Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Выжим сцепления при торможении

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
135 older posts on previous pages
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 208
From: Винница, Киев
Age: 46
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

10/31/2007, 7:02 PM +03
Oppofan:
должен заглохнуть.... он же работает именно на топливе..... или не так?
Товарищ, ну читай же внимательно: речь идёт о ПРИНУДИТЕЛЬНОМ холостом ходе. Двигатель крутится от того, что мы спускаемся с горки на передаче (тормозим двигателем). В этом случае топливо просто лишнее. Для чего, собственно, ЭПХХ была изобретена!
SpLinter

Reg.: 10/3/2007
Topics / Posts: 14 / 351
From: 99 RUS
Age: 38
Car: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

10/31/2007, 11:58 PM +03
Moldavanin:
Имеется в виду торможение на передаче, на которой ехал. Тормозишь до тех пор, пока обороты не упадут до 1000 об\мин., затем переходишь на низшую. И.т.д.
Попробовал сегодня так тормозить. Не привычно и страшно от получающихся звуков. Ощущение, что насилуешь двигатель и душишь его вместе с КПП.
Но не могу не отметить тот факт, что тормозной путь уменьшился, по сравнению с торможением с выжатым сцеплением. И колеса на сухом асфальте не схватывались вообще, на мокром пока не представилась возможность попробовать.

Может что-то не правильно с технической точки зрения описал, но примерно так [:)]

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
Nikolaos

Reg.: 10/20/2007
Posts: 35
From: Москва Александров дача
Age: 39
Car: Niva 2131 1996гв была 2121 1993г(разрубил топором)

11/1/2007, 10:40 AM +03
SpLinter:
Moldavanin:
Имеется в виду торможение на передаче, на которой ехал. Тормозишь до тех пор, пока обороты не упадут до 1000 об\мин., затем переходишь на низшую. И.т.д.
Попробовал сегодня так тормозить. Не привычно и страшно от получающихся звуков. Ощущение, что насилуешь двигатель и душишь его вместе с КПП.
Но не могу не отметить тот факт, что тормозной путь уменьшился, по сравнению с торможением с выжатым сцеплением. И колеса на сухом асфальте не схватывались вообще, на мокром пока не представилась возможность попробовать.

Может что-то не правильно с технической точки зрения описал, но примерно так [:)]
Незнаю как там насчет насилования двигателя, по мне так он совсем не насилуется, а если стоит ЭППХ (или как там его) или у тебя инжектор, то двигатель банально работает как воздушный компрессор.

Всегда или почти всегда, тормажу только с двигателем, а зачастую только двигателем. причем не довожу до 1000 а только до 2000 и переключаюсь на пониженную. Так эффективней. Сцепление конечно поболее изнашивается, но по мне так это не такая уж и дорогая деталь, и замена не соправождается какими либо особыми сложностями.

Далее, еще более правильное тормажение двигателем, достигается подгазовкой при переключении, для того, что бы у тебя переход на пониженную не соправождался ударом в трансмиссию двигатель, сцепление.

Допустим, ты плавно без эстримала едеш, видиш за 300 метров красный свет. Выжимаеш сцепление, давиш чуток на газ, включаеш третью, отпускаеш сцепление, отпускаеш газ. Машина продолжает мягко тормазить двигателем. Делать это нужно быстро и без рывков, особенно на льду снегу итп итд. Неуверен в однородности покрытия, или в своих силах, лучше тормази на той передаче на которой и ехал, хотя тут конечно все очень и очень индивидуально.

Далее, экстренное тормажение сцеплением/двигателем. Двигателем можно тормазить почти с той же эффективностью, что и тормазными колодками. Внимание! Возможен перегрев сцепление, при многократности применения!

Как все знают максимальные скорости на передачах (примерно)

1 - 40кмч
2 - 60кмч
3 - 90кмч
4 - 140кмч
5 - сколько выжмеш [:)] У кого она есть, у меня нет.

Итак, мы можем значит и вниз переходить на этих скоростях, и при некоторой сноровке да же на более высоких скоростях.

