Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 51
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

2/15/2007, 12:00 AM +03
Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Никаких обсуждений, ответов типа «и у меня тоже так было» и т.п. — в этой теме быть не должно — все будет сноситься сразу же.

Вопросы здесь тоже не задаем, читаем эти две статьи как минимум:

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.

[Expand / Collapse]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
30 older posts on previous pages
KANO

Reg.: 1/10/2008
Posts: 36
From: Зеленоград
Age: 35
Car: Была 21213 Вишня 1996 г.в., Сейчас Chevrolet Cruze 1.6 MT

4/20/2008, 4:50 PM +04
Глюк: Не работал датчик температуры ОЖ, сам датчик менял несколько раз не помогло
Причина: Плохо затянута шпилька массы под торпедой [:RWL]
Подтянул ее(шпильку) и все гаечки на приборной панели, все заработало [:rotate]
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 53 / 4842
From: Москва\Электроугли.
Age: 71
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

5/6/2008, 7:31 PM +04
Глюк-звук.сигнал еле-еле пищал.При некоторых положениях руля орал,как ужаленый.Плюс нормальный,масса есть-при прозвоне контрольной лампой.
Оказалось,иногда плохая масса на рул.кардане верхнем.Вылечил перебросив шину с нижнего кардана руля на верхний...Шайтан...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 40
Car: 21213 96 г.в.

5/6/2008, 9:24 PM +04
Быстро возникающий( на 3 машинах такое наблюдалось) "полуглюк" для установивших ПТФ на передний бампер. Лампы в фарах, светят не в полную силу и очень тускло горят габариты, хотя они не включены (видно ночью при включеных ПТФ) , проверка массы контролькой показывает что масса есть, но фары не горят как положено, а тестер в "прозвонке" не звонит и показывает бегающие цифры (если цифровой)..

Причина на нашем бампере земля не ахти совсем почему-то... именно на 213 во всяком случае..

Решение: использовать двухпроводную схему или хорошо "замассить" бампер, я использовал провод один конец к бамперу под шайбу крепления ПТФ, а другой конец под шуруп в креплении бачка омывателя.. Использовать клеммы очень рекомендуется.. Итог бампер в любом месте звонится тестером на ура, фары светятся в полную силу, проводка прячется хорошо.. Кстати советую цифровым тестером прозвонить все шпильки, один конец на минусовую клемму, а другим проверяем, так сразу можно плохую массу найти, а не ждать глюков..
7/13/2008, 10:51 PM +04
Подниму тему [:)]

Глюк: При нажатии на педаль тормоза или включении поворотников\аварийки зажигается контролька противотуманного света.

Причина: Плохая масса, в моем случае ослабла затяжка гайки на шпильке левой задней фары, на неё подходят 2 массовых провода. Лечится элементарной затяжкой, следует вооружится, либо торцевым ключиком, либо ключем с трещеткой и удлиннителем.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 38
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

8/4/2008, 1:53 PM +04
Глюк: при включении ближнего, дальнего света или ПТФ стрелка температуры от 50 градусов взлетала к 130, подсветка приборки гасла больше чем вполовину, магнитола при включении выше описанных отключалась... Напряжение на катушке без включённых потребителей было 12,3 В, хотя генератор выдавал 14,1 В. При включённых ближних и ПТФ напряжение на той же катушке 10,7 В [:shock]
Очень незадолго до этого накрылась сигналиация - стала работать как попало и когда она сама этого хотела. Думал где-то КЗ.

Причину искали полдня, пытаясь выявить "КЗ". Меряли падение напряжения на силовых проводах, потом массе двигателя... Зачистил клеммы от генератора, на массе от аккумулятора на кузов - заработало нормально.
НО !!!
Стоило дождаться ночи, так вот оно... в дороге свет вдруг потускнел и далее всё выше описанное...
На след. день посетила мысль о подокислевшемся не сильно заметном контакте клеммы с проводом в месте обжима (провод массы от аккумулятора на кузов). После замера падение напряжения на проводе (~20 см) оказалось 0,7 В !!! при подёргивании провода сопротивление менялось от 03 до 0,7 В.

Причина: плохая масса от аккумулятора на кузов.
Решение: замена провода.

MULT

Reg.: 11/10/2008
Posts: 73
From: ХАРЬКОВ
Age: 44
Car: 21213 карб.

12/1/2008, 9:01 PM +03
на мокрую погоду поворот "имитировал" перегоревшую лампочку (быстро цокал)

маса на шпильке комутатора (у меня так ) оторвана воопще была..

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
a1ex

Reg.: 10/2/2006
Topics / Posts: 1 / 210
From: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Age: 42
Car: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

12/21/2008, 6:21 PM +03
При включении поворотников и фар тахометр повторял действия лампочки поворотников (обороты плавали в широком диапазоне).
Поначалу грешил на сцепление, потому что симптомы похожие (даёшь газу на обгоне а обороты обгоняют машину [:)] ).
Вылечилось подтяжкой гайки крепления реле поворотников (на шпильке сидит 2 или 3 массы).

Любишь кататься - люби и катайся.
aleks-700

Reg.: 11/3/2005
Posts: 78
From: Псков
Age: 58
Car: 21213 1.7 1999 г.

