Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор

WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Никаких обсуждений, ответов типа «и у меня тоже так было» и т.п. — в этой теме быть не должно — все будет сноситься сразу же.

Вопросы здесь тоже не задаем, читаем эти две статьи как минимум:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.
Разумеется, перед постингом нужно сначала убедиться, что ваше решение действительно сработало — т.е. поездить пару дней и подождать, не повторится ли глюк.
[Развернуть / Свернуть]

________________________

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
90 сообщений на предыдущих страницах

Arirang

Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 111
Откуда: Kazakhstan, Aral
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214 2007 г.в.


Metrolog-89:
У меня машине пошел уже шестой год, и все описанные проблемы были

Смотри на прикрепленном фото. Перемычка между "С" и "D". При прозвонке тестером на "D" отсутствовала масса. Еще поджал усики лампы указателя поворота - тоже "0" показывала. Перемычку между А" и "В" тоже поставил ранее, когда были глюки с указателм топлива и температуры.
Если есть тестер можно половить "блох" по схеме, вторая наша: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
приборка нива масса.jpg
приборка нива масса.jpg

Metrolog-89

Рег.: 21.01.2013
Сообщений: 3
Откуда: Надым
Возраст: 45
Авто: 21310 2007 г.в.

Arirang
Спасибо. Перемычки поставил. Начинаю тестить.
Ну вообщем ничего особо не поменялось. Периодически, при включении ближнего света начинают бледно гореть лампочки поворотников, дальнего света, обогрева стекол. Стрелка указателя топлива уходит вправо до упора. Лечится переключением на габариты.
До этого все три провода со шпильки зачистил и прикрутил к другой массе. Не помогло.
Продолжаю танцы с бубнами. [:%]

Arirang

Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 111
Откуда: Kazakhstan, Aral
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214 2007 г.в.

Metrolog-89
Победа близка! Если при глюке нет щелчков реле поворота (сопровождается обычно морганием ламп в панели), стоило бы проверить сам выключатель габаритов, он, кстати, легко разбирается. У меня в нем было полно пыли цветмета. Поставил новый - стоит он не дорого, а заменить минутное дело. Попробуй перекинуть местами реле, да и массу обоих фар не помещает посмотреть, хотя бы в профилактических целях. Если и это не поможет, то я бы поочередно лампы тускло горящие из приборки бы вытащил, может и цепочка, ведущая к косяку определилась бы.

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22045
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

Прошу не отклоняться от названия темы! Здесь - только результат! И ни каких обсуждений!

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Kovac

Рег.: 25.02.2013
Сообщений: 1
Откуда: Челябинск
Возраст: 26
Авто: 21213 '97

Здравствуйте!
Глюк
При включении зажигания начинает крутить стартер.
Причина (как выяснилось)
Отключенный мотор-редуктор дворников.
Решение
Подключить мотор.

Предыстория глюка, прочтение необязательно: слишком медленно крутился двигатель дворников, судя по всему из-за прогорания обмотки. Заменил мотор-редуктор целиком. После подключения для проверки работоспособности посыпалось: вышеописанный глюк, полное молчание машины, заклинил замок зажигания.
Выяснилось, что на новом моторчике клеммы стоят в другом порядке (цвета проводов не совпадали в принципе, по ним не проверить).
После замены замка зажигания, реле зажигания, реле стартера и подключения старого мотор-редуктора нахожусь в состоянии "включаю дворники — крутит стартер", описанном несколькими страницами выше.
Продолжаю борьбу, пост обновлю как только все починю. Спасибо.
UPD Борьбу закончил по инструкции, теперь все нормально.

Arirang

Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 111
Откуда: Kazakhstan, Aral
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214 2007 г.в.

Глюк: При включении габаритов периодически, в течение года, на контрольной панели моргали лампы поворотников, дальнего света, обогрева стекла, сопровождалось это дело щелчками реле поворотов и аварийной сигнализации с удвоенной частотой по сравнению с щелчками при включении поворотников, а также зашкаливанием влево показомера уровня топлива и неадекватностью показаний температуры - стрелка рыками перемещалась.
Менял кнопку-выключатель света, протягивал массу под торпедой, но через некоторое время глюк снова возвращался и прогрессировал. Проблема оказалась в контрольной панели - отсутствии массы на дорожке монтажной платы к вышеперечисленным лампочкам. Прокинул массу перемычкой и глюк с лампами прошел.

Рано обрадовался с перемычкой "C"-"D" без моргалки в КП поездил около одного месяца. Потом болезнь вернулась и начала прогрессировать. А недавно добавилось моргание в КП лампы поворотников, когда они отключены и габариты и свет соответственно тоже. Сопровождалось зашкаливанием стрелки уровня топлива вправо.

