Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 46
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

2/15/2007, 12:00 AM +03
Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Никаких обсуждений, ответов типа «и у меня тоже так было» и т.п. — в этой теме быть не должно — все будет сноситься сразу же.

Вопросы здесь тоже не задаем, читаем эти две статьи как минимум:

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.

[Expand / Collapse]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
15 older posts on previous page
Сапер

Reg.: 3/7/2006
Topics / Posts: 15 / 299
From: СПб Удельная
Age: 54
Car: 21214

9/6/2007, 6:53 PM +04
У приятеля на 10ке но может и нам пригодится.
Глюк Лампы поворота работают асинхронно т.е. передний-задний зажигаються, повторитель гаснет. и наоборот. + не работают дворники и мотор отопителя. при прозвонке цепи все ОК.
Причина все провода масс этих потребителей сходились на одну шпильку контакт с которой почти отсутствовал. по видимому массы двух потребителей уходили на третий и где-то в цепях терялись
вылечили как обычно установкой лепестковой шайбы и затяжкой гайки.
PS за три года эксплуатации появился агоритм поиска неисправностей электрики: предохранитель-масса- реле-провода.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Crecker

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 1 / 112
From: Москва, ЗАО, Кунцево, Аминьевское шоссе.
Age: 36
Car: ВАЗ 2121 1992 года рождения, карбюратор, 1,6л, сафари. Opel Astra GTC 1.4 turbo

9/27/2007, 3:29 PM +04
ProstoMan:
Глюк: При первом включении зажигания срабатывает втягивающее реле стартера, после чего ВСЕ отключается напрочь. При последующих включениях -ВСЕ (вплоть до сигнализации) умирает сразу.
Позавчера случилась похожая ситуация. После непродолжительной поездки совершил остановку на 5 минут, вернулся, ключ на старт, щелчёк реле и всё умерло, сигналка жалобно блеет, лампочки комбинации приборов еле светят... Вылечилось заменой замка зажигания (после замены лампочки комбинации приборов горели уверенно, но после щелчка втягивающего вновь всё умирало), в последствии обнаружилось нарушение провода массы аккумулятора к кузову автомобиля...
Причина - КЗ в контактной группе замка зажигания + повреждение провода массы. [:?]

Если ты рожден без крыльев,не мешай им расти.
Коко Шанель.
Зверь ВАЗ-2121 1992 г.в. двигатель 1,6 карбюратор, 4-х ступенчатая КПП Цвет сафари
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/6/2007, 11:41 AM +03
глюк: падают ХХ или глохнет двигатель при включении ближнего света...
было на предыдущей ваз 21213 1996 года

причина: отгорела масса на двигатель, пока при пуске трос подсоса не задымился не понимал в чем дело [:)]
Proto

Reg.: 6/7/2007
Topics / Posts: 2 / 168
From: Новосибирск, Россия
Age: 37
Car: ВАЗ-21213, гв 97

11/7/2007, 1:18 PM +03
Глюк: При включении (или моргании) дальнего света на ходу машина дергалась.
Причина: Плохой контакт в выключателе массы.

Вылечил удалением выключателя массы.

Дорогу осилит едУщий.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/8/2007, 10:43 AM +03
При заводке авто после поворота ключа не включается бензонасос,датчик уровня топлива не работает ,соответственно машина не заводится.
Причина - отсутствие массы с ЭБН.У меня была выведена к одному из болтов крепления ручника к кузову.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 59
Car: 21213 - 1995

12/9/2007, 5:57 PM +03
mongol:
При включении освещения, датчики топлива и температуры поднимаются примерно на 20%
Было на панели 2121.

Вылечил ~ 70% - прокинул второй провод массы от приборов с противоположной стороны щитка! (на 100% избавиться не удалось [:(] , возможно нада третий от центра...)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/18/2007, 9:10 PM +03
Глюк: при включении ближнего света фар температура двигателяподнимается на 10-15 градусов. Появился после ремонта подсветки приборов.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 34
Car: 21213 96 г.в.

12/18/2007, 9:52 PM +03
Глюк: При повороте руля машина сигналила, ехал как "бибика".

Причина: Плохой контакт в массе на болту где крепится рулевой кронштейн(у меня там провод идет из под коробки с предохранителями и еще пару не известных)

Решение: Снял гайку, хорошо зачистил провода, скрутил плотно ихорошо зажал между креплениями и под гайкой.

Не совсем глюк, но не приятно, билась током сильно машина, без разницы в какой одежде и в какую погоду, я уже боялся к металлу дотронуться, ногтем бил по ручке, а потом открывал...

Причина: плохая масса на аккумулятор, там где тонкий многожильный медный провод к кузову крепится.

Решение: проверка и устранений плохого контакта на на шпильку кузова и обжимке на клемме аккумулятора.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/19/2007, 6:56 PM +03
Подключусь к этой теме [:)] . Полное впечатление, что у меня плохая масса левого повторителя поворотов и моторчика омывателя ветрового стекла (слева всё это хозяйство, если смотреть из кабины). При включении омывателя, например, подсвечивается повторитель поворота. Иногда левый поворотник начинает моргать в несколько раз чаще, чем обычно - то есть реле видит, что с нагрузкой что-то не то.

