Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Выжим сцепления при торможении

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 33
Авто: 21213 и иномарка

13.08.2006 11:40
Подскажите, чем опасен выжим сцепления (включая скользкое покрытие ) при торможении?

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

13.08.2006 11:54
Привет, все ответы в этом разделе в теме Торможение, чуть ниже твокй темы [:hello] [:P]

mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 521
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 46
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

13.08.2006 15:01
Ирина
на скользком покрытии при выжиме сцепления колеса легко блокируются и машина скользит на шинах как на лыжах, а если не выжимать сцепление, то двигатель проворачивает колеса и они хоть с проскальзыванием, но крутятся, что позволяет им сцепляться с дорогой.

тут дело в том, что максимальная сила трения между шинами и покрытием тогда, когда колеса не проскальзывают.

то есть, хотя на первый взгляд имеется противоречие - тормозим, но оставляем передачу, чтобы колеса крутились, на самом деле, торможение без выжима сцепления наиболее правильно, поскольку снижает вероятнось блокировки колес.

так что, стоит в преддверии зимы укреплять привычку томозить без выжима [:hello]

правильных дорог и чистого бензина! :)

Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3082
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 34
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

13.08.2006 15:18
Ирина
Последнее время если надо очень быстро оттормозиться тормозю на передаче, весь процесс гораздо приятнее протекает + самое смешное, что получается быстрее остановиться, чем просто без передачи и со свистом, т.к. колеса быстро идут юзом, что есть не очень хорошо (возможен занос) + возрастает тормозной путь.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.

ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 41
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

13.08.2006 16:04
Добавлю к сказанному выше, что если тормозить на передаче, то имея силу двигателя крутящего колеса и благодаря ей не допуская их блокировки остается возможность управлять машиной при торможении - руля она в этой ситуации слушается то есть.
Если тормозить при движении накатом, то на машину не действуют стабилизирующие силы от колес (крутящиеся под действием двигателя они ведут машину по заданной траектори) при повороте руля, если тормозить на нейтрали или при выжатом сцеплении, машина будет следовать подчиняясь законам баллистики. Кроме того, если на передаче ты "перетормозишь" - колеса заблокируются - то чуть отпустив педаль тормоза, ты имея тягу двгателя сможешь изменить траеторию, а без нее (выжтое сцепление, нейтраль) скорее всего добиться чтобы машина слушалась руля не сможешь. Особенно это справедливо для скользких покрытий.

Я уже не говорю про дополнитльные возможности управлять машиной с помощью педали газа (дроселирования). При выжатом сцеплении у тебя обороты мотора упадут до холостых и в случае если обстановка вынудит тебя перейти от торможения к дроселированию, ты этого сделать не сможешь - во всяком случае с необходимой скоростью. Да и запаса тяги не будет.

Короче вывод - надо не только тормозить на передаче, но и паралельно тормозить двигателем - переходя на пониженную передачу (или передачи, последовательно), чтобы поддерживать рабочие обороты двига и иметь таким образом возможность перейти от торможения к ускорению - то есть запас безопасности. Думаю, не надо говорить, что обороты в данной ситуации (для Нивы) надо поддерживать в диапазоне мин (!) 2500 и до 3500 (ну можно и до 4000, хотя это на любителя и от конкретной машинки зависит), чтобы машина на нажатие педали газа без особой паузы отреагировала.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 33
Авто: 21213 и иномарка

13.08.2006 16:44
пушкин:
Привет, все ответы в этом разделе в теме Торможение, чуть ниже твокй темы [:hello] [:P]
Спасибо!
Только меня интересует, не как тормозить, а чем опасно выжимать сцепления во всех случаях, без повода, даже тогда когда ненадо переключать скорость, просто нужно притормозить. Почему так нельзя?
Т.е нажал сцепление, потом притормозил, убрал ногу с тормоза, убрал со сцепления и при этом не переключил коробку, ну или переключил, зависит от ситуации. И это происходит на любых скоростях от о до 130

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/

ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 41
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

13.08.2006 17:10
Ирина

Дык, ужеж написали - с выжатым сцеплением машина хреново управляется. Даже когда не тормозишь - просто выжал сцепление, а она уже хуже управляется [:P] На 130 вообще привет [:down] Если зимой, то выжим сцепления на мало-мальски приличной скорости может применяться для решения всего одной задачи: чтобы улететь с дороги. Тормоз можешь даже не трогать [:P]

А в принципе, я чего-то не пойму, информация выше твоего последнего сообщения твой интерес не удвлетворила? И на вопрос "Почему нельзя?". ты ответ не получали уже?

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 33
Авто: 21213 и иномарка

13.08.2006 17:24
ZAF
Спасибо!!!
Я все это и так знала, только одному человеку не могла объяснить, она мне не верила, что это плохо.
Говорит пока не докажешь буду ездить так. Вот и открыла эту тему, чтобы ей показать!

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/

ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 41
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

13.08.2006 17:35
Ирина

Не за что! [:hello]

Можешь ей до кучи сообщить, что ездить нужно с рабочими оборотами мотора всегда - то есть меньше 2500 чтобы не было.
И повороты проходить тоже на этих оборотах минимум - то есть пониженную передачу до поворта включать, а не вкатываться в поворот на 4 и на выходе (или вообще после поворота [:puke] ) потеряв в повороте весь крутящий момент двигателя вторую подтыкать.

