Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2006, 12:58 AM +03
Конечно, пайка намного надежнее, чем обжим. Пайка герметична, внутри нее не идет окисление. Но нужен паяльник и умение им пользоваться, что дано не всем.

Я стараюсь как раз пропаивать соединения, если есть возможность сделать это. Для этого имеется 40-метровый удлинитель, импульсный паяльник и хороший активированный флюс.

А правильную обжимку я бы себе, пожалуй, купил... Но пока не пытался ее найти. Мне кажется, что пассатижами-утконосами-острогубцами так, как надо, обжать не удастся, по крайней мере, мне не удавалось. Правильный обжим, когда края клеммы загибаются на 180 градусов и буквально прорезают жилу провода, пассатижами это не сделать...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 52
Car: 2123

1/9/2006, 1:07 AM +03
Shun Piker
Не-а. Чтобы 700-800 р за обжимку платить!?
Вот и нефиг на рынке покупать, так как та обжимка, которая в ЧипеДипе стоит 600, на рынке 800-1000, в "Буром медведе" стоит 450. Одна и та же. Места надо знать. [:;)]
А правильный инструмент существенно облегчает работу. Зачем вот набор ключей возить, если можно и пассатижами извратиццо? Аналогия понятна, надеюсь? [:D]

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:
ALER
А правильную обжимку я бы себе, пожалуй, купил...
Вот тебе правильная обжимка.
http://www.brownbear.ru/products…id_products=1330&page_products=1

Делай что должно, и будь что будет!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2006, 1:30 AM +03
Trener
Tnx. Пошлют в бурого мишку - куплю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 52
Car: 2123

1/9/2006, 1:38 AM +03
ALER
Tnx. Пошлют в бурого мишку - куплю.
Да незачто... Вообще-то неплохой магазинчик, много чего есть интересного...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/9/2006, 1:51 AM +03
Мдя... выскажусь пожалуй... пайка в машине не нужна, скрутка и обжим правильней...
Как тут было уже замечено гальванические процессы раз, а машине они гораздо ярче выражены из за больших токОв
При пропитке медного жгута оловом - соединение становится жестким, а в машине тряска и вибрация и часто провод обламывается как раз по границе пропаянного и непропаяного участка, при правильной скрутке и правильном обжиме соединение остается гибким...
Машина работае на улице, а там морозы бывают, белое олово на сильном морозе переходит в серое, которое порошок...
последний пункт конечно достаточно умозрителен.....

А паять я умею, паял много и разного.... В современной слаботочке практически везде пайку вытеснили механическо-обжимные соединения, иногда с заливкой инертными "соплями"...
Авто конечно слаботочкой не назовешь [:D] , но ... напряжение то толька 12 В ...
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2951
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/9/2006, 3:42 AM +03
За прошедшее лето я проложил в машине уйму дополнительной электропровродки. Соответственно и клемм на провода пришлось посадить несколько сотен. Пайкой не пользовался по двум причинам: не было хорошего паяльника и опыта пайки, время, затрачиваемое на работу с одной клеммой увеличивается в 2 раза.

Пользовался обычными плоскогубцами. Обжим сначала получался не очень, потом всё лучше, лучше... Конечно уровня специального приспособления достичь не удалось, но тем не менее соединения получались весьма надёжными.
Все клеммы я в обязательном порядке изолировал термоусадочным кембриком.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ktro/osvesch/pt_fary/osvar_5.jpg
http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ktro/osvesch/pt_fary/osvar_6.jpg

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
https://vk.com/koroffka4x4
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/9/2006, 8:23 AM +03
Делаю как: зачищаю провод, кладу в клему, обжимаю пассатижами. На клеме лапки в двух местах, вот между ними сажаю каплю припоя. Получается и провод из клемы выходит гибкий и соединение надежно.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/9/2006, 9:05 AM +03
последний пункт конечно достаточно умозрителен.....
И не только последний.
гальванические процессы раз, а машине они гораздо ярче выражены из за больших токОв
Гальванические процессы абсолютно никак не связаны с протекающими токами. Скорость их определяется приложенным напряжением и свойствами электролита, в котором находится гальваническая пара и самой гальванической пары.
При пропитке медного жгута оловом - соединение становится жестким, а в машине тряска и вибрация и часто провод обламывается как раз по границе пропаянного и непропаяного участка, при правильной скрутке и правильном обжиме соединение остается гибким...
Точно то же самое имеет место в точке, где кончается заделка провода в клемму.
Машина работае на улице, а там морозы бывают, белое олово на сильном морозе переходит в серое, которое порошок...
Температуры немножко не те [:RWL] И подвержено этому только чистое олово, но не оловянно-свинцовый припой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/9/2006, 2:50 PM +03
MikMK
А кузов у тебя мягкий и эластичный, по этой причине и провода должны повторять форму кузова. [:RWL]
G8.
Делаю как: зачищаю провод, кладу в клему, обжимаю пассатижами. На клеме лапки в двух местах, вот между ними сажаю каплю припоя. Получается и провод из клемы выходит гибкий и соединение надежно.
А если сначало провод в клеме припаять, а потом обжать, то в случае необходимости клему можно использовать повторно.
Хотя и в твоем можно. [:;)]
Тока смотрится стрёмно. [:D]
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 34
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

1/9/2006, 2:59 PM +03
и делать геморой немалый разжать распаять бррр ужас

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/9/2006, 3:04 PM +03
bankir 4x4
и делать геморой немалый разжать распаять бррр ужас
Согласен, проще отрезать и присобачить новую клему, но случаи всякие бывают. [:?]
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/9/2006, 3:30 PM +03
Kesha
Я всяко перепробовал, как раз при таком способе красивше всего получается [:)] Но мне собственно эт по барабану, я все равно всегда плассмасовые наконечники от разъемов вместо кембрика надеваю. И стараюсь делать колодки везде где можно для удобства, а в них все равно не видно чего там напаяно [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/9/2006, 3:38 PM +03
В колодках всё окисляется как не страдай, я в жиге все клемы пропаял, термоусадку одел и обратно в колодку.
Это конечно перестраховка, но для себя ведь делал.
Только новый хозяин не оценил, остались от тачки воспоминания [:weep]
4/3/2006, 12:22 AM +04
Господа, а что означает символ на тыльной стороне наконечника - М, А2, К1, М2, Л...?
Aleksandr

Reg.: 9/8/2005
Posts: 315
From: Санкт-Петербург, м. Московская.
Age: 53
Car: 21214 2007 г.в.

4/3/2006, 10:30 AM +04
Проблема скорее кроется не в способе монтажа (обжимке-пайке), а в качестве самих разъемов. Большинство из клемм продающихся в магазинах выполнены