Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выжим сцепления при торможении

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 сообщений на предыдущей странице
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

переместите тему в юмор!!! [:RWL] [:RWL]

либо я чего-то не понимаю, либо уважаемая девушка нас понимать не хочет.

вот жестокий пример:

едешь ты с детями с дачи (с сада, магазина и т.д.) по трассе (или по городу)... едешь ни о чем плохом ни думаешь. тормозишь как всегда на светофорах - выжала сцепление плавно или прерывисто притормозила...
едешь едешь...

и тут вдруг перед тобой неожиданно загараются стопы (ну там дети отвлекли или еще чего - может ты спешила и прижалась к кому...). скорость 60-80 км/ч (скажите что по городу кто-то меньше ездит?), стопы впереди очень близко....
три варианта событий:
вариант 1:
ты как обычно на автомате выжимаешь сцепление и давишь что есть силы на тормоз - машина в юз. в юзе сцепление с дорогой на порядок хуже.... в итоге МЯСО!!! ты влетаешь в зад кому-то, либо тебя уносит в бок или на встречку... короче трупы и кровь [:P]
вариант 2:
ты как обычно на автомате выжимаешь сцепление и вспоминаешь что дядя инструктор говорил тормозить прерывисто... и ты начинаешь наяривать педаль - выжила, отпустила... при этом ты не профессионал и словить вовремя момент юза у тебя не получается - когда передержишь, когда не додержишь.. в итоге тормозной путь сдоровый и опять МЯСО, кровь и трупы.
вариант 3:
у тебя был умный инструктор и он тебе по голове молотком стучал, но говорил что тормозить надо в любом случая не выключая передачи (или даже с переключением на пониженную) прерывисто (ОПЯТЬ-ТАКИ ПРЕРЫВИСТО!!!!). ты все это вспоминаешь и не выжимая сцепления начинаешь наяривать педаль. где-то ты предержишь, но в юз не уйдешь - значит сохранишь траекторию, где-то ты не додержишь педаль... в итоге сохранение курсовой устойчиваости и применение всех приемов доступных рядовому гражданину для предотвращения блокировки колес могут спасти тебя и твоих детей от МЯСА, крови и трупов.

и т.д....

так "Кто вообще спрашивал про экстренное торможение??? "
вы знаете я тоже незнаю, а кто про него спрашивал? [:rotate] [:hello]

вообще глупо с вашей стороны читать какую-то теорию в инете и пытаться найти какие-то этому обоснования со стороны авторитетных по вашему людей. жизнено важные вещи надо проверять и прочувствовать самому.
вам об этом уже сказал ни один человек.



ЗЫ: не удаляйте тему

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
@nn:
Ир, ты совершенно неправильно поставила вопрос, т.к. речь шла совсем о другом, все подумали, что разговор идет об ЭКСТРЕННОМ торможении, что и вызвало тонну ненужного флуда и досужих вымыслов.


firesanek а вот переносить свою агрессию из лички в форум очень нехорошо.


Засим тему для себя закрываю [:hello]
не люблю когда дают ссылки на возраст. при этом не всегда старший оказывается умнее и опытнее.
возраст не показаеть во многих вопросах.

ну раз эта тема закрыта для тебя - мне тебя жаль.
Medvedka:
У девушек в 26-30 лет складываеца очень агрессивная возрастная политика.Чессслово.И фразы типа "подрастешь-поймешь" на каждом шагу.
Меня вот взяли и ни за что обозвали поколением Пепси...вот уж не знаю,чем я так провинился...Пепси то даже не пью...Клинское пиво тоже...и вроде не дурак...и работаю в солидной конторе на солидной должности...и учился хорошо....ну может,это комплимент...
я свое мнение про возраст выше написал, но честно говоря давно такой упрямой не встречал.

