Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Никаких обсуждений, ответов типа «и у меня тоже так было» и т.п. — в этой теме быть не должно — все будет сноситься сразу же.

Вопросы здесь тоже не задаем, читаем эти две статьи как минимум:

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.

[Развернуть / Свернуть]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
75 сообщений на предыдущих страницах
Fess

Рег.: 14.02.2012
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2329 пикап инж, лифт, ГУР, лебедь, T-MAX, HELLA 2008г.

Глюк: (2329 инж. с кучей переделок электрики) при заводе вхолодную - приборка горит, потребители (включая люстру) работают нормально, а стартер "стучит" и не крутит двигло. На улице с утра -29, аккумулятор один из дома (стоит T-MAX(автоматически распределяется зарядка)), второй в КУНГе. Прыгали вокруг, как обезьяны, в течении часа. И прикуривались, и заряжали акк на второй нивке, карбюрной. В итоге поменялись акками со второй нивой. И всё завелось... Поехали переоформлять. Переоформились, и поехали менять акки обратно (ну вроде всё работает...) Начали меняться акками (пока снимали со второй нивки, большую не глушили) тока подтащили акк - Большая глохнет и повторяется утренние "пляски с бубном". Подогнали вторую нивку, прикуривать пытались - фигушки.
Причина: В итоге после исполнения физ-упражнения, под названием "поменяй аккум N-ное кол-во раз на морозе" выяснилось...
На клемме "-" акка отвод на массу разболтался, обжимка маленького клеммника (которая крепится на клемму подключения к акку) дала трещину + закис контакт на массу от него же + разболталась (или просто не затянута была) шпилька на массу.
Решение: Заменить провод от клеммы "-" акка на массу, облудить и переобжать С-образные наконечники на проводах и затянуть под ребристые шайбы.

Skype: fessyatina
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Fess:
Решение: Заменить провод от клеммы "-" акка на массу, облудить и переобжать С-образные наконечники на проводах и затянуть под ребристые шайбы.
Добавлю, что сечение этого провода полезно увеличить (у меня - 25кв.мм), а все соединения с кузовом (шпильки) перед сборкой зачистить и обработать смазкой (любой, кроме силиконовой!) и сверху мовилем.
[:hello]
mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21214 2003г.в.

Глюк: При включении ближнего света, температура уходит за красную зону уровень топлива тоже на максимуме и горит лампа, как будто включён дальний свет, при включении дальнего света загорается лампа обогрев стекол.

Причина: Просмотрел массу под торпедой нашёл только одну шпильку к ней прицеплено три провода, контакт и прикручено отлично, больше массы не нашёл, ниже справа от руля есть три релюшки в ряд, выкрутил их и глюк пропал, вкрутил обратно, пока так езжу вроде всё норм. Может какая нибудь релюшка глючит не знаю, буду котролировать.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вот эта шпилька и есть причина. Разобрать, все клеммы зачистить и как следует затянуть. Если бы ты не поленился прочитать тему и/или статью в FAQ - давно бы это сделал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21214 2003г.в.

темы форума я уже две недели как читаю, клеммы разбирал чистил, мерял мультиметром на переходное всё в норме, но стало всё в норму после того как открутил и вкрутил те три релюшки.
ps/ и ещё не помню кто писал на форуме про точно такой же глюк, и вылечился этим же, что покрутил и постучал по этим релюшкам.
Dimontij

Рег.: 21.12.2007
Сообщений: 96
Откуда: Удмуртия, г.Глазов
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131, 1998 г.в., 1,97 карб.ГП 4.3, Логан для асфальта.

Глюк:(на бензине и газу) на холодную заводится, на горячую через раз, на бензине лучше. При движении может пропасть тяга на время, затем появляется.
Причина:
IMG0025A.jpg
IMG0025A.jpg

Нива - это супер))
vovunder

Рег.: 29.03.2010
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50

Глюк: При включении фар начинала беспорядочно мигать лампа сигнализации поворотов, при этом сами поворотники не подмигивали.

Причина: Выключатель света. После замены клавиши всё устаканилось.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Глюк: Ошибка 1602 (BOSCH ME17.9.7) - низкое/нестабильное напряжение бортсети.

