Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
WhiteUnicorn

Reg.: 2/17/2005
Topics / Posts: 2 / 235
From: SPb
Age: 51
Car: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

2/15/2007, 12:00 AM +03
Поскольку глюки массы легко диагностируются в принципе, но сложно ищутся в плане конкретного места, где эта масса отвалилась, предлагаю собирать в одной теме отчеты о конкретных глюках массы и конкретном решении, которое ПОМОГЛО.

Цель — при подозрении на глюк массы прочитать имеющиеся отчеты, найти наиболее близкий глюк и лезть в машину в нужное место.

Никаких обсуждений, ответов типа «и у меня тоже так было» и т.п. — в этой теме быть не должно — все будет сноситься сразу же.

Вопросы здесь тоже не задаем, читаем эти две статьи как минимум:

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/massa.htm
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm

Чтобы тема была по настоящему полезной — постараемся обойтись без явных повторов.

[Expand / Collapse]

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
45 older posts on previous pages
Beria

Reg.: 8/25/2009
Topics / Posts: 1 / 11
From: Москва
Age: 38
Car: 21213 "Тайга" 1996 г.в.

9/7/2009, 12:33 PM +04
Неисправность
При включении аварийки, машина дергается. (21213 карбюратор) При попытке завестись на аварийке, раз через раз, залипает реле зажигания.
Причина
Долго ковырялся, не мог понять, каким образом аварийка может цеплять стартер, причем, и без ключа в замке зажигания. В итоге дошло до того, что !!!завел!!! машину без ключей, на подсосе, кнопкой аварийки, удерживаемой в среднем положении.
Решение
Замена той самой злосчастной кнопочки аварийки. А еще лучше перекинуть аварийку напрямую от аккумулятора до кнопки, убрав из под кнопки другие контакты.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.

TOYOTA - управляй мечтой.
ВАЗ - как нибудь, доедем! ;-)
Salmotrutta

Reg.: 12/7/2008
Posts: 12
From: Латвия
Age: 39
Car: Нива 21213 1998г.

11/1/2009, 7:36 PM +03
Неисправность
При включении стартёра, он либо не крутит, либо крутит медленно, либо крутит рывками, либо гремит.
Причина
Замыкание: провода идущие на щётки - корпус стартёра.
Neodim 3+

Reg.: 6/8/2009
Posts: 522
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

12/3/2009, 10:51 PM +03
Глюк
при поворотах руля все глохнет. иногда идет дым из торпеды. руль подклинивает.
Причина
после недавней смены подрулевого переключателя...
намотало на рулевой вал жгут проводов подрулевого переключателя - его надо аккуратно укладывать.

Глюк
внезапно все глохнет при включении какого-либо потребителя, работающего при включенном зажигании - вентилятор печки, задний дворник, обогрев заднего стекла
Причина
замок зажигания - после замены все работает нормально

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
zanuda

Reg.: 12/17/2009
Posts: 3
From: SPB
Age: 50
Car: 21213 1995

12/17/2009, 3:43 PM +03
Немного не по теме, но хочется поделиться своей историей.
Глюк
при работающем двигателе решил посмотреть уровень тормозной жидкости, как только выкрутил крышку бачка включился стартер.
Причина
оказалось, что выгорел диод на панели приборов к которому подсоединен датчик уровня тормозной жидкости а диод завязан со стартером.
12/18/2009, 11:50 AM +03
А теперь по теме.
Глюк
включил дворники на прерывистый режим а они взяли и встали на пол пути , при этом перестал работать насос омывателя ветрового стекла и засветился правый габарит. обратно дворники вернулись с помощью руки. (они у меня уже месяц так работают)
Причина
окислился провод массы находящийся у бачка омывателя, разобрал, почистил, собрал, дворники заработали как бешеные.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/3/2010, 2:11 PM +03
Глюк.
Колбасило поворотники, шла такая аритмия -то частит, как будто перегорела лампа, то редит, то снова нормально. Сменил пару релюшек, прежде чем нашел.
Причина.
Подтерлась изоляция провода об рулевой вал, под пластиковым кожухом.
Pilot

Reg.: 9/28/2006
Topics / Posts: 38 / 2036
From: Москва, м. Водный стадион
Age: 18
Car: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

3/6/2010, 12:29 PM +03
Одновременно вылезло несколько глюков в машине.
1. Машина заглохла, зажигание не горит. Если повернуть ключ немного назад от нормального положения, то все ок. Так и доехал до дома.
Замена замка зажигание.
2. Одновременно с этим из под приборки повалил дым. Сплавились между собой несколько проводов.
Разделил их и перемотл изолентой.
3. После замены замка зажигания, машине на зеводится.
Сгорела катушка зажигания.
спец

Reg.: 2/6/2009
Posts: 46
From: Киров
Age: 62
Car: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

4/4/2010, 5:36 PM +04
Глюк:На 2121 постоянно горели контакты прерывателя.
Причина:Контакт масса-двигатель.Подгорела от температуры клемма провода подключенного к головке блока.После зачистки напильником подсоединил в более холодному месту.