а вообще 24 и 28 разница прям УЖАСНАЯ [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

вот еще умная стать .
читать с главы Торможение

http://www.auto-class.ru/books/basics/basics-4.php

Добавлено спустя 37 секунд:

вот тоже неплохо про тормоза... хотя и утрированно.

http://www.gorodfm.ru/index.phtm…adcast&broadcast=8&date=20021203

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

При торможении зимой с выжатым сцеплением опасен не лед или каша, а когда одна сторона попадает на покрытие с лучшем или худшим трением. Например: левая- асфальт, правая каша. в этом случае машину развернуть может (лично проходил такой вариант), а движком выровнить не получится....
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

To @nn: Вопрос поставлен так, чтобы описать как тормозить во всех ситуациях. Ведь в вопросе не было упоминания об экстренном торможении, значит он включал в себя все виды торможений.
Теперь по существу вопроса:
Для гражданской езды:
п.1 На скользком покрытии на любом приводе для безопасной езды сцепление при торможении выжимать нельзя. Так как теряется тяга на колесах и в случае возникновения заноса авто нельзя выровнять (что уже все писали 10 раз). Фаза нажатия на педаль сцепления находится прямо перед остановкой.
п.2 На твердом покрытии в выжиме сцепления смысла нет. Проще просто нажать на тормоз. (зачем лишний раз заставлять механизмы работать).
п.3 При экстренном торможении педаль сцепления тем более выжимать нельзя. Так как тяга на колесах стабилизирует движение авто.

Для спортивной езды:
п.1 Если можешь удержать авто на покрытии, то при торможении в некоторые моменты быстрее выжать сцепление, оттормозиться до апекса и на нужной передаче выкатиться из поворота (на асфальте преимущественно).
п.2 В зависимости от ситуации, торможение идет или вообще левой ногой или правая нога одновременно давит на газ/тормоз, а левая выжимает сцепление для включения пониженной передачи.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

слушайте, а если едешь накатом - экономя топливо ( [:roll] знаю копеечная) и надо притормозить - тогда как?

Борис.
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

rdoctor:
Нет, Medvedka, всё равно ты случайный человек с форума , и судьба твоя - до четверга пускать пепсикольные пузыри
[:RWL] [:LOL]

@nn

Хотел вчера написать, но и-нет вырубили. Понятное дело, что как и большинство ответивших, я писали не про ЭКСТРЕННОЕ, а про ОБЫЧНОЕ торможение!!! Экстренное можно привести как наиболее показательный пример.

Если хочешь авторитетного мнения, вот, например, Э. С. Цыганкова авторитетом считаешь, так возьми на себя труд, прежде чем людей оскорблять и полную ахинею нести ПРОЧИТАЙ КНИГУ ЦЫГАНКОВА!!!
Там ответы на все твои вопросы есть, и формат общения в виде чтения, содержит массу положительных аспектов, которые будут весьма полезны для тех, кто по-честному тебе хотел ответить. Старался, потратил время на тебя… И им не придется испытывать негативные эмоции относительно твоего (эпитет опущу) поведения.

Скажу тебе по секрету, для того чтобы получить ответы на твои вопросы вообще не нужно уметь водить машину. И даже элементарных знаний в 1/4 от школьной программы по физике тоже не нужно. И тонны логических аргументов.
Нужно просто подумать, и эта способность с возрастом или жизненным опытом никак не связана. Просто очень многие так сосредоточены на собственном мнении, непреодолимом желании его высказать и со всеми поспорить, что думать отвыкают. А думать надо, даже если трудно, попробуй себя заставить, и когда люди приводят доводы, то если ты хочешь общаться, прежде чем ответить ВНИМАТЕЛЬНО ознакомься с доводами собеседника, попробуй их ПОНЯТЬ и ПОДУМАЙ над тем, что он тебе сказал (написал).
Из твоих высказываний ясно кроме прочего, что ты и НЕ поняла и НЕ подумала - а это совершенно явное неуважение и к собеседникам и к себе. Хотя общаться с таким персонажем желания не возникает, последнее, что я скажу - ПОДУМАЙ - просто представь себе, почему машина едет вперед, сохраняя заданную траекторию движения, представь себе, какие силы заставляют ее удерживаться на этой траектории... Гироскопическую устойчивость ей придают. И еще подумай над тем, в каком направлении стремиться двигаться тело под действием силы инерции - именно так и будет, если ты выжимаешь сцепление или катишься на нейтрали - основная сила (для простоты откинь остальные – на колеса, их угол поворота и проч. не обращай внимания, забудь о них) представь, что единственная сила, которая будет действовать - это инерция. Так в каком направлении будет стремиться двигаться тело? Как оно будет стремиться двигаться? По какой траектории?

