Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Выжим сцепления при торможении

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
75 older posts on previous pages
selevantin

Reg.: 6/20/2006
Topics / Posts: 4 / 131
From: мытищи
Age: 35
Car: 2121 88г.в. (ушла в брянск) , Нисан Т2 97г.в. , Портер хендай

8/21/2006, 10:35 PM +04
да я её вообще не жму


Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/22/2006, 1:52 AM +04
selevantin
скорее всего это общие люфты в трансмиссии
9/26/2006, 5:47 PM +04
Да, ребята, читал и плакал! Неужели такие элементарные правила вождения можно не знать после окончания автошколы? А тем более человеку, ездящему на полном приводе!
Кстати, торможение двигателем не несет перерасхода топлива, а совсем даже наоборот. Когда бросаешь газ - в карбе автоматически включается электромагнитный клапан х/х, при этом подача топлива ВООБЩЕ прекращается, а двигатель не глохнет за счет движения автомобиля и сцепления колес с грунтом. А на х/о - бензин расходуется примерно в пределах 3-х л в час. Поэтому, стереотип "больше на нейтрали - меньше бензину" - совершенно ошибочен!
Mr. Кофе

Reg.: 7/31/2006
Topics / Posts: 2 / 18
From: Пермь
Age: 42
Car: Нива 2121 93г.р.

9/27/2006, 6:47 AM +04
Максимус488, подача топлива в двигун ВООБЩЕ не прекращается. Ради интереса скатись под горку с намеренно выключенным двигателем и включенной передачей. И звук послушай. Пасюствуйте разницу [:D]

Не волшебник, а только учусь..... Помогите....
ВАЗ 2121, 93 г.р., в состоянии конструктора
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 37
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

9/27/2006, 8:06 AM +04
ну подача идет по системе ХХ [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/27/2006, 12:24 PM +04
парни, я все понимаю... просто поаккуратнее, в дебри постарайтесь не убегать [:;)]
9/27/2006, 1:20 PM +04
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

кто всегда "тормозит экстренно"-не жмите сцепление! Но чаще проверяйте тормоза и компрессию! Езда при выжатом сцеплении изнашивает тока его привод. Вобще-ИМХО-надо действовать-по ситуации-за 10(!) лет стажа-одна непредвиденная ситуация с экстренным торможением! Ребята-не гоните! Жизнь одна! (наверное)

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Кстати-2121 и 2131-ведут себя при торможении по разному!!

Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:

И есчо-если хороший двиг и тормоза не очень-даже после остановки может произойти дрынь-дрынь и машина будет скакать вперед как козлик и на 3 и на 5 метров если в запарке не отключил сцепление (торможение то-экстренное!)-как раз догонишь того кого не хотел!
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

9/27/2006, 2:09 PM +04
RoMAN2131
И есчо-если хороший двиг и тормоза не очень-даже после остановки может произойти дрынь-дрынь и машина будет скакать вперед как козлик и на 3 и на 5 метров если в запарке не отключил сцепление (торможение то-экстренное!)-как раз догонишь того кого не хотел!
ну это уж извините от прокладки зависит, некоторые и на светофоре или в пробке останавливаясь отпускают сцепление не снимая с передачи и догоняют.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/27/2006, 3:59 PM +04
Хочу уточнить-пользоваться или нет сцеплением-надо в зависимости от ситуации! И не гнать как коню с шорами! Тады-всё будет нормуль. Тут шаблона нет. Спросите у своих авторитетов хоть в автошколе, хоть в гаи! Можно так же спорить на каких оборотах переключаться на повышенную!
9/29/2006, 10:47 PM +04
Ужос! стаж более 4 лет, и тока щас узнаю что сцепление при торможении лучше не выжимать и на нейтрали не ездить! Где-то в начале было сообщение о том, что сцепление не выжимают, чтобы колеса не блокировались... Но тада может возникнуть такая ситуация: Если колеса блокируются, то трение качения сменяется мелким по величине трением скольжения - это понятно. Но если скорость вращения колес уменьшается быстрее нужного, то начиная с некоторого момента они тоже начинают скользить...