12/27/2008, 7:05 PM +03
При включении дворников на ходу или просто при вкл.зажигании срабатывало втягивающее стартера и запускался стартер.
Причина плохой контакт на кронштейне реле зажигания и стартера (находиться за колодками предохранителей)Снял зачистил законтрил 2 гайкой.(там как барабашка откручивает в первый раз через 2 недели повторилось)Месяц всё ОК.В Новом году всем не гвоздя ни жезла. [:hello]

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
Al64

Reg.: 7/15/2008
Posts: 21
From: Долгопрудный-Москва (Т.Стан)
Age: 60
Car: 2121 92г., Ш-Нива GLC 2011г.

1/9/2009, 4:37 PM +03
Итак, мороз 12 С, праздники, пора по магазинам! Вставляем ключ, поворачиваем, включаем в прикуриватель попогрей – опа! Стрелки топлива и давления зашкаливают! Попытка включить свет или печку – результат тот-же. Заводиться уже не хочется. Вдруг всё восстанавливается – едем. На заправке всё повторяется. По приезде, согласно FAQ, измеряем сопротивление клеммного соединения за щитком – 0 Ом. Разъёмы непричём – выключатели и прикуриватель до них. Замечаю, что при вынутом ключе при нажатии на клавишу "свет" загорается сигналка дальнего света, а при включенном замке – загорается уже и только сигналка ближнего. Всё логически сходится опять на шпильке. Как назло щупами не подлезть и втупую длинным торцевым пробуем гайку на шпильке – блин, она крутится! Очередное подтверждение коварности крепления радиатора реле и клемм одной гайкой при неплоском основании. Весной обязательно надо клеммы кинуть на отдельный винт!

везёт-когда везёт!
Boriska

Reg.: 1/27/2007
Topics / Posts: 3 / 157
From: Дзержинск, Нижегородская обл.
Age: 48
Car: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

2/6/2009, 3:31 PM +03
Неисправность
Пониженное напряжение в бортовой сети, даже при выключенных потребителях и высоких оборотах двигателя не превышало 13,3 В. При работе вентиляторов системы охлаждения напряжение «проваливалось» до 11,5 В.

Причина
Плохой контакт т.н. «евро»-провода массы в точке соединения клемм с двигателем и кузовом. Между «–» аккумулятора и двигателем было падение напряжения около 0,3 В.

Решение
Зачистил вокруг шпильки кузов до металла и клемму провода. Хорошенько затянул и залепил авопластилином. Так же зачистил клемму, шайбы и гайку толстого конца провода, что идет к шпильке выпускного коллектора.

Результат
В бортовой сети стало 13,8 В. Стабильно, даже на холостых. При одновременном включении практически всех потребителей снижается до 13,6 В. Более «глубоко» просаживают вентиляторы охлаждения, но ниже 12,7 В просадить не удалось.

А уже собирался диагностику генератора проводить [:oops]
niki

Reg.: 1/20/2009
Posts: 19
From: нижний новгород
Age: 46
Car: 21214i 2001г

2/8/2009, 2:28 AM +03
kayotte:
Глюк: При нажатии на педаль тормоза или включении поворотников\аварийки зажигается контролька противотуманного света.

Причина: Плохая масса, в моем случае ослабла затяжка гайки на шпильке левой задней фары, на неё подходят 2 массовых провода. Лечится элементарной затяжкой, следует вооружится, либо торцевым ключиком, либо ключем с трещеткой и удлиннителем.
У моей 21214i 2001г шпилька массы есть и у левой и у правой задней фары и на каждую шпильку массы подходит только по одному проводу. У меня при нажатии на педаль тормоза и включении правого поворотника зажигалась контрольная лампочка противотуманного света и поворотник начинал быстро-быстро мигать. Вылечилось затяжкой массы у правой задней фары.
lag1972

Reg.: 6/4/2009
Posts: 1
From: Красноярск
Age: 52
Car: Ваз 2131, 2007

6/4/2009, 11:23 AM +04
Проблема: при включении света или поворотников указатели топлива и температуры показывали большее значение чем есть, загоралось в пол накала индикация дальнего, противотуманного и разряда.

Решение:
1. Зачистил и затянул массу над блоком предохранителей и на шпильке крепления реле поворотов.
Результат- помогло, но все повторилось через месяц.
Решение:
2. Заменил реле поворотов
Результат: все в норме, прошло 2 месяца и 8000 км.
kia167

Reg.: 3/22/2009
Posts: 71
From: Москва
Age: 57
Car: 21213 2000

8/10/2009, 8:52 PM +04
АЛЕР:
Та самая шпилька массы...
К стати.......
Загягивается легко: вытаскивается наружу выключатель фар (он как раз на против шпильки)Ю вставляйте ключик-трубочку и тянитие!
Бэндер

Reg.: 12/30/2008
Posts: 51
From: Yarcity
Age: 42
Car: ваз 2121 1986г.в. Газ 3302, 2003

8/11/2009, 9:14 AM +04
Неисправность не работают индикаторы поворотов, габаритов и дальнего на спидометре 2106.

причина нет массы на трех лампочках, а на подсветке приборов есть, а планка металлическая общая. Масса не доходит [:shock]

Решение протянуть другой (-)

Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.
pavlick

Reg.: 4/29/2008
Posts: 1
From: СПб
Age: 40
Car: ВИС 23461&2001

9/4/2009, 9:41 AM +04
Глюк: При включении света фар выключается все электричество, соответственно машина глохнет. Через некоторое время все восстанавливается. Проявляется периодически. Кроме того, не горит лампа ближнего света на правой фаре.
Причина: Обгорела изоляция розового провода, идущего от генератора в цепь, провод касался кузова. Провод заменил, хомутом пристегнул так, чтобы впредь не касался двигателя. 2 недели прошло - все ок.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!