Короче, стыдно девушка... Да еще кому-то возрастом тыкать. Тут вот некоторым отсутствием ума и/или неумением думать не очень-то тыкают... Джентльмены, короче вас одни окружают, едрёныть. А вы в их обществе размякли, распустились и даже думать уже не хотите. Так чего же вы хотите? Ответов? Непохоже… А, дамочка, хамить жалають? А общаться вежливо и конструктивно? Нет? Ну, что ж… Хамите. Как же, в вашем-то возрасте…

P.S.

Посмотрел я ваш профиль @nn и вспомнил, что видел вас в Нивацентре (надеюсь не ошибся, у вас ведь на задней двери наклейка форума наклеена таким образом, что немного вокруг заднего номера изгибается?).
Дык, скажу следущее: видал я как вы ездите [:LOL] и [:weep]

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

Ань, а давай устроим опрос? И узнаем, склько еще людей ездят так. Может тогда ты поверишь?
@nn:
Так что останусь при своем и в нужной ситуации буду инстинктивно следовать проверенному методу, не теряя драгоценные секунды на то, чтобы думать "а что там кто-то сказал про что-то?"
И кстати, тут ты как раз теряешь время, сначала нажимая на сцепление, а только потом на тормоз. Вот они секунды которых может нехватить.

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну вы даете, за день столько понаписали, у меня аж мозг опух [:%] . Буду думать, что делать с темой. [:think]
2 Ирина - надо было бы изначально вопрос тщательнее формулировать...


Теперь личная имха: народ, а че вы паритесь? Человек, для которого делалась эта тема (конечно, найдутся и другие читатели, которые, возможно, благодарны и будут), крупным буквом написал, шо тему для себя закрыл, лохов слушать не будет и станет искать авторитетов...в ниваленде. Raid`er человек опытный и авторитетный [:old] , но уж я-то знаю, шо он скажет....
[:LOL]
Ирина

Рег.: 10.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 368
Откуда: Москва САО
Возраст: 40
Авто: 21213 и иномарка

черный дембель
Что не понятно в моем вопросе???????????????????????? [:shock]
Тебе не понятно, что человек нажимает сцепление ВСЕГДА тогда когда тормозит!!!!!
[:X] [:X] [:X]

Е мое, даже по названию темы уже все ясно!!!!!!!!!

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ирина
не сердись на меня, ну тупой я от природы.... [:oops]

если хочет нажимать ВСЕГДА, пусть и дальше нажимает, нам-то какое дело, если слушать не хочет?
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

На две недели ездил в отпуск на волгу. Трасса, от Ржева до Москвы, а именно город Зубцов до Волоколамска - дикая калея, ехали в прошлую субботу.
Лил очень сильны дождь, Новая Рига - много фур. Ехал я за одной фурой, из под нее ручей воды под колеса и на лобовуху. Повторяю - дикая калея - к тому же дорога оч скользая - скорость не помню какая, примерно 90-100. Еду за ним, пытаюсь обогнать, не видно, высовывался слева, да бы посмотреть нету ли встречных машин, фура начинает резко тормозить, я тоже по тормозам, но к этому, я дурак, выжал сцепление, затем следует поворот на 45 градусов влево - вылет на встречку - затем разворот на 180 градусов право, я оказался мордой
в противоположном состоянии дороги по которой ехал в Москву. Слава богу не было машин по встречке и сзади.
Теперь я отучился вообще выжимать сцепление при торможении.
Нервно покурив - развернулся и поехал дальше в Москву при скоросте 80-90 км/час.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Andrey
молодец, что выводы сделал. Хотя покрутило тебя не только из-за утопленной педали сцепления...

ЗЫ: 90-100 в таую погоду - скорость более, чем достаточная... Не торопись, а то успеешь [:;)]
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

кстати .... что я пытался доказать.
в моем понимании не корректо делить понятия просто тормозить и экстренное торможение.
имхо любой торможение в любой момент может стать экстренным. поэтому имхо все торможение можно называть экстренным и применять соответствующие приемы.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 1999

в поддержку @nn
так же хочу заметить, что на в автошколе учили (правда в РОСТО - на С) выжим. сцепу и не выключая передачи тормозим, а если надо тронуться - отпускаем сцепу и давим на газ - мне так даже гаец учил когда я при разгоне-торможении немного (20 см - для грузовика) недоехал до вешек. Вот. - хотя на скользкой дороге и при неблагоприятных условиях стараюсь тормозить совместно с дрыгателем!

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Выжим сцепления при торможении