Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Выжим сцепления при торможении

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
45 older posts on previous pages
Ирина

Reg.: 2/10/2006
Topics / Posts: 6 / 368
From: Москва САО
Age: 38
Car: 21213 и иномарка

8/15/2006, 5:58 PM +04
rdoctor:
"Начинать тормозить без выключения передачи, и только при приближении оборотов двигателя к холостым, ПЛАВНО выжав педаль сцепления, перевести рычаг КПП в нейтраль".
Золотые слова!!! [:up]

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 23
Car: 21213 2000 г.в.

8/15/2006, 6:41 PM +04
А сейчас я подложу кому-то ложку дёгтя в бочку мёда, а кому-то ложку мёда в бочку дёгтя.
И так, в нашем форуме была ссылка на фильм "Уроки контраварийного и экстремального вождения". Я его скачал, а сейчас посмотрел. Там в части "Приемы торможения" ведущий инструктор говорит так: "Если Вы поняли, что под колёсами чистый лёд, выжмите сначала сцепление и примените прерывистое торможение".
Дискуссия продолжается? [:hello]
Ирина

Reg.: 2/10/2006
Topics / Posts: 6 / 368
From: Москва САО
Age: 38
Car: 21213 и иномарка

8/15/2006, 6:48 PM +04
rdoctor:
ведущий инструктор говорит так: "Если Вы поняли, что под колёсами чистый лёд, выжмите сначала сцепление и примените прерывистое торможение".
Дискуссия продолжается? [:hello]
[:shock] [:shock] [:shock]
Мне кажеться нужна не только теория но еще и практика, да и вообще если сравнивать приемы вождения внедорожника, переднего привода и заднего, они же разные!!! Это же незначит, что раз он так сказал, давайте теперь все так делать на любых авто! И еще сказанно, если вы поняли.. а если поняли да не так? Да и вообще какой лед? А если асфальт? Это же целая наука!

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 23
Car: 21213 2000 г.в.

8/15/2006, 6:59 PM +04
Ирина, ладно, не буду никого дразнить. Канешна же, фильм этот смотреть надо очень внимательно. Там перед вышепроцитированным были оговорки: 1) если у Вас переднеприводный автомобиль, 2) начав торможение, Вы можете заглушить двигатель. Думаю, что комментарии (особенно о возможности заглушить двигатель) излишни (ведь, учили же, что "и только при приближении оборотов двигателя к холостым...").

Кстати, созрел вопрос, ответ на который может оголить истину в споре.
А вопрос такой. В характеристиках каждого автомобиля есть величина тормозного пути. Так, как измеряется величина этого тормозного пути: с движения накатом с заданной скоростью или с движения на включенной передаче с заданной скоростью?
Ирина

Reg.: 2/10/2006
Topics / Posts: 6 / 368
From: Москва САО
Age: 38
Car: 21213 и иномарка

8/15/2006, 7:03 PM +04
rdoctor
Может я туплю, но вопроса не поняла.

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 23
Car: 21213 2000 г.в.

8/15/2006, 7:05 PM +04
Medvedka:
rdoctor
Полный привод тоже можно заглушить.Я пробовал))
И я пробовал. И избежал наезда на ребёнка.
8/15/2006, 7:09 PM +04
Ирина:
rdoctor
Может я туплю, но вопроса не поняла.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/tehdann/213_312.htm
"Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, м, не более: ...."
Суть вопроса: эта величина замеряется с движения накатом (т.е. на нейтрали" или при выжатой педали сцепления, что в данном случае одно и то же) со скоростью 80 км/ч или с движения на передаче со скоростью 80 км/ч (и, если на передаче, то на какой?).

Ну, вот, нашёл:
"5.1.2.3 Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительные ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС)".
http://www.gai.ru/articles/?art=110&sub=5
Собббсссно, зачем был нужен ответ на этот вопрос?
С чисто правовой точки зрения, в случае вашей вины в ДТП торможение с выжатым сцеплением или на включенной передаче значения иметь не будет, лишь бы величина тормозного пути умещалась в расчитанную автоэкспертизой. С чисто практической точки зрения, торможение с включенной передачей эффективнее.
Ирина

Reg.: 2/10/2006
Topics / Posts: 6 / 368
From: Москва САО
Age: 38
Car: 21213 и иномарка

8/15/2006, 7:25 PM +04
Я всю жизнь думала, что тормозным путем называеться - нажатие на педель тормоза до полной остановки.
[:dazzled] [:dazzled] [:dazzled]

