Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор

WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Никаких обсуждений, ответов типа «и у меня тоже так было» и т.п. — в этой теме быть не должно — все будет сноситься сразу же.

Вопросы здесь тоже не задаем, читаем эти две статьи как минимум:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.
Разумеется, перед постингом нужно сначала убедиться, что ваше решение действительно сработало — т.е. поездить пару дней и подождать, не повторится ли глюк.
[Развернуть / Свернуть]

________________________

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
75 сообщений на предыдущих страницах

kotjara13

Рег.: 26.02.2012
Сообщений: 41
Откуда: Мордовия
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21214 г.в.2003

Глюк: Иногда при буксовании с сильной вибрацией кузова, машина глохла, после пуска заводилась хорошо но при нажатии на педаль газа глохла. БК показывал ошибки низкий уровень сигнала ДМРВ, низкий уровень сигнала ДПДЗ, низкий уровень сигнала датчика температуры. Если пошевелить проводку возле контроллера, работа инжектора восстанавливалась.
Причина Сорвался со стопора контакт 26 в разъёме контроллера, это как раз масса на вышеперечисленные датчики. Вылечилось посредством разборки разъёма и разгибания упоров данного контакта.

Fess

Рег.: 14.02.2012
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2329 пикап инж, лифт, ГУР, лебедь, T-MAX, HELLA 2008г.

Глюк: (2329 инж. с кучей переделок электрики) при заводе вхолодную - приборка горит, потребители (включая люстру) работают нормально, а стартер "стучит" и не крутит двигло. На улице с утра -29, аккумулятор один из дома (стоит T-MAX(автоматически распределяется зарядка)), второй в КУНГе. Прыгали вокруг, как обезьяны, в течении часа. И прикуривались, и заряжали акк на второй нивке, карбюрной. В итоге поменялись акками со второй нивой. И всё завелось... Поехали переоформлять. Переоформились, и поехали менять акки обратно (ну вроде всё работает...) Начали меняться акками (пока снимали со второй нивки, большую не глушили) тока подтащили акк - Большая глохнет и повторяется утренние "пляски с бубном". Подогнали вторую нивку, прикуривать пытались - фигушки.
Причина: В итоге после исполнения физ-упражнения, под названием "поменяй аккум N-ное кол-во раз на морозе" выяснилось...
На клемме "-" акка отвод на массу разболтался, обжимка маленького клеммника (которая крепится на клемму подключения к акку) дала трещину + закис контакт на массу от него же + разболталась (или просто не затянута была) шпилька на массу.
Решение: Заменить провод от клеммы "-" акка на массу, облудить и переобжать С-образные наконечники на проводах и затянуть под ребристые шайбы.

________________________

Skype: fessyatina

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52182


Fess:
Решение: Заменить провод от клеммы "-" акка на массу, облудить и переобжать С-образные наконечники на проводах и затянуть под ребристые шайбы.

Добавлю, что сечение этого провода полезно увеличить (у меня - 25кв.мм), а все соединения с кузовом (шпильки) перед сборкой зачистить и обработать смазкой (любой, кроме силиконовой!) и сверху мовилем.
[:hello]

mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 29
Авто: 21214 2003г.в.

Глюк: При включении ближнего света, температура уходит за красную зону уровень топлива тоже на максимуме и горит лампа, как будто включён дальний свет, при включении дальнего света загорается лампа обогрев стекол.

Причина: Просмотрел массу под торпедой нашёл только одну шпильку к ней прицеплено три провода, контакт и прикручено отлично, больше массы не нашёл, ниже справа от руля есть три релюшки в ряд, выкрутил их и глюк пропал, вкрутил обратно, пока так езжу вроде всё норм. Может какая нибудь релюшка глючит не знаю, буду котролировать.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22046
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вот эта шпилька и есть причина. Разобрать, все клеммы зачистить и как следует затянуть. Если бы ты не поленился прочитать тему и/или статью в FAQ - давно бы это сделал.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 29
Авто: 21214 2003г.в.

темы форума я уже две недели как читаю, клеммы разбирал чистил, мерял мультиметром на переходное всё в норме, но стало всё в норму после того как открутил и вкрутил те три релюшки.
ps/ и ещё не помню кто писал на форуме про точно такой же глюк, и вылечился этим же, что покрутил и постучал по этим релюшкам.

Dimontij

Рег.: 21.12.2007
Сообщений: 96
Откуда: Удмуртия, г.Глазов
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2131, 1998 г.в., 1,97 карб.ГП 4.3, Логан для асфальта.