В районе бачка посмотрел - там нет шпильки массы и жгут уходит в салон. Что там с ним дальше происходит - не знаю, ни разу не снимал торпеду, так как непонятно куда что нажимать. В мануале описаны съёмники торпеды: вопрос - ими надо протыкать пластик торпеды снизу или какая технология? Просьба учесть, что машина по электрике переходного варианта (1993 год) и точной схемы её, похоже, не существет.

Заранее спасибо! Поиском пользовался, в ФАК заглядывал [:)]

PS. И мотор омывателя не всегда работает. Его реле щёлкает всегда

ЗЗЫ. И, собственно, вопрос: где искать и как туда подлезть?
================================
Добавление через несколько часов: а чего я мучаться с торпедой буду? Соединю клеммы чёрных проводов с какой-нибудь ближайшей железякой или шпилькой. Там под запаской совсем пустая шпилька торчит, например. О результате отпишу.
================================

Соединил метровым проводом с крокодилами на концах чёрный провод на омывателе со шпилькой крепления бачка тормозной жидкости. Всё заняло секунд 20. Результат супер - нормально моргают левые подфарники, повторитель и напор омывайки выше всяких похвал.

Летом буду разбираться, как торпеда снимается [:;)] Но можно написать мне об этом в теме про омыватели [:;)]
Ольгерд

Reg.: 10/11/2007
Posts: 164
From: Санкт-Петербург
Age: 43
Car: НИВА21213 99г

12/25/2007, 2:06 PM +03
ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ ГЛЮК:заводишь,как обычно,двигатель,мотор заводится нормально,но при включении габаритов,либо аварийной сигнализации,либо нажатии на тормоз(как по отдельности,так и вместе)двигатель тут же глохнет.Сигнализация не работает,фары не горят.Самое опасное,что в тёмное время суток не можешь двигаться даже с аварийкой.,а любое нажатие на педаль тормоза глушит мотор.Искать причину,особенно когда ты находишься где то один в лесу,да ещё и ночью,да ещё и зимой,в холод,занятие крайне экстремальное.В крайнем случае можно ехать только отключив любой из контактов,выключателя задних тормозных фонарей,которые находятся над педалью тормоза.
ПРИЧИНА:Долго искал причину,дело в том,что глюк то есть,то нет и это самое неприятное.Смотрел пресловутую шпильку массы,проверил все другие подсоединения проводов к массе,-везде всё нормально!Причина оказалась в подгоревшем контакте в "печально знаменитом" восьмиконтактном разъёме за панелью приборов.Но не забывайте,что их там два таких.Так вот,смотреть нужно тот,в который подсоединяются более толстые провода.А лучше проверить сразу оба(это не помешает).
РЕШЕНИЕ:Разъёдинил разъём,поджал обгоревшую клемму("маму"),подсоедил всё снова.Всё заработало!!!Удачи всем!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/25/2007, 2:28 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/9/2008, 2:32 PM +03
[:down] При включении поворотника падает до нуля стрелка тахометра, реле поворотов страшно трещит, повороты, соответственно, не загораются вообще.
[:down] Одновременно с этим не работают дворники: положение переключателя влияет только на.. яркость лампочки индикатора подсоса [:RWL]

Убил два дня: разобрал всю торпеду, открутил/зачистил/смазал/прикрутил все земляные шпильки в салоне и под капотом, прозвонил все цепи, поменял реле поворотников. Нифига.

[:up] Вылечилось заменой замка зажигания [:hello] Вот.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 34
Car: 21213 96 г.в.

3/9/2008, 11:59 AM +03
Глюк: На холостых тахотетр показывает 200-300 оборотов (а реально 700-800), ближний свет в 2 раза теряет свою яркость, реле поворотников в 3 раза быстрее переключается, задний дворник работает прерывисто и при этом тухнет подсветка номера + сильный разряд аккумулятора.

Причина: Окрутились крепления привода заднего дворника,
на одном из которых висит масса от подсветки номера и привода дворника, затяжкой гаек крепления полностью убрались все проблемы.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
User_21214

Reg.: 2/3/2007
Topics / Posts: 1 / 23
From: Рязань
Age: 61
Car: Нива-21214 &2003

3/16/2008, 10:38 PM +03
Глюк: После демонтажа и монтажа крышки головки цилиндров во время запуска стартера возникает искра между крышкой и скобой, крепящей 2 трубки, в месте, см. фото

Зазор - 3 мм. Отогнул скобу от двигателя - искра пропала. Сопротивление между болтом крышки и клеммой массы - 9 Ом.
Вопрос: где землится двигатель?
Р.S. Хорошо, что друг увидел, а то мог возникнуть фейерверк!
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 34
Car: 21213 96 г.в.

3/17/2008, 12:19 AM +03
Землится двигатель 214 через шпильки на головке блока цилиндров и выпускном коллекторе, это точно.. там провода минусовые наконечниками держатся... Может еще где есть, но там точно...

Глюк При включении обогрева стекла задка тлели лампы габаритов, и один стоп не горел.

Причина Проблема в массе у самой колодки с лампочками,
Причем затяжка хорошая была только болт поржавел с клеммой,

Может и не связано оно, на то оно и глюки массы что не всё логично [:?] , но проблемма исчезла.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!