / Сообщений: 14 / 351
Откуда: 99 RUS
Возраст: 39
Авто: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

Приветствую.
Я недавно за рулем (с начала сентября), стараюсь по возможности тормозить двигателем, но пока получается плохо, что-то видимо не так делаю. Как тормозить не выжимая сцепления в голове не укладывается. Разьве двигатель при этом не заглохнет и машина не будет идти рывками?
Был бы очень благодарен за объяснения и возможно, кто-то бы взялся меня подучить в этом деле (на моей машине разумеется). На носу зима и хочется пережить ее без последствий.
Спасибо.

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

SpLinter:
Как тормозить не выжимая сцепления в голове не укладывается. Разьве двигатель при этом не заглохнет и машина не будет идти рывками?
Имеется в виду торможение на передаче, на которой ехал. Тормозишь до тех пор, пока обороты не упадут до 1000 об\мин., затем переходишь на низшую. И.т.д.
SpLinter

Рег.: 03.10.2007
Тем / Сообщений: 14 / 351
Откуда: 99 RUS
Возраст: 39
Авто: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

Moldavanin:
Имеется в виду торможение на передаче, на которой ехал. Тормозишь до тех пор, пока обороты не упадут до 1000 об\мин., затем переходишь на низшую. И.т.д.
Понял. Спасибо. Будем тренироваться [:)]

Если в Текстилях увидите сумасшедшую ниву цвета баклажан не пугайтесь [:D]

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Moldavanin:
На холостом расход топлива - 500 г\час. При движении на принудительном холостом на спуске - 0 г\час. Если работает ЭПХХ. Вот и экономь.
Мой БК никогда не пишет 0. Если торможу двигателем - то выдаётся значение, как двигатель работает на холостом ходу на нейтрали.
Moldavanin:
Авто, модель&г.в.: ВАЗ-21213, 2005, газ
Может 21214?.. Если 2005 год.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Artementy:
Может 21214?.. Если 2005 год.
Нет, естественно. Я намеренно брал карбюраторную, успел на последнюю партию. Но это офффф, сейчас нас удалят.
Artementy:
Мой БК никогда не пишет 0. Если торможу двигателем - то выдаётся значение
Мало ли что он выдаёт? Если ЭПХХ исправен, то клапан закрыт, количество подаваемого топлива равно нулю и никаких гвоздей. В карбюраторной, правда, это справедливо если n>2000 об\мин.
Oppofan

Рег.: 02.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 309
Откуда: Челябинск
Возраст: 52
Авто: Рыка, 21214&2007, 1.7i(РВ), ГУР, Matador MP-76 Bogatyr +КРАМЗ Арбат.

Moldavanin:
Если ЭПХХ исправен, то клапан закрыт, количество подаваемого топлива равно нулю и никаких гвоздей.
Вполне возможно, я ошибаюсь по неопытности.... но если количество подаваемого топлива равно нулю... двигатель должен заглохнуть.... он же работает именно на топливе..... или не так?

"Легкие дороги редко ведут к интересным местам" Е.Гуляковский "Долгий восход на Энне"
http://forum.nivaclub74.org
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Выжим сцепления при торможении