Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор

WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Никаких обсуждений, ответов типа «и у меня тоже так было» и т.п. — в этой теме быть не должно — все будет сноситься сразу же.

Вопросы здесь тоже не задаем, читаем эти две статьи как минимум:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.
Разумеется, перед постингом нужно сначала убедиться, что ваше решение действительно сработало — т.е. поездить пару дней и подождать, не повторится ли глюк.
[Развернуть / Свернуть]

________________________

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
105 сообщений на предыдущих страницах

Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 35
Авто: 2121 1999

Глюк
случился после включения дворников при минус 10С - машина заглохла, больше не заводится.
не работает все, что на 2-ом предохранителе, предохранитель в норме, плюс не заводится двигатель, стартер работает,передние фары ближн\дальн горят, работает вентилятор отопителя, задний дворник.
предохранители все целы, клеммы аккумулятора в норме, недавно переделывал. массы под торпедой, у тормозного бачка в норме, на генераторе + имеется
причина
на 85 контакте реле зажигания нет массы, плохой контакт
решение
сделать надежнее контакт на массу

Спасибо Кама3у из темы про второй предохранитель

кофетайм

Рег.: 30.11.2013
Сообщений: 2
Откуда: Усинск
Возраст: 42
Авто: 2131 27.09.2013г

Отъездил 15.000 в глубоком лесу на без дороже отказал стартер, проверка клемм аккумулятора на контакт не чего не дала, до стартера не добраться, стоит защита, темно переноски нет. Чудом завёлся, при движении датчик температуры стал показывать всякую чушь, на следующий день причина была найдена: масса на двигатель с завода была наткнута на шпильку штанов коллектора без гайки.

srg985

Рег.: 23.07.2014
Сообщений: 1
Откуда: Переславль-Залесский
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-213100, 2010 г.

Глюки
1.При включении вентилятора в салоне вольтметр в приборной панели показывал падение напряжения где-то на вольт или около.

2.Подозрение, что при включении вентиляторов охлаждения радиатора стрелка температуры делала дополнительный "шажок" в сторону красного, и сам показатель температуры был чуть завышен.

3.При включении поворотника во время загорания индикатора "стрелочки" на приборке чуть притухают некоторые другие лампы, например желтая уровня топлива.

Решения
Пролез, зачистил, перезатянул и замазал сверху литолом точки массы: минус АКБ-кузов, обе на бачке расширительном с тормозной жидкостью, шпилька под и чуть правее руля (под гайкой крепления планки с 4 реле).

Результат
При включении салонного вентилятора падение напряжения сократилось до 0.1 вольта.
Изменилось и вроде бы в сторону более адекватного отображения соответствие стрелки термодатчика и включение вентиляторов охлаждения.
Эффект "притушения" повоторниками других лампочек (п.3 Глюков) остался.

Берегись Автомобиля

Имя: Сергей
Рег.: 07.05.2012
Сообщений: 201
Откуда: Россия, Ярославль
Возраст: 37
Авто: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

Глюки.
Погасла приборка, перестали работать дворники и указатели поворота в режиме поворота (при аварийке поворотники исправно моргали), дальним светом с подрулевого переключателя можно было только поморгать, включить нельзя.

Решение
Сгорело дополнительное реле в жгуте проводов панели приборов. Реле заменил. Все заработало. Если возможности заменить реле нет, можно при снятом реле на фишке закоротить контакты 30 и 87, либо просто заблокировать контакты сгоревшего реле во включенном положении (например, подвязав их тонким проводком) и установить его на место до момента ремонта. При этом приборка будет постоянно во включенном состоянии.

Реле находится (висит на металлическом ушке) слева от рулевой колонки под торпедой (у меня было крайнее левое в сборке реле), идентифицируется по цвету проводов и маркировке выводов.
Дополнительное реле…панели приборов.jpg
Дополнительное реле в жгуте панели приборов.jpg

alexeyNN

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 128
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 38
Авто: Нива 21214 2004г.в.+эл. лебедка+хайджек, самоблок винт в обоих мостах, пары 4,3, ЭУР Приора.

Глюк
При включении ближнего света ползли стрелки температуры и топлива вправо и в полнакала загорались индикаторы дальнего света и близлежащие.
Решение
Три перемычки на плате КП описано на стр. 7

________________________

Двух одинаковых Нив не бывает.

Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 590
Откуда: С-Петербург
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21310, 1.7i, 2007 г., Lada 213100, 1.7i, 10.2012 г., кварц

Глюк
Не включаются оба поворотника спереди справа.
Решение
"Отвалилась" масса отходящая от жгута проводов, идущих к этим поворотникам. Посажена лепестком на саморез, который крепит кронштейн бачка с охлаждайкой к кузову. Зачистка контакта на время помогла. Раньше была приваренная шпилька, теперь ВАЗ "сэкономил".

________________________

Multitronics SL-50V

DiN

Рег.: 10.02.2010
Сообщений: 36
Откуда: Челябинск
Возраст: 39
Авто: НИВА ВАЗ-21213

Глюк
При включенном правом повороте время от времени срабатывает насос омывателя.
Причина
Ослаб саморез кронштейна бачка омывателя, под который заправлена "земля" из жгута идущего на правую переднюю светотехнику

Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 590
Откуда: С-Петербург
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21310, 1.7i, 2007 г., Lada 213100, 1.7i, 10.2012 г., кварц

Глюк
При включении в холодное время обогрева заднего стекла пропадал контакт самореза, крепящего лепесток массы от нитей обогревателя в двери задка. Приходилось все время зачищать шкуркой.
Решение
Постоянное окисление места контакта самореза поднадоело. Просверлил сверлом 4,2 мм кронштейн, на который крепится амортизатор двери задка, нарезал резьбу 5 мм, смазал, ввернул болт с гровером и шайбой под которые закрепил гайкой лепесток массы от нитей обогревателя. Теперь и нагрев идет быстрей и не надо тратиться на шкурку.

________________________

Multitronics SL-50V

denis76

Рег.: 06.09.2013
Сообщений: 36
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: 2121 1989 г.в.

Глюк - При включении дворников на заведенной ниве/на ходу включается стартер. Причина - слетела клемма провода со шпильки слева под приборной панелью. Как открутилась гайка - неизвестно, возможно мастера забыли закрутить
нива.jpg
нива.jpg
Глюк - перестал работать вентилятор печки и прикуриватель. Стал сгорать самый первый слева предохранитель на 20А, в момент замены предохранителя стали дымить провода под панелью между передними креслами. Причина - короткое замыкание в прикуривателе. Решение - отрезал прикуриватель за ненадобностью

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 121
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 48
Авто: 21214 м 2010 года


Глюк:
Слабо тянет моторчик дворников, дворники "зависают" и сами не оживают.
Если в этот момент включить праый поворотник, он щелкает часто, как будто сгорела одна из ламп.
Иногда еще в этот период очень слабый напор омывающей жидкости из писалок на лобовое стекло.
Если опустить дворники на место руками, то все начинает работать до тех пор, пока дворники опять не зависнут.

Причина:
масса на саморезе скобы бачка омывателя лобового стекла.

У меня масса на саморезе скобы расширительного бака . Вместо правого поворота мигал правый габарит ,всё остальное как выше .

warrior-2001

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 92
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 31
Авто: 2121, 1985 год; 21310-41-041, 2010 год.

Глюк - Два раза умирала масса между двигателем и генератором (болт, что над ремнем и под патрубком ОЖ). То не заводится авто, то гена не заряжает аккум, то глохнет.
Решение - В этот раз не только заменил провод, но и кинул массу с головки инжектора (там, где тросик акселератора проходит) на кузов. После этого СРАЗУ поднялось напряжение бортовой сети. Вывод - необходима дополнительная масса между двигателем и кузовом (ну или аккумом).
Если уже писали об этом - будем считать, что я напомнил. [:hello]

ashatunov

Рег.: 20.04.2015
Тем / Сообщений: 1 / 58
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 2006 Multitronics X150


warrior-2001:
но и кинул массу с головки инжектора

Делал так на всех авто сразу после покупки.
Напряжение всегда становилось лучше.

________________________

Multitronics X150

sergej

Имя: сергей
Рег.: 19.12.2016
Сообщений: 1
Откуда: архангельск
Авто: ваз 2131 2013г

Перестала заводится (не работает бензонасос).
Окислился разъем питание бензонасоса (одинарная колодка внизу с левой стороны водителя, под шумоизоляцией ).

________________________

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!