Глюк:(на бензине и газу) на холодную заводится, на горячую через раз, на бензине лучше. При движении может пропасть тяга на время, затем появляется.
Причина:
IMG0025A.jpg
IMG0025A.jpg

________________________

Нива - это супер))

vovunder

Рег.: 29.03.2010
Сообщений: 30
Откуда: Новосибирск
Возраст: 43

Глюк: При включении фар начинала беспорядочно мигать лампа сигнализации поворотов, при этом сами поворотники не подмигивали.

Причина: Выключатель света. После замены клавиши всё устаканилось.

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8276
Откуда: Таганрог
Возраст: 25
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Глюк: Ошибка 1602 (BOSCH ME17.9.7) - низкое/нестабильное напряжение бортсети.

Причина: Точно не уверен, но, как мне показалось, именно протяжка шпилек массы под торпедой и у АКБ решила проблему.

________________________

Ничто не истинно и все дозволено.

shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 485
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 44
Авто: разбита. Совсем разбита :(

Глюк: ошибки 1602, 0134.
Причина: масса на шпильке м/у воздухоочистителем и расширительным бачком. Вот эта:

Судя по всему - масса ДК.
ЗЫ. А еще у меня очень большое подозрение, что проводка у моего танка весьма сильно модифицирована [:(]
Почитал вот это: https://www.niva4x4.ru/p/LjwZOQJMTsS30k9r0ymr0w
Подумал, что нужно более детально раскрыть тему массы.
Глюк: низкое напряжение на аккумуляторе.
Причина: плохая масса двигателя.
Глюк: напряжение на АКБ на 1В и выше больше, чем на ЭБУ.
Причина: масса ЭБУ.

________________________

С уважением,
Шурутов Михаил.

43 дрон

Рег.: 29.07.2011
Сообщений: 71
Откуда: россия,киров
Возраст: 46
Авто: 21213

Глюк:при включении поворотников лампочки моргают с удвоеной частотой,и проявился данный казус после включения ближнего света.
Причина :клемник на релюшку б.с. имел пплохой контакт с ней и малёха подплавился ,всё заменил на новое.Глюк по поворотникам повторялся через раз.Замена реле и глюка нет.
п.с.попутно заменил массу с двигателя на кузов проводом большего сечения. Двиг заработал более ровно на холостых.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52182

Может кому пригодится.

Глюк: Завожу машину, стартер вяло крутит двигатель,потом вовсе отказывается.замер напряжения на акуумуляторе 12.5в!!! через 10минут 12.7 завестись неудается. Сделанно: зачистка клемм АКБ, клемм которые одеваются на АКБ, смазка их литолом. Результат стоим нервно курим(незаводится)Дальнейший осмотр: клемма массы(от двигателя к кузову) болтается на на шпильке(кузова) как г-но в проби, далее провод массы с - АКБ на кузов в месте соприкосновения залит красской,видно что 1000лет руки предыдущих хозяев туда не совались. Сделанно: зачистка обоих клемм,зачистка кузова до металла в месте соприкосновения,хорошенько притянуты клеммы. Тьфу-тьфу все заработало.

Arirang

Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 111
Откуда: Kazakhstan, Aral
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214 2007 г.в.

При включении габаритов периодически, в течение года, на контрольной панели моргали лампы поворотников, дальнего света, обогрева стекла, сопровождалось это дело щелчками реле поворотов и аварийной сигнализации с удвоенной частотой по сравнению с щелчками при включении поворотников, а также зашкаливанием влево показомера уровня топлива и неадекватностью показаний температуры - стрелка рыками перемещалась.
Менял кнопку-выключатель света, протягивал массу под торпедой, но через некоторое время глюк снова возвращался и прогрессировал, а местные автоэлектрики "разводили руками" - "не знаем". Проблема оказалась в контрольной панели - отсутствии массы на дорожке монтажной платы к вышеперечисленным лампочкам. Прокинул массу перемычкой и глюк с лампами прошел.

Metrolog-89

Рег.: 21.01.2013
Сообщений: 3
Откуда: Надым
Возраст: 45
Авто: 21310 2007 г.в.


Проблема оказалась в контрольной панели - отсутствии массы на дорожке монтажной платы к вышеперечисленным лампочкам. Прокинул массу перемычкой и глюк с лампами прошел.

У меня машине пошел уже шестой год, и все описанные проблемы были и есть до сих пор у меня. Что я тоже только не делал. Без толку. Можно уточнить по-подробнее : откуда и куда вы прокинули массу перемычкой ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!