Причина: Точно не уверен, но, как мне показалось, именно протяжка шпилек массы под торпедой и у АКБ решила проблему.

Ничто не истинно и все дозволено.
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 51
Авто: разбита. Совсем разбита :(

Глюк: ошибки 1602, 0134.
Причина: масса на шпильке м/у воздухоочистителем и расширительным бачком. Вот эта:

Судя по всему - масса ДК.
ЗЫ. А еще у меня очень большое подозрение, что проводка у моего танка весьма сильно модифицирована [:(]
Почитал вот это: https://www.niva4x4.ru/p/LjwZOQJMTsS30k9r0ymr0w
Подумал, что нужно более детально раскрыть тему массы.
Глюк: низкое напряжение на аккумуляторе.
Причина: плохая масса двигателя.
Глюк: напряжение на АКБ на 1В и выше больше, чем на ЭБУ.
Причина: масса ЭБУ.

С уважением,
Шурутов Михаил.
43 дрон

Рег.: 29.07.2011
Сообщений: 75
Откуда: россия,киров
Возраст: 53
Авто: 21213

Глюк:при включении поворотников лампочки моргают с удвоеной частотой,и проявился данный казус после включения ближнего света.
Причина :клемник на релюшку б.с. имел пплохой контакт с ней и малёха подплавился ,всё заменил на новое.Глюк по поворотникам повторялся через раз.Замена реле и глюка нет.
п.с.попутно заменил массу с двигателя на кузов проводом большего сечения. Двиг заработал более ровно на холостых.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Может кому пригодится.

Глюк: Завожу машину, стартер вяло крутит двигатель,потом вовсе отказывается.замер напряжения на акуумуляторе 12.5в!!! через 10минут 12.7 завестись неудается. Сделанно: зачистка клемм АКБ, клемм которые одеваются на АКБ, смазка их литолом. Результат стоим нервно курим(незаводится)Дальнейший осмотр: клемма массы(от двигателя к кузову) болтается на на шпильке(кузова) как г-но в проби, далее провод массы с - АКБ на кузов в месте соприкосновения залит красской,видно что 1000лет руки предыдущих хозяев туда не совались. Сделанно: зачистка обоих клемм,зачистка кузова до металла в месте соприкосновения,хорошенько притянуты клеммы. Тьфу-тьфу все заработало.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

При включении габаритов периодически, в течение года, на контрольной панели моргали лампы поворотников, дальнего света, обогрева стекла, сопровождалось это дело щелчками реле поворотов и аварийной сигнализации с удвоенной частотой по сравнению с щелчками при включении поворотников, а также зашкаливанием влево показомера уровня топлива и неадекватностью показаний температуры - стрелка рыками перемещалась.
Менял кнопку-выключатель света, протягивал массу под торпедой, но через некоторое время глюк снова возвращался и прогрессировал, а местные автоэлектрики "разводили руками" - "не знаем". Проблема оказалась в контрольной панели - отсутствии массы на дорожке монтажной платы к вышеперечисленным лампочкам. Прокинул массу перемычкой и глюк с лампами прошел.
Metrolog-89

Рег.: 21.01.2013
Сообщений: 3
Откуда: Надым
Возраст: 53
Авто: 21310 2007 г.в.

Проблема оказалась в контрольной панели - отсутствии массы на дорожке монтажной платы к вышеперечисленным лампочкам. Прокинул массу перемычкой и глюк с лампами прошел.
У меня машине пошел уже шестой год, и все описанные проблемы были и есть до сих пор у меня. Что я тоже только не делал. Без толку. Можно уточнить по-подробнее : откуда и куда вы прокинули массу перемычкой ?
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Metrolog-89:
У меня машине пошел уже шестой год, и все описанные проблемы были
Смотри на прикрепленном фото. Перемычка между "С" и "D". При прозвонке тестером на "D" отсутствовала масса. Еще поджал усики лампы указателя поворота - тоже "0" показывала. Перемычку между А" и "В" тоже поставил ранее, когда были глюки с указателм топлива и температуры.
Если есть тестер можно половить "блох" по схеме, вторая наша: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
приборка нива масса.jpg
приборка нива масса.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!