Причина: теперь масса периодически терялась уже на участке между "Е" до "C"-"D" (с 6 контакта разъема Х-1 был контакт только с массой тахометра).
Лечение: Новая перемычка "Е"-"С" исправила проблему (перемычки "А"-"В" и "C"-"D" прокинул ранее).
Дополнение: после установки КП с перемычкой пропала зарядка - перестала гореть контрольная лампа, стрелка уровня топлива не реагировала - показывала "0". Прогазовка вернула зарядку по БК, пробовал "форсаж" и сброс клеммы массы аккумулятора - лампа не загоралась. При заводке опять не было зарядки, пока не прибавишь обороты двигателя. После небольшой поездки при очередной заводке двигателя все заработало как надо - лампа вдруг загорелась при включении зажигания. Показомер уровня топлива вылечился заправкой 20 литров бензина. Последующие 4 поездки все работало идеально, даже не верится! "Спасибо" Автовазу за увлекательный конструктор под названием Лада4х4. За полтора года эксплуатации уже 6-й раз успешно побеждаю этот хронический глюк с маргалкой. Чудес в электричестве не бывает - сыпятся дорожки на монтажной плате КП .
приборка нива масса.jpg
приборка нива масса.jpg

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4032 / 22045
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

Здесь не обсуждение, а результат!

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

DIM64

Рег.: 01.06.2012
Сообщений: 4
Откуда: Саратов
Возраст: 37
Авто: 21214 2002г

Уже в какой то теме отписывался...
Глюк при включении сильных потребителей(дальний, печка) в полнакала святятся лапочки противотуманок, дальнего, обогрева стекла...указатель температуры шкалил но не до конца....все поиски плохой массы приводили к короткому улучшению и потом опять по новой...
Причина. Толком сам понять не смог, но полупьяный электрик нашел потерю массы именно в приборке....не успел увидеть все, только то что кинул провод с массы на патрон одной из сигнальных ламп..
Причина: Разрыв минусового проводника где то в плате приборки..

AirLion

Рег.: 20.09.2006
Сообщений: 126
Откуда: Ekaterinburg
Возраст: 44
Авто: LADA 21214i 2004

Добавлено: Чт Янв 24, 2013 06:25 Заголовок сообщения:
Ну вообщем ничего особо не поменялось. Периодически, при включении ближнего света начинают бледно гореть лампочки поворотников, дальнего света, обогрева стекол. Стрелка указателя топлива уходит вправо до упора. Лечится переключением на габариты.
До этого все три провода со шпильки зачистил и прикрутил к другой массе. Не помогло.
Продолжаю танцы с бубнами


у меня было все точно также. вылечилось снятием платы и пропайкой всех контактов резисторов и диода. Обнаружилась "холодная" пайка в нескольких местах.

kumle

Рег.: 26.11.2013
Тем / Сообщений: 1 / 24
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: 2131 2013

Очень долго искал шпильку крепления массы под торпедой, оказалось что на новых нивах ее видимо сместили немного левее от центральной консоли и ближе к панели приборов, доступ удобный, надо только приборку снять и отогнуть кусок черной шумоизоляции, потому что за ней эту гайку не видно !!!

Главное: Протянул эту гайку и гайку рядом с аккумулятором на крыле, там пришлось зачистить краску (кстати где-то вычитал информацию что под этими гайками должна обязательно стоять хитрая шайба с острыми гранями (забыл как называется) которая улучшает электрический контакт, но у меня этих шайб там не стояло!)

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8276
Откуда: Таганрог
Возраст: 25
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kumle, ни глюка, ни результата. Зачем лазил - непонятно...

________________________

Ничто не истинно и все дозволено.

kumle

Рег.: 26.11.2013
Тем / Сообщений: 1 / 24
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: 2131 2013


yonnex001:
kumle, ни глюка, ни результата. Зачем лазил - непонятно...


Глюк то что гайка на другом месте,
результат то что нашел ее!!!

А если серьезно то генератор не давал нужного напряжения, выше 13 не поднималось с момента покупки. Теперь все отлично 13.7 без нагрузки, 13.4 с фарами, 12.5 еще с вентиляторами обдува

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8276
Откуда: Таганрог
Возраст: 25
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kumle, ну как сказать нормально. Современные АКБ при напруге ниже 13,6В толком не заряжаются.

________________________

Ничто не истинно и все дозволено.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 3 / 1020
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 213100М 2011г Е-газ


kumle:
должна обязательно стоять хитрая шайба с острыми гранями (забыл как называется) которая улучшает электрический контакт,

КОРОНЧАТАЯ, похожа на многозубчатую корону, на раз режет окисные пленки и краску при затяжке гайки

________________________

Тише едешь - дальше будешь
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!