Девушка за рулем, как звезда в небе, ты ее видиш, а она тебя нет :о)
http://photo.qip.ru/users/ybdf.fotoplenka/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/15/2006, 9:56 PM +04
@nn
Ты попробуй с такой манерой езды по крыму поезди. там где-нибудь между фиодосией и алуштой и не по симферопольсой трассе а по горным (асфальтированым) дорогам. Приятель на мерсе за неделю езды по крыму выкинул новый комплект колодок.
Постоянное торможение двигателем, насколько я знаю, не совсем хорошо на него влияет но безопасность привыше всего.
8/15/2006, 10:27 PM +04
Так вот, продолжаем разговор. Что отрицательного происходит с двигателем при постоянном торможения скоростью на горных дорогах, т.е. всем весом машины, когда раздаются хлопки из трубы. Насколько это вредно. В городе это не критично скорей всего, а вот там (на серпантине) стоит наверно задуматься?
Bunker

Reg.: 4/13/2006
Topics / Posts: 1 / 265
From: Москва-Орел
Age: 47
Car: ВАЗ-2107 2002г.

8/15/2006, 11:11 PM +04
satana:
Ты попробуй с такой манерой езды по крыму поезди. там где-нибудь между фиодосией и алуштой и не по симферопольсой трассе а по горным (асфальтированым) дорогам. Приятель на мерсе за неделю езды по крыму выкинул новый комплект колодок.
Постоянное торможение двигателем, насколько я знаю, не совсем хорошо на него влияет но безопасность привыше всего.
только давайте не будем путать торможение двигателем и торможение при невыжатом сцеплении, ок ?

Высшая штурманская наглость - спать в присутствии пилота ...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/15/2006, 11:13 PM +04
в данном случии я имею введу именно то, что говорю.
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 37
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

8/15/2006, 11:47 PM +04
rdoctor:
А сейчас я подложу кому-то ложку дёгтя в бочку мёда, а кому-то ложку мёда в бочку дёгтя.
И так, в нашем форуме была ссылка на фильм "Уроки контраварийного и экстремального вождения". Я его скачал, а сейчас посмотрел. Там в части "Приемы торможения" ведущий инструктор говорит так: "Если Вы поняли, что под колёсами чистый лёд, выжмите сначала сцепление и примените прерывистое торможение".
Дискуссия продолжается? [:hello]
ни один раз видел что во всех таких книжках предлагают разные варианты. скорее всего это связно с конкретной ситуацией (покрытие, машина, маневр и т.д.)

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
satana:
Так вот, продолжаем разговор. Что отрицательного происходит с двигателем при постоянном торможения скоростью на горных дорогах, т.е. всем весом машины, когда раздаются хлопки из трубы. Насколько это вредно. В городе это не критично скорей всего, а вот там (на серпантине) стоит наверно задуматься?
двигателю чисто теоретически на это начхать...
а вот система выхлопа пострадает.
и вообще почему должны быть хлопки? на отрегулированном двигателе этого не должно быть. ведь мы перекрываем подачу топлива и двигатель тормозит лишь за счет давления в цилиндрах.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/16/2006, 12:06 AM +04
Незнаю почему. Двигатель у меня отрегулирован как часы и мастер тоже хороший. Все в один голос говорят что это нормальное явление.
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

8/16/2006, 1:31 AM +04
@nn:
И почем ты права купил
я права купил [:;)]

но - после этого почти год по выходным доучивался ездить (с инструкторами, причем разными). и Цыганкова читал - и не только его. и пробовал написанное.
@nn:
Кто вообще спрашивал про экстренное торможение???
Анна, вам наверное уже рассказали, но я все равно напишу.

одним из жутких оттормаживаний в моей жизни было оттормаживание со скорости километров 20-30 в час - вполне так себе неспешное.

просто, это было перед школой, и из-за забора (как я помнил) на дорожку частенько выскакивали дети, вот я и тормозил там всегда. а в тот раз вместо спокойного притормаживания машина продолжала ехать на этих самых 20-30 км/ч...

предыдущим вечером было мокро, а ночью подморозило, и под колесами был чистый лед. и это было абсолютно не экстренное, а именно что рядовое торможение, вернее, вместо рядового торможения машинка просто ехала как на хороших лыжах. я моментально покрылся холодным потом, представив, что вот выбежит дитенок из-за забора... к счастью, детей в тот момент не было...

при торможении с невыжатым сцеплением вероятность такой блокировки колес резко уменьшается... так что, дело совсем не в покупке прав и не в экстренном торможении.

(после того случая я поставил в подпись слова "скользит на льду". ну а теперь они слева в описании машины)

правильных дорог и чистого бензина! :)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Выжим сцепления при торможении