Физика - Чем больше разность скоростей вращения сцепления и маховика, тем выше тормазная сила сцепления. (более научно немогу)

Итак, едем 90кмч, выжимаем сцепление, втыкаем 3 передачу, газом не подгазовываем, плавно начинаем отпускать сцепление, НО не отпускаем его полностью, держим обороты двигателя на уровне где то 2000, ниже у вас не выйдет, выше уже не тот эффект и скорей всего вы уже полностью отпустите сцепление. Итак, этим самым мы используем сцепление вместо тормазов, эффективность очень и очень хорошая. Может пригодится при выходи тормазов из строя. Если тормаза работают, мы аккутартно и ими помогаем тормазить машину, эффективность я бы сказал 100% АБС отдыхает. Эффект тормажения двигателем на Ниве, да и на заднеприводе, выше, из за того, что в штатном режиме, задние колеса тормазят мало, или могут вообще не тормазить. Двигатель же передает усилие у нас на все 4 колеса, а значит задние колеса начинают тормазить.

Все это ИМХО, если, что поправьте.

Безграмотный я
SpLinter

Reg.: 10/3/2007
Topics / Posts: 14 / 351
From: 99 RUS
Age: 38
Car: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

11/1/2007, 10:50 AM +03
Nikolaos
спасибо за объяснение, теперь все более-менее понятно.
Nikolaos:
1 - 40кмч
2 - 60кмч
3 - 90кмч
4 - 140кмч
5 - сколько выжмеш Улыбка У кого она есть, у меня нет.
А разьве не так?
1 - 20
2 - 40
3 - 60
4 - 90
5 - сколько сможешь?

Поправьте если не прав.

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
Nikolaos

Reg.: 10/20/2007
Posts: 35
From: Москва Александров дача
Age: 39
Car: Niva 2131 1996гв была 2121 1993г(разрубил топором)

11/1/2007, 10:55 AM +03
SpLinter:
Nikolaos
спасибо за объяснение, теперь все более-менее понятно.
Nikolaos:
1 - 40кмч
2 - 60кмч
3 - 90кмч
4 - 140кмч
5 - сколько выжмеш Улыбка У кого она есть, у меня нет.
А разьве не так?
1 - 20
2 - 40
3 - 60
4 - 90
5 - сколько сможешь?

Поправьте если не прав.
Ты написал размеренную неспешную езду, а я говорю про максималки, у тебя же тахометр есть, (если он есть и работате) он тебе все и расскажет, до сколько можно разгонятся на передачах. Попробуй хоть раз расрктить движетель свой до 4500 узнаеш, что мощность то у двигателя есть.

Безграмотный я
SpLinter

Reg.: 10/3/2007
Topics / Posts: 14 / 351
From: 99 RUS
Age: 38
Car: КитАЦЦКИЙ бегемот GW Safe 2005

11/1/2007, 11:15 AM +03
Nikolaos:
Ты написал размеренную неспешную езду, а я говорю про максималки, у тебя же тахометр есть, (если он есть и работате) он тебе все и расскажет, до сколько можно разгонятся на передачах. Попробуй хоть раз расрктить движетель свой до 4500 узнаеш, что мощность то у двигателя есть.
Тахометр есть и он исправно работает [:)]
Она на 3.5к уже громко ревет, что будет на 4.5к я даже не представляю :shock:. А прокладку не пробьет? (Что-то такое слышал, извините на профанство :oops:)

Синее шестилапое крокодилко (с)
Небо инопланетянам! (ц)
Слава роботам! Убить всех человеков! (с) Бендер
Moldavanin

Name: Андрей
Reg.: 7/20/2007
Topics / Posts: 5 / 208
From: Винница, Киев
Age: 46
Car: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

11/1/2007, 11:53 AM +03
Nikolaos:
втыкаем 3 передачу, газом не подгазовываем, плавно начинаем отпускать сцепление, НО не отпускаем его полностью, держим обороты двигателя на уровне где то 2000, ниже у вас не выйдет, выше уже не тот эффект и скорей всего вы уже полностью отпустите сцепление
- Такой методики я не встречал ни разу, но думаю, что это не очень хороший совет.
НО не отпускаем его полностью
Кстати, не могу понять - а зачем?
Да, плавно нужно отпустить сцепление, плавно и до конца, и основное тормозное усилие будет осуществляться двигателем (пусть даже 3500 об\мин) - вот это самый распространённый совет и я за такую методику.
Nikolaos

Reg.: 10/20/2007
Posts: 35
From: Москва Александров дача
Age: 39
Car: Niva 2131 1996гв была 2121 1993г(разрубил топором)

11/1/2007, 11:24 PM +03
В принципе существует два способа торможения двигателем:

Торможение "компрессией"
Торможение "разгоном двигателя"

Первый способ заключается в том, что: включается пониженная передача, акселератором выравниваются обороты двигателя и первичного вала, сцепление отпускается резко, однако ПССВКД (см. ниже) не возникает.