Купил Ниву-думал промахнулся.Только сейчас понял-как я попал!!! 13 лет на Ниве.
Tehnoman

Reg.: 6/28/2007
Topics / Posts: 17 / 410
From: Питер
Age: 43
Car: Chevrolet Niva 2013, до этого ВАЗ21214

4/5/2010, 10:39 PM +04
Глюк
падают, резко, или лежат стрелки топлива и температуры

Причина
неизвестна

Масса проверялась и кидался провод на прямую.
канпот

Reg.: 12/26/2009
Posts: 12
From: КОЛОМНА
Age: 46
Car: 21213 ,1998 г.в.

4/7/2010, 12:10 PM +04
глюк; падают, резко, или лежат стрелки топлива и температуры

ПРИЧИНА; подвернул маленькие гаечки на приборной плате.были отвёрнуты!! Перед этим прозвонил провода от фишки до датчика и от фишки до массы!Удачи!
Маркелыч

Reg.: 3/5/2010
Posts: 4
From: Москва
Age: 58
Car: ВАЗ 2131

5/7/2010, 11:01 AM +04
В марте этого года приобрёл 2131-М.
При пробеге 2200 км. случился характерный глюк с массой габаритов.
Однако, когда я вынул комбинацию приборов и прверил шпилку массы, оказалось что на новой машине здесь совсем нет массовых проводов, а только закреплено реле.
Вылечил глюк дополнительным проводом от массы до выключателей габаритов.
Alex45

Reg.: 12/20/2007
Posts: 60
From: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Age: 38
Car: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г

7/18/2010, 11:40 AM +04
Глюк такой. Машина 97 года. При езде все тухло на кочках и на высоких оборотах. Причина пропадание контакта в клемме на генираторе в обжимке двух толстых красных проводов. Зачистил и за поял, все прошло. Какое же было и на 11 2002года только заводится не хотела. Не хватало напряжения на втягивающее. Тоже пропаял все прошло

2131 1997гв. Двигатель капремонт февраль 2009 1,8л поршни кострома 21213 82,8 карб.
SAtaN

Reg.: 8/13/2006
Posts: 157
From: Самара
Age: 38
Car: 21214 02 синий, ГУР, люстра, вся оптика wesem, 215/75-15 bfg a/t (лето/off), и511 (зима), туча ништяков.

8/2/2010, 9:02 AM +04
Глюк: Спонтанно стрелка температуры начинает врать подхотя к красной зоне при нормальной температуре двигателя.
При включении габаритов - шкалит, вместе с указателем топлива. Тахометр ложится на нуль и бьётся в конвульсиях, лампы птф, обогрева и дальнего - тлеют, причем лампа - индикатор включения габаритов не горит. Лечилось снятием\установкой приборки.

Причина: явно где-то масса, все проблемы описанные в факе не решили глюка. Виной всему оказался провод массы в красной колодке приборной панели, он там один черный.

-----------------------------------------------
I Hate myself, I want to die. ©
-----------------------------------------------
san40

Reg.: 9/3/2010
Posts: 39
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: 2131&2010 г.в.

10/8/2010, 10:41 PM +04
Примерно такая же ситуация как у ZhekA®.
Глюк: при включении вентилятора, фар стрелка температуры уползала в красную зону, бортовой вольтметр показывал 11В

Решение: кинул доп массу с приборной панели на шпильку крепления этой панели.
grafor

Reg.: 8/20/2010
Posts: 20
From: Петербург
Age: 39
Car: УАЗ, 2004

10/26/2010, 2:34 AM +04
Anonymous:
Глюк: При первом включении зажигания срабатывает втягивающее реле стартера, после чего ВСЕ отключается напрочь. При последующих включениях -ВСЕ (вплоть до сигнализации) умирает сразу.

Причина: Плохой контакт в разъеме на плюсовом проводе от аккумулятора к потребителям.

Решение: Снять, почистить, поджать - 5 мин.
Было аналогично. Отключается всё, вплоть до стоп-сигналов после поворота ключа на стартер. И пропадает вообще. А потом, спустя время - появляется. Поворот ключа на стартер - опять то же самое.

Оказалось - на проводе массы от аккума треснуло крепление на клемме.

Решение: кое-как присобачиваем провод к аккуму и - в магаз за новым проводом.

ЗЫ - это ещё не все электрические ребусы, что предстоит разгадать: осталось - узнать, почему датчик температуры ее не показывает, почему не горят контрольные лампы поворотников при правом повороте (при левом горят) и почему прикуриватель зажигает габариты.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!