Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Никаких обсуждений, ответов типа «и у меня тоже так было» и т.п. — в этой теме быть не должно — все будет сноситься сразу же.

Вопросы здесь тоже не задаем, читаем эти две статьи как минимум:

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.

[Развернуть / Свернуть]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
45 сообщений на предыдущих страницах
Beria

Рег.: 25.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 11
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213 "Тайга" 1996 г.в.

Неисправность
При включении аварийки, машина дергается. (21213 карбюратор) При попытке завестись на аварийке, раз через раз, залипает реле зажигания.
Причина
Долго ковырялся, не мог понять, каким образом аварийка может цеплять стартер, причем, и без ключа в замке зажигания. В итоге дошло до того, что !!!завел!!! машину без ключей, на подсосе, кнопкой аварийки, удерживаемой в среднем положении.
Решение
Замена той самой злосчастной кнопочки аварийки. А еще лучше перекинуть аварийку напрямую от аккумулятора до кнопки, убрав из под кнопки другие контакты.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.

TOYOTA - управляй мечтой.
ВАЗ - как нибудь, доедем! ;-)
Salmotrutta

Рег.: 07.12.2008
Сообщений: 12
Откуда: Латвия
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 1998г.

Неисправность
При включении стартёра, он либо не крутит, либо крутит медленно, либо крутит рывками, либо гремит.
Причина
Замыкание: провода идущие на щётки - корпус стартёра.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Глюк
при поворотах руля все глохнет. иногда идет дым из торпеды. руль подклинивает.
Причина
после недавней смены подрулевого переключателя...
намотало на рулевой вал жгут проводов подрулевого переключателя - его надо аккуратно укладывать.

Глюк
внезапно все глохнет при включении какого-либо потребителя, работающего при включенном зажигании - вентилятор печки, задний дворник, обогрев заднего стекла
Причина
замок зажигания - после замены все работает нормально

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
zanuda

Рег.: 17.12.2009
Сообщений: 3
Откуда: SPB
Возраст: 49
Авто: 21213 1995

Немного не по теме, но хочется поделиться своей историей.
Глюк
при работающем двигателе решил посмотреть уровень тормозной жидкости, как только выкрутил крышку бачка включился стартер.
Причина
оказалось, что выгорел диод на панели приборов к которому подсоединен датчик уровня тормозной жидкости а диод завязан со стартером.
А теперь по теме.
Глюк
включил дворники на прерывистый режим а они взяли и встали на пол пути , при этом перестал работать насос омывателя ветрового стекла и засветился правый габарит. обратно дворники вернулись с помощью руки. (они у меня уже месяц так работают)
Причина
окислился провод массы находящийся у бачка омывателя, разобрал, почистил, собрал, дворники заработали как бешеные.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Глюк.
Колбасило поворотники, шла такая аритмия -то частит, как будто перегорела лампа, то редит, то снова нормально. Сменил пару релюшек, прежде чем нашел.
Причина.
Подтерлась изоляция провода об рулевой вал, под пластиковым кожухом.
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Одновременно вылезло несколько глюков в машине.
1. Машина заглохла, зажигание не горит. Если повернуть ключ немного назад от нормального положения, то все ок. Так и доехал до дома.
Замена замка зажигание.
2. Одновременно с этим из под приборки повалил дым. Сплавились между собой несколько проводов.
Разделил их и перемотл изолентой.
3. После замены замка зажигания, машине на зеводится.
Сгорела катушка зажигания.
спец

Рег.: 06.02.2009
Сообщений: 46
Откуда: Киров
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

Глюк:На 2121 постоянно горели контакты прерывателя.
Причина:Контакт масса-двигатель.Подгорела от температуры клемма провода подключенного к головке блока.После зачистки напильником подсоединил в более холодному месту.

