Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 9650
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

1/26/2022, 10:05 PM +03
У меня сосед в деревне тоже так говорил и скручивал алюминий с медью. Давно уже умер, а дом стоит.
И алюминий с медью скрутить можно, если уж сильно надо...болтом с гайкой и шайбами[:)]

Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14343
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/26/2022, 10:16 PM +03
KBDAN
Скрутка ПУЭ не запрещена.... Это один из способов соединений. Сегодня специально у главного электрика спросил.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 9650
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

1/26/2022, 10:20 PM +03
Скрутка ПУЭ не запрещена
Конечно, даже на стройках крутим, принимают без проблем[:)]

KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1172
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

1/26/2022, 10:29 PM +03
Скрутка ПУЭ не запрещена
Я нигде не говорил, что скрутка запрещена !!! Я говорил, что запрещена скрутка МНОГОЖИЛЬНЫХ проводов. Многожильный провод должен быть опрессован ! Есть тонкость: можно многожильные провода скрутить, а потом опрессовать гильзой.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14343
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/26/2022, 10:44 PM +03
KBDAN
Или спаять.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1172
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

1/26/2022, 10:50 PM +03
Или спаять
Точно не помню, спорить не буду, но мне кажется , что пропаянная скрутка должна опрессовываться.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1774
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

1/26/2022, 10:56 PM +03
это активированный флюс
Не знаю, какой активный, но на моем ЛТИ-120 прямо и по-русски написано- флюс нейтральный. За много лет ничего нигде не цветет.
Зачем пропаивать опрессовку совсем не понял !
Автоклеммы с многожилкой не защищены никак от окисления и прочих воздействий на отдельные волоски, а заливая припоем такую автоклемму, мы монолитим место соединения. Если мы облудим место такого соединения до опрессовки, то опрессовка не будет качественной, так как она не обожмет как следует все жилы. Также добавлю, что силовые провода в автомобиле, и не только, просто паять нельзя, так как во время протекания больших токов они могут нагреться и припой потечет. Там нужно применять только качественную опрессовку, а уж потом можно дополнительно и пропаять.
Кстати, кому как, а мне нравиться паять в автомобиле, в том числе в труднодоступных местах, индукционным паяльником-пистолетом. Нажал, жало быстро нагрелось, пропаял и оно быстро остыло.
Высокопрофессиональные электрики при монтаже электропроводки торцы скруток сваривают, не зависимо от металла.
Торцы скруток из одножилок! Сваривать многожильный провод нельзя! А моножил в автомобиле и нет. Кстати, одножилки на транспорте не применяются, включая и автомобильный и железнодорожный и авиатранспорт, по причине плохой устойчивости к вибрационным и динамическим нагрузкам.
А вот в доме скрутки одножилок сваривал обычным инвертором и графитным стержнем из батарейки. Ток ампер 30...40, одно касание и красота. Таким же макаром удобно сваривать медь с нихромом при ремонте всевозможных нагревательных приборов!
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1172
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

1/26/2022, 11:19 PM +03
Сваривать многожильный провод нельзя!
Где Вы вычитали, что я писал про сварку многожильных проводов !!!
ПыСы
Пошёл я в пень ! Отстаньте!
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14343
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1/27/2022, 7:12 AM +03
пропаянная скрутка должна опрессовываться.
Не обязательно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3718
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

1/27/2022, 10:46 AM +03
Если мы облудим место такого соединения до опрессовки, то опрессовка не будет качественной, так как она не обожмет как следует все жилы
Полная ерунда вы хоть раз видели опрессовку не пассатижами на коленке ? .При качественной пайке не будет внутренних пустот ,само место пайки достаточно мягкое и способно изменить форму в нужных параметрах . Знаете у наших производителей самолётов при переходе на опрессовку тросов вместо сплетения возникли проблемы . Тросы выскакивали со временем а у буржуев нет . Оказалось вводимый участок надо обстукивать перед вводом для удаления пустот. Но это не очень удобно так что в дальнейшем его пропаивали и прессовали . .
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1774
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

1/27/2022, 7:22 PM +03
Полная ерунда вы хоть раз видели опрессовку не пассатижами на коленке ? .
Пассатижами на коленке никогда не пользовался! У меня несколько пресс-клещей для разных видов гильз и наконечников, таких же, какие я показывал на картинке выше. Про грамотную опрессовку автоклемм (на рисунке они так и названы- СТВ-04 автоклеммы) шла речь, когда не только залуживать, делая монолитную жилу на конце, а даже скручивать их перед опрессовкой нельзя. Там два "крылышка" делят жилы на две части и сжимают их. Вы что, никогда автоклеммы не видели? Как представляете опрессовать автоклемму на предварительно облуженном конце провода? Колхоз получиться жутчайший! А простенькие клещи для автоклемм совсем недороги и в хозяйстве автолюбителя всегда должны быть, например вот такой кримпер Proskit 6PK-202A.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1172
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

1/27/2022, 7:59 PM +03
Автоклеммы с многожилкой не защищены никак от окисления и прочих воздействий
Смажьте их смазкой для клемм аккумулятора перед опрессовкой.
не только залуживать, делая монолитную жилу на конце, а даже скручивать их перед опрессовкой нельзя
Согласен полностью.
А простенькие клещи для автоклемм совсем недороги и в хозяйстве автолюбителя всегда должны быть
Опять согласен.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3718
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

1/27/2022, 8:02 PM +03
Globetrotter
Немного ошибся . Первоначально речь шла не об авто клеймах а об соединении проводов вобще .Там и выскочила тема про опрессовку после пайки .А вы свели к частному случаю что я и пропустил . Я например просто гильзами пользуюсь для наращивания или присоединения проводов .
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1172
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

1/27/2022, 8:10 PM +03
не об авто клеймах а об соединении проводов вобще
Я почему-то Вас так и понял.
гильзами пользуюсь для наращивания или присоединения проводов
Существует (не помню как называется) расходник для опрессовки автоклещами. В профиле не О , как у гильзы, а П.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3718
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

1/27/2022, 8:43 PM +03
KBDAN
У меня самопал для гильзовки с тех времён как электромонтажником работал Да и запас разных гильз не закончился [:D]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пайка или скрутка?