А то есть такие тенденции нездоровые у любителей на сцеплении и нейтрали ездить...

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

13.08.2006 22:07
Ну где, где? Написано почему так нельзя делать, если, как многие пишут, этому учат в автошколе??? Покажите АВТОРИТЕТНОЕ, железобетонное мнение (хоть ссылку на, например, Циганкова).

firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 741
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

13.08.2006 23:05
@nn:
Ну где, где? Написано почему так нельзя делать, если, как многие пишут, этому учат в автошколе??? Покажите мне АВТОРИТЕТНОЕ, железобетонное мнение (хоть ссылку на, например, Циганкова).
Вот не убежусь я пространными рассуждениями!!!


Про "на льду"- поняла, но "на льду"- это зимой, а востальное время года???? Кстати и по льду ездила с таким торможением, на кроке и на ВЛИ-10 и занесло всего один раз- и то не на льду , а на "каше".
если это выжимать сцепления при торможении учат в автошколе - можно смело увольнять таких интсрукторов.

а по теме, будет зима попробуй экстренно затормозить одним и другим способом - почувствуешь разницу.

что асфальт на 130, что лед на 60 - одна фигня.
на 110 с 4 человеками у меня машина на сухом асфальте при хорошей резине, при экстренном торможении почти сразу блокирует все 4 колеса - получается как на льду.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

13.08.2006 23:28
firesanek
firesanek:
будет зима попробуй экстренно затормозить одним и другим способом - почувствуешь разницу
Разумеется, не буду "пробовать" что-то, не поклепленное тонной логических аргументов, а просто сказанное случайным человеком на форуме из за того, что ему захотелось это сказать.
Это комметарий в стиле "а попробуй съесть мухоморы вместо лисичек- поймешь, почему они они ядовитые".

А вообще- я знаю, у кого из ниваводов я об этом спрошу :о)))) Вот уж кто точно неоспоримый авторитет :о)))) Если он будет в следующий четверг в Ниваленде, а не в экспедиции [:D]

Так что тема закрыта.

firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 741
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

13.08.2006 23:50
http://www.osto-mai.ru/extr5.htm

вот одна из ссылок.
а вообще возраст у вас уже не маленький, а к другим прислушиваться и искать в тырнете не научились.
объяснения было даны вполне хорошие.

а насчет попробовать - когда попадете в ситуацию экспериментировать будет некогда, лучше это сделать до этого.

ЗЫ: а вообще от женской логики я просто падаю со стула - это надо в юмор писать [:RWL]

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

вот еще и цыганков.... тут нигде не сказано, что надо выжимать сцепление, хотя все описано по шагам:

http://www.driverclub.ru/kritsit/ks14.shtml

вот прям по теме: http://www.driverclub.ru/kritsit/ks16.shtml
читать внимательно, а не через строчку.
вот цитата:

=========
Поэтому для непрофессионала лучше использовать простейший вариант ступенчатого торможения на постоянной передаче, описанный ранее, а комбинированное торможение по полной программе оставить для спортсменов и профессиональных водителей с большим практическим опытом. Притом, начиная плавное торможение, нужно помнить, что при малейших проблемах, связанных с потерей устойчивости, нужно перейти к ступенчатому способу и ни в коем случае не пытаться нажать и держать в таком положении тормозную педаль.
=========

ну и вообще почитайте: http://www.driverclub.ru/kritsit/ks.shtml

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

14.08.2006 0:14
Medvedka
И аргументировано это в ПДД "Преждевременным перегревом и износом тормозных механизмов
И все?
Medvedka:
Так что кто то в школу не ходил
Правда? Бедняжка.И почем ты права купил?

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Странные какие-то комментарии и ссылки. Кто вообще спрашивал про экстренное торможение???

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
А еще самое верное дело-это правда попробовать.Ведь ясно,почему мухомор хуже лисичек.Хошь-проверь...а хошь-поверь
мда....
14.08.2006 0:32
Ир, ты совершенно неправильно поставила вопрос, т.к. речь шла совсем о другом, все подумали, что разговор идет об ЭКСТРЕННОМ торможении, что и вызвало тонну ненужного флуда и досужих вымыслов.

Если у меня будет такая необходимость- спрошу у авторитетного нивавода, который ответит четко и по-существу, а такой необходимости у меня вообще-то нет, т.к. пока кое-кто меня не сбил с толку своим мнением все прекрасно ездилось и по лбду и по снегу с единственным заносом задней части на 5 градусов на зимней "каше" а по льду даже ВЛИ-10 с моей манерой торможения прекрасно держат, так что заморачиваться ничем не собираюсь.

Так что останусь при своем и в нужной ситуации буду инстинктивно следовать проверенному методу, не теряя драгоценные секунды на то, чтобы думать "а что там кто-то сказал про что-то?"

firesanek а вот переносить свою агрессию из лички в форум очень нехорошо.

Medvedka
Так же , как и переходить на личности.

Впрочем, вам это простительно.....Поколение "Пепси". Извиняюсь перед Senior ( в смысле возраста) форумчан за подобные высказывания- издержки Интернета.

Еще раз- вопрос Ирой был оставлен совершенно неправильно, т.к. в реале обсуждалась совершенно не та ситуация.

Засим тему для себя закрываю [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Выжим сцепления при торможении