На сколько я понимаю, при торможении передачей, на правые и левые колеса действует одна и та же сила со стороны двигателя, и машина (на льду например) тормозит нормально, а если тормозами, то, как правило, добиться абсолютного равенства тормозных усилий в правой и левой стороне невозможно - отсюда разная сила трения с права и с лева... а если еще неожиданно с одной из сторон трение переходит в скольжение, то возникает горизонтальный крутящий момент сил трения относительно того колеса, на которое действует наибольшая сила трения - машину разворачивает...
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 37
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

10/1/2006, 10:11 AM +04
ну если я правильно тебя понял - вот тебе ответ: а никто и не заставляет кидать газ на льду/гололеде - это тоже может привести к скольжению.
все надо делать плавно и без резких движений.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Стен

Reg.: 7/4/2006
Posts: 194
From: Обнинск работа
Age: 60
Car: 000

10/2/2006, 8:48 PM +04
firesanek:
ну если я правильно тебя понял - вот тебе ответ: а никто и не заставляет кидать газ на льду/гололеде - это тоже может привести к скольжению.
все надо делать плавно и без резких движений.
Плавно как будто сам идёшь по льду.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

10/3/2006, 2:39 PM +04
Ну и темку отгрохали, решил заглянуть. [:shock] Я плакаль. [:D] Тормоза придумали трусы, тормози двигателем. [:D]

Честно говоря думал, что все водилы тормозят двигателем, оказывается нет. Это так просто 1,2,3,4,5 и наоборот 5,4,3,2,1. Причем в FAQ полно материалов как правильно ездить. А количество статей в Интернете поражает.

[:search]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

10/4/2006, 11:06 AM +04
Да... Много полезных букв, но не по теме... Можно было бы один абзац вставить [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

10/4/2006, 12:12 PM +04
Dragon
Вот статейки по теме в Интернете, их там тма:

http://www.eulex.msk.ru/drive1.htm
http://www.eulex.msk.ru/drive2.htm
http://www.eulex.msk.ru/drive3.htm
http://www.ezda.ru/school04.html
http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=85
http://www.vip-99.ru/avto.htm
http://g-class.ru.skyline.mtw.ru/useful/driving/

Ну и вот - выжим сцепления при торможении. Вроде все расписано:

Торможение двигателем не дает большого эффекта замедления в чистом виде, поэтому часто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна при управлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления и позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.
Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях — как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля.
Прием «перегазовка» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Такой прием помогает избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге и, кроме того, уменьшает износ синхронизаторов и увеличивает срок службы КПП. При этом правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом, поэтому для выполнения перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение или выполнить перегазовку носком (пяткой) правой стопы, не прерывая торможения.
Перегазовка при служебном торможении выполняется за три цикла: выключение повышающей передачи; пауза в нейтральном положении и перегазовка; включение понижающей передачи.
Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й. Первая передача может включаться в аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы. В этом случае желательно сократить время на перегазовку и изменить структуру приема. Повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается не отдельным нажатием на педаль управления подачей топлива, а замедленным выключением сцепления при открытом дросселе.
Для эффективного торможения при движении на 4-й передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на З-ю передачу. По мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на 2-ю передачу. Однако многое зависит и от состояния поверхности дороги — так, в гололед или в дождь следует учитывать максимальную тормозную силу по сцеплению и не превышать ее. Начинать торможение на большой скорости нужно без применения тормозов, только за счет торможения двигателем.
Для компенсации динамического удара, возникающего при включении понижающих передач, выполняется некоторая пробуксовка сцепления. При комбинированном торможении в случае необходимости экстренного замедления автомобиля переключение передач в нисходящем порядке осуществляется на максимальной частоте вращения коленчатого вала, а в отдельных случаях и на критической.
Способ переключения передачи может быть ударным или мягким. Последний способ гарантирует устойчивость автомобиля в сложных ситуациях движения, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой, но требует высокого уровня мастерства. Почти одновременно выполняются четыре действия: правая рука переключает передачу, левая рука корректирует траекторию рулем, правая нога обеспечивает торможение и перегазовку, левая — выключение и включение сцепления.
Очень вредной является избирательность: на сухой дороге тормозить только рабочим тормозом, на скользкой — еще и мотором. Значительно безопаснее иметь выработанный навык смешанного торможения и применять его в любых условиях, чем создать себе стереотип «летнего» торможения и из-за имеющегося автоматизма применить его на льду или снегу.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Выжим сцепления при торможении