Второй способ не требует "перегазовки" и "подгазовки" (см. ниже) и заключается в том, что: включается пониженная передача, отпускается акселератор, сцепление отпускается плавно и нежно, так, чтобы наблюдалась пробуксовка диска сцепления взамен пробуксовки ведущих колёс, полный контакт двигателя и первичного вала не допускается, равно как и выравнивание скоростей вращения, поскольку эффективность торможения прямо пропорциональна разности числа оборотов ведущего и ведомого дисков сцепления.

Второй способ применяется на сухих покрытиях, для скользких покрытий предназначен первый.

---
пс - Может отделим тему про тормажение двигателем? от этой темы.

Извиняюсь, нашел тему про тормажение двигателем

https://www.niva4x4.ru/t/abQINh8NRHeBPShRV9pJAA/1

Если есть возможность перенести посты туда, будет отлично.

Безграмотный я
lopolatos

Reg.: 10/3/2006
Posts: 50
From: Пенза
Age: 43
Car: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

11/3/2007, 2:50 PM +03
Nikolaos:
нашел тему про тормажение двигателем
Если есть возможность перенести посты туда, будет отлично.
И это правильно. В настоящей теме рассматривается совсем другой вопрос.
Лично я, по дебильной привычке (все пытаюсь от нее избавится) заработал вмятину на капоте - въехав в гололед в кузов ГАЗели.
Позже, при анализе ситуации - скорость была маленькая (не более 20 км/ч), дистанция приличная - 30-50 м. Но вовремя остановиться так и не смог.
И ЛИШЬ ПОТОМУ, что ДЕРЖАЛ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ при торможении.
И просто тупо наблюдал как машина катится в другую, не понимая отчего не происходит замедление.
Позже, поняв свою ошибку была подобная ситуация. И я машинально стал тормозить подобным образом. Но осознав свой поступок, убрал ногу со сцепления. Машина стала ЗАМЕТНО замедляться. Это и позволило избежать ДТП.
Но ужасно сложно избавиться от вырабатанной (и привитой с автошколы) привычки.

Удачи всем!
Илья
Павел Бобцов

Reg.: 2/10/2007
Posts: 13
From: Санкт-Петербург
Age: 63
Car: GW CC6460DY 2007

11/3/2007, 10:52 PM +03
Если «чайникам» (типа меня) нужно просто остановиться:
1. Начинаем снижать скорость, отпустив (желательно плавно) педаль «газа».
2. Для ускорения процесса работаем педалью тормоза.
3. Далее в штатной ситуации:
Отсоединяем двигатель от ходовой (чтобы не заглох) и серией нажатий на педаль тормоза останавливаем автомобиль, не забывая установить рычаг коробки в нейтральное положение.
При экстренном торможении о педали сцепления новичку вообще лучше забыть! Хватило бы хладнокровия не давить бездумно на педаль тормоза и грамотно работать рулевым колесом.

И ещё совет: прежде чем начать осваивать различные приёмы экстренного торможения, нужно научиться: чувствовать связь с покрытием дороги, держать безопасную дистанцию, не превышать «свою» скорость, прогнозировать дорожную обстановку.

Всем, кто поделился опытом (и особо за ссылки!) – СПАСИБО.

[:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/5/2007, 8:50 AM +03
Езжу на ниве всего год, но дело в том что у нас гололёд начинается с октября и заканчивается в начале мая, до этого был опыт вождения «копейки» круглый год в любой мороз и гололёд. Не скажу, что у меня получается езда по гололеду на 5+, но теория в этом деле значит всего лишь 1%, всё остальное только практика.