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
Tehnoman

Рег.: 28.06.2007
Тем / Сообщений: 17 / 410
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: Chevrolet Niva 2013, до этого ВАЗ21214

Глюк
падают, резко, или лежат стрелки топлива и температуры

Причина
неизвестна

Масса проверялась и кидался провод на прямую.
канпот

Рег.: 26.12.2009
Сообщений: 12
Откуда: КОЛОМНА
Возраст: 46
Авто: 21213 ,1998 г.в.

глюк; падают, резко, или лежат стрелки топлива и температуры

ПРИЧИНА; подвернул маленькие гаечки на приборной плате.были отвёрнуты!! Перед этим прозвонил провода от фишки до датчика и от фишки до массы!Удачи!
Маркелыч

Рег.: 05.03.2010
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 2131

В марте этого года приобрёл 2131-М.
При пробеге 2200 км. случился характерный глюк с массой габаритов.
Однако, когда я вынул комбинацию приборов и прверил шпилку массы, оказалось что на новой машине здесь совсем нет массовых проводов, а только закреплено реле.
Вылечил глюк дополнительным проводом от массы до выключателей габаритов.
Alex45

Рег.: 20.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г

Глюк такой. Машина 97 года. При езде все тухло на кочках и на высоких оборотах. Причина пропадание контакта в клемме на генираторе в обжимке двух толстых красных проводов. Зачистил и за поял, все прошло. Какое же было и на 11 2002года только заводится не хотела. Не хватало напряжения на втягивающее. Тоже пропаял все прошло

2131 1997гв. Двигатель капремонт февраль 2009 1,8л поршни кострома 21213 82,8 карб.
SAtaN

Рег.: 13.08.2006
Сообщений: 157
Откуда: Самара
Возраст: 37
Авто: 21214 02 синий, ГУР, люстра, вся оптика wesem, 215/75-15 bfg a/t (лето/off), и511 (зима), туча ништяков.

Глюк: Спонтанно стрелка температуры начинает врать подхотя к красной зоне при нормальной температуре двигателя.
При включении габаритов - шкалит, вместе с указателем топлива. Тахометр ложится на нуль и бьётся в конвульсиях, лампы птф, обогрева и дальнего - тлеют, причем лампа - индикатор включения габаритов не горит. Лечилось снятием\установкой приборки.

Причина: явно где-то масса, все проблемы описанные в факе не решили глюка. Виной всему оказался провод массы в красной колодке приборной панели, он там один черный.

-----------------------------------------------
I Hate myself, I want to die. ©
-----------------------------------------------
san40

Рег.: 03.09.2010
Сообщений: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: 2131&2010 г.в.

Примерно такая же ситуация как у ZhekA®.
Глюк: при включении вентилятора, фар стрелка температуры уползала в красную зону, бортовой вольтметр показывал 11В

Решение: кинул доп массу с приборной панели на шпильку крепления этой панели.
grafor

Рег.: 20.08.2010
Сообщений: 20
Откуда: Петербург
Возраст: 38
Авто: УАЗ, 2004

Anonymous:
Глюк: При первом включении зажигания срабатывает втягивающее реле стартера, после чего ВСЕ отключается напрочь. При последующих включениях -ВСЕ (вплоть до сигнализации) умирает сразу.

Причина: Плохой контакт в разъеме на плюсовом проводе от аккумулятора к потребителям.

Решение: Снять, почистить, поджать - 5 мин.
Было аналогично. Отключается всё, вплоть до стоп-сигналов после поворота ключа на стартер. И пропадает вообще. А потом, спустя время - появляется. Поворот ключа на стартер - опять то же самое.

Оказалось - на проводе массы от аккума треснуло крепление на клемме.

Решение: кое-как присобачиваем провод к аккуму и - в магаз за новым проводом.

ЗЫ - это ещё не все электрические ребусы, что предстоит разгадать: осталось - узнать, почему датчик температуры ее не показывает, почему не горят контрольные лампы поворотников при правом повороте (при левом горят) и почему прикуриватель зажигает габариты.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!