Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 47
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

2/15/2007, 12:00 AM +03
Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Никаких обсуждений, ответов типа «и у меня тоже так было» и т.п. — в этой теме быть не должно — все будет сноситься сразу же.

Вопросы здесь тоже не задаем, читаем эти две статьи как минимум:

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.

[Expand / Collapse]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
135 older posts on previous pages
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3475
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/4/2020, 9:41 PM +03
Выше поднять напряжение можно, наверное, заменой реле-регулятора (и/или генератора), но пока старое работает, лазить не буду.
Есть ещё слабое место, соединить корпус гены, с минусом АКБ, проводком в 16кв.
Достаточно под нагрузкой, измерить, сколько там падает, сразу появляется желание усилить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Gnusniy Makinch

Reg.: 11/23/2012
Topics / Posts: 2 / 33
From: Уфа
Age: 46
Car: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

8/4/2020, 11:51 PM +03
соединить корпус гены, с минусом АКБ
а стартер и генератор разве с движком не контачат?
(не сочтите за оффтопик, статьи в шапке читал, там про корпус генератора не написано)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3475
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/5/2020, 7:43 AM +03
Gnusniy Makinch
Слабое место находят прибором, по падению напряжения, под нагрузкой. Предположу, что при 50а до 0.2в теряешь на этом контакте (у меня так было).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 291
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

8/5/2020, 9:37 AM +03
при 50а до 0.2в
сразу появляется желание усилить
совсем не появилось, заниматься этой ерундой
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1495
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

8/17/2020, 5:55 PM +03
а стартер и генератор разве с движком не контачат?
Контачат, естественным образом, через болты их крепления к блоку двигателя.
Но гарантировать в этих местах отсутствие окислов, грязи и масла я бы не стал.
Время от времени проверяю эти места на хорошую затяжку.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 384
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

9/2/2020, 1:56 PM +03
Можете подсказать точки крепления массы к двигателю? Нива 2121, мотор инжектор. Напряжение при запуске 13,8в, при включенных потребителях печке и дальнем 13,1в. Увидел только одну массу идущую на двигатель, от шпильки крепления моторчика дворников и над шлангами печки на двигателе. Хотелось бы узнать куда еще косичку прикрутить?

Не парься, будь счастлив! 😉
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 33 / 4019
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

9/2/2020, 2:10 PM +03
belui
ИМХО это надо сделать в первую очередь
https://www.niva4x4.ru/p/GbSFc14qTWKJv4CFpxd5ww

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Smail

Reg.: 9/2/2020
Posts: 3
From: Санкт Петурбург
Car: niva 21214, 2004г

9/2/2020, 11:14 PM +03
Всем здравия.
Такая проблема, заводишь автомобиль ,включаешь печку идет замыкание , прыгают все стрелки на приборке ,включаются фары, стрелка тахометра вооьще уходит в красную зону . Тоже самое и с магнитолой происходит когда включаешь
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 33 / 4019
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

9/2/2020, 11:19 PM +03
Smail
Надо чистить массы

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Smail

Reg.: 9/2/2020
Posts: 3
From: Санкт Петурбург
Car: niva 21214, 2004г

9/3/2020, 2:28 AM +03
nibor
А где масса на вентилятор находится?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 33 / 4019
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

9/3/2020, 1:27 PM +03
Smail
Ищи за панелью приборов по пучку проводов от э/двигателя печки.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Smail

Reg.: 9/2/2020
Posts: 3
From: Санкт Петурбург
Car: niva 21214, 2004г

9/4/2020, 2:05 PM +03
nibor
Спасибо! все нашел .
ziegruss

Name: Виктор
Reg.: 9/14/2020
Posts: 1
From: Мурманск
Car: 21213

9/14/2020, 12:24 PM +03
Добрый день!
Если кто сталкивался - прошу помочь. Ваз 21213. Периодически на ходу пропадает освещение приборной панели, ближний/дальний свет фар, аварийка. Притом поворотники работают (и отображаются на панели), печка дует, автомобиль едет, не глохнет. Проверил преды - все ок. Пытался найти какой-то общий узел у неработающих приборов (реле или предохранитель) - не нашел. Может, масса? только как я понял есть несколько точек массы. Спасибо заранее
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 33 / 4019
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/16/2020, 1:40 AM +03
https://лада.онлайн/reviews-test…kreplenija-mass-na-lada-4x4.html
КАК ОБСЛУЖИВАТЬ ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ «МАСС»

Плохая «масса» приводит к масштабным отказам или «глюкам» электрооборудования автомобиля. Чтобы этого исключить следует регулярно обслуживать точки крепления «масс»:
Вывернуть гайку, зачистить мелкой шкуркой контактную плоскость шпильки;
Проверить состояние наконечников проводов на надежность обжатия, а также чтобы не было излома или окисления. Зачистить шкуркой или заменить на новые;
Удалить загрязнения тряпкой. Надеть провода на шпильку, сверху установить шайбу, а затем шайбу гровер. После этого хорошо затянуть гайку (лучше использовать новый крепёж с оцинкованным покрытием);
Смазать «Литолом» или брызнуть силиконовой смазкой.

Где находятся некоторые(но не все,увы!)точки крепления масс Лады 4х4 (до 2020г.вып)

1.Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. На Lada 4x4 она находится тут


2.Семейство Lada 4x4 с контроллером Bosch MP 7.0. Масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания


3.Семейство Lada 4x4 с котроллером Bosch М 7.9.7. Масса ЭСУД берется со шпилек крепления блока. Также и на ВАЗ 21214, масса берется с 2‑х сторон блока.


4.Масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле. Находится эта шпилька за штатным блоком предохранителей.


5.Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора


6.Еще одна гайка с массой находится за комбинацией приборов у реле аварийки

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
secpac

Name: Кузьмич
Reg.: 3/8/2018
Topics / Posts: 1 / 187
From: Тамбов
Car: 21214 3d 2010гв

11/16/2020, 7:40 AM +03
nibor
Спс.Положил в закладки.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!