Причем практиковаться желательно заранее на трассе где нет машин, но обязательное условие: ГОЛОЛЁД ! Машину надо крутить всеми мыслимыми и немыслемыми способами (т.е. надо сделать так чтобы авто вошел в неуправляемый занос) и соответственно учится выходить из заноса. Также советую поработать ручником и акселератором.

Сразу скажу что в гололед ездить на НИВЕ гораздо лучше чем на «классике», по крайней мере на заднем приводе меня постоянно заносило (дороги у нас практически ни чем не посыпают) в тех же условиях на НИВЕ я езжу абсолютно уверено (конечно если гнать сломя голову вы и на супер умном БМВ улетите). В конце осени у нас начинается своеобразный «естественный отбор» - 30% авто ставят на прикол до весны, ещё 10-15% авто вообще никогда больше своим ходом не смогут двигаться, т.к. улетели в кювет, в столб либо в другое авто.

Город у нас длинный (около 40 км.) находится в пойме реки Лена, а по обоим сторонам горы, вот в эти горы на «одноприводном» авто люди бывает штурмуют по нескольу раз в день, НИВА эту проблему решает на 100%.

В зимнее время что на «копейке» что на ниве езжу только при включенной скорости, как описано выше.
11/21/2007, 2:05 AM +03
такой вопрос? Что лучше - тормозить без блокировки или прерывистым торможением?
11/23/2007, 4:29 PM +03
смит:
такой вопрос? Что лучше - тормозить без блокировки или прерывистым торможением?
Хм, ну тут дело вот в чём: если тормозить без блокировки (т.е. плавно нажимая на педаль), ВСЕ колеса невозможно удержать крутящитмися. Это моё личное мнение.
Xak4x4

Reg.: 2/24/2007
Topics / Posts: 18 / 826
From: Пермь
Age: 34
Car: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

9/30/2009, 3:02 PM +04
lopolatos:
Бытует мнение, что движение накатом очень экономично в плане топлива. А вот вопрос - большая ли это экономия (у кого есть БК)
Очень интересен в этом плане БК. Он при движении накатом пишет 15-20 литров в зависимости от скорости.

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 47
Car: 2131 2001г.в.

9/30/2009, 5:54 PM +04
SpLinter:
А разьве не так?

1 - 20

2 - 40

3 - 60

4 - 90

5 - сколько сможешь?



Поправьте если не прав.
Поправлю, так учат в автошколах, некая такая универсальная догма. Но ситуации бывают разные, при спокойной езде по асфальту всё примерно так, но например в гору, да ещё и с грузом или прицепом нужны обороты повыше, примерно те что написал Nikolaos.
И вообще, что вы загоняетесь? У вас же есть тахометр, там всё просто: максимальные - не выше жёлтой зоны, минимальные - не ниже 2000 без нагрузки и не ниже 3000 под нагрузкой. Вот и всё. А крутить на второй передаче можно и до 100км/ч, и выше, только зачем?

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
SpLinter:
Тахометр есть и он исправно работает

Она на 3.5к уже громко ревет, что будет на 4.5к я даже не представляю . А прокладку не пробьет? (Что-то такое слышал, извините на профанство )
Боишься громких звуков? Бывает. Но меж тем правило рычага никто не отменял: меньше ход (ниже передача и выше обороты) - больше сила, больше ход - меньше сила.
Тебе описАть что происходит в двигателе при попытке тянуть с низов? Там всё гораздо страшнее.

Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:
lopolatos:
Но ужасно сложно избавиться от вырабатанной (и привитой с автошколы) привычки.
Положи что-нибудь твёрдое и желательно острое под левое бедро и со временем научишься вообще обходиться без сцепления. [:RWL]
Я так понял - спор идёт не о выжимании сцепления (для этого есть тема в этом же разделе), а о том как тормозить: с передачей или без.
Я лично (стаж 16 лет, 3 категории, II класс), летом торможу без передачи, а зимой на пердаче, спускаюсь как правило до 2-й, до 1-й уже нет смысла, скорость слишком мала, переключаюсь обычно когда обороты падают до 1200-1300. Этого как правило достаточно чтобы вращать мотором колёса и не допускать блокировки.

Глаза боятся, а Нива едет.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Выжим сцепления при торможении