Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Никаких обсуждений, ответов типа «и у меня тоже так было» и т.п. — в этой теме быть не должно — все будет сноситься сразу же.

Вопросы здесь тоже не задаем, читаем эти две статьи как минимум:

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.

[Развернуть / Свернуть]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
30 сообщений на предыдущих страницах
KANO

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 36
Откуда: Зеленоград
Возраст: 34
Авто: Была 21213 Вишня 1996 г.в., Сейчас Chevrolet Cruze 1.6 MT

Глюк: Не работал датчик температуры ОЖ, сам датчик менял несколько раз не помогло
Причина: Плохо затянута шпилька массы под торпедой [:RWL]
Подтянул ее(шпильку) и все гаечки на приборной панели, все заработало [:rotate]
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Глюк-звук.сигнал еле-еле пищал.При некоторых положениях руля орал,как ужаленый.Плюс нормальный,масса есть-при прозвоне контрольной лампой.
Оказалось,иногда плохая масса на рул.кардане верхнем.Вылечил перебросив шину с нижнего кардана руля на верхний...Шайтан...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Быстро возникающий( на 3 машинах такое наблюдалось) "полуглюк" для установивших ПТФ на передний бампер. Лампы в фарах, светят не в полную силу и очень тускло горят габариты, хотя они не включены (видно ночью при включеных ПТФ) , проверка массы контролькой показывает что масса есть, но фары не горят как положено, а тестер в "прозвонке" не звонит и показывает бегающие цифры (если цифровой)..

Причина на нашем бампере земля не ахти совсем почему-то... именно на 213 во всяком случае..

Решение: использовать двухпроводную схему или хорошо "замассить" бампер, я использовал провод один конец к бамперу под шайбу крепления ПТФ, а другой конец под шуруп в креплении бачка омывателя.. Использовать клеммы очень рекомендуется.. Итог бампер в любом месте звонится тестером на ура, фары светятся в полную силу, проводка прячется хорошо.. Кстати советую цифровым тестером прозвонить все шпильки, один конец на минусовую клемму, а другим проверяем, так сразу можно плохую массу найти, а не ждать глюков..
Подниму тему [:)]

Глюк: При нажатии на педаль тормоза или включении поворотников\аварийки зажигается контролька противотуманного света.

Причина: Плохая масса, в моем случае ослабла затяжка гайки на шпильке левой задней фары, на неё подходят 2 массовых провода. Лечится элементарной затяжкой, следует вооружится, либо торцевым ключиком, либо ключем с трещеткой и удлиннителем.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

Глюк: при включении ближнего, дальнего света или ПТФ стрелка температуры от 50 градусов взлетала к 130, подсветка приборки гасла больше чем вполовину, магнитола при включении выше описанных отключалась... Напряжение на катушке без включённых потребителей было 12,3 В, хотя генератор выдавал 14,1 В. При включённых ближних и ПТФ напряжение на той же катушке 10,7 В [:shock]
Очень незадолго до этого накрылась сигналиация - стала работать как попало и когда она сама этого хотела. Думал где-то КЗ.

Причину искали полдня, пытаясь выявить "КЗ". Меряли падение напряжения на силовых проводах, потом массе двигателя... Зачистил клеммы от генератора, на массе от аккумулятора на кузов - заработало нормально.
НО !!!
Стоило дождаться ночи, так вот оно... в дороге свет вдруг потускнел и далее всё выше описанное...
На след. день посетила мысль о подокислевшемся не сильно заметном контакте клеммы с проводом в месте обжима (провод массы от аккумулятора на кузов). После замера падение напряжения на проводе (~20 см) оказалось 0,7 В !!! при подёргивании провода сопротивление менялось от 03 до 0,7 В.

Причина: плохая масса от аккумулятора на кузов.
Решение: замена провода.

MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 43
Авто: 21213 карб.

на мокрую погоду поворот "имитировал" перегоревшую лампочку (быстро цокал)

маса на шпильке комутатора (у меня так ) оторвана воопще была..

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
a1ex

Рег.: 02.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 209
Откуда: был ХМАО-Югра, Сургут, теперь Челябинск
Возраст: 41
Авто: Городская ракета ВАЗ 2121 1984г.в. 1.6 карб 5 ст. variant 10 Webasto 215/75r15 BFG AT

При включении поворотников и фар тахометр повторял действия лампочки поворотников (обороты плавали в широком диапазоне).
Поначалу грешил на сцепление, потому что симптомы похожие (даёшь газу на обгоне а обороты обгоняют машину [:)] ).
Вылечилось подтяжкой гайки крепления реле поворотников (на шпильке сидит 2 или 3 массы).

Любишь кататься - люби и катайся.
aleks-700

Рег.: 03.11.2005
Сообщений: 78
Откуда: Псков
Возраст: 57
Авто: 21213 1.7 1999 г.

При включении дворников на ходу или просто при вкл.зажигании срабатывало втягивающее стартера и запускался стартер.
Причина плохой контакт на кронштейне реле зажигания и стартера (находиться за колодками предохранителей)Снял зачистил законтрил 2 гайкой.(там как барабашка откручивает в первый раз через 2 недели повторилось)Месяц всё ОК.В Новом году всем не гвоздя ни жезла. [:hello]

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
Al64

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 21
Откуда: Долгопрудный-Москва (Т.Стан)
Возраст: 60
Авто: 2121 92г., Ш-Нива GLC 2011г.

Итак, мороз 12 С, праздники, пора по магазинам! Вставляем ключ, поворачиваем, включаем в прикуриватель попогрей – опа! Стрелки топлива и давления зашкаливают! Попытка включить свет или печку – результат тот-же. Заводиться уже не хочется. Вдруг всё восстанавливается – едем. На заправке всё повторяется. По приезде, согласно FAQ, измеряем сопротивление клеммного соединения за щитком – 0 Ом. Разъёмы непричём – выключатели и прикуриватель до них. Замечаю, что при вынутом ключе при нажатии на клавишу "свет" загорается сигналка дальнего света, а при включенном замке – загорается уже и только сигналка ближнего. Всё логически сходится опять на шпильке. Как назло щупами не подлезть и втупую длинным торцевым пробуем гайку на шпильке – блин, она крутится! Очередное подтверждение коварности крепления радиатора реле и клемм одной гайкой при неплоском основании. Весной обязательно надо клеммы кинуть на отдельный винт!

везёт-когда везёт!
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

Неисправность
Пониженное напряжение в бортовой сети, даже при выключенных потребителях и высоких оборотах двигателя не превышало 13,3 В. При работе вентиляторов системы охлаждения напряжение «проваливалось» до 11,5 В.

Причина
Плохой контакт т.н. «евро»-провода массы в точке соединения клемм с двигателем и кузовом. Между «–» аккумулятора и двигателем было падение напряжения около 0,3 В.

Решение
Зачистил вокруг шпильки кузов до металла и клемму провода. Хорошенько затянул и залепил авопластилином. Так же зачистил клемму, шайбы и гайку толстого конца провода, что идет к шпильке выпускного коллектора.

Результат
В бортовой сети стало 13,8 В. Стабильно, даже на холостых. При одновременном включении практически всех потребителей снижается до 13,6 В. Более «глубоко» просаживают вентиляторы охлаждения, но ниже 12,7 В просадить не удалось.

А уже собирался диагностику генератора проводить [:oops]
niki

Рег.: 20.01.2009
Сообщений: 19
Откуда: нижний новгород
Возраст: 46
Авто: 21214i 2001г

kayotte:
Глюк: При нажатии на педаль тормоза или включении поворотников\аварийки зажигается контролька противотуманного света.

Причина: Плохая масса, в моем случае ослабла затяжка гайки на шпильке левой задней фары, на неё подходят 2 массовых провода. Лечится элементарной затяжкой, следует вооружится, либо торцевым ключиком, либо ключем с трещеткой и удлиннителем.
У моей 21214i 2001г шпилька массы есть и у левой и у правой задней фары и на каждую шпильку массы подходит только по одному проводу. У меня при нажатии на педаль тормоза и включении правого поворотника зажигалась контрольная лампочка противотуманного света и поворотник начинал быстро-быстро мигать. Вылечилось затяжкой массы у правой задней фары.
lag1972

Рег.: 04.06.2009
Сообщений: 1
Откуда: Красноярск
Возраст: 51
Авто: Ваз 2131, 2007

Проблема: при включении света или поворотников указатели топлива и температуры показывали большее значение чем есть, загоралось в пол накала индикация дальнего, противотуманного и разряда.

Решение:
1. Зачистил и затянул массу над блоком предохранителей и на шпильке крепления реле поворотов.
Результат- помогло, но все повторилось через месяц.
Решение:
2. Заменил реле поворотов
Результат: все в норме, прошло 2 месяца и 8000 км.
kia167

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 71
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213 2000

АЛЕР:
Та самая шпилька массы...
К стати.......
Загягивается легко: вытаскивается наружу выключатель фар (он как раз на против шпильки)Ю вставляйте ключик-трубочку и тянитие!
Бэндер

Рег.: 30.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Yarcity
Возраст: 42
Авто: ваз 2121 1986г.в. Газ 3302, 2003

Неисправность не работают индикаторы поворотов, габаритов и дальнего на спидометре 2106.

причина нет массы на трех лампочках, а на подсветке приборов есть, а планка металлическая общая. Масса не доходит [:shock]

Решение протянуть другой (-)

Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.
pavlick

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 1
Откуда: СПб
Возраст: 39
Авто: ВИС 23461&2001

Глюк: При включении света фар выключается все электричество, соответственно машина глохнет. Через некоторое время все восстанавливается. Проявляется периодически. Кроме того, не горит лампа ближнего света на правой фаре.
Причина: Обгорела изоляция розового провода, идущего от генератора в цепь, провод касался кузова. Провод заменил, хомутом пристегнул так, чтобы впредь не касался двигателя. 2 недели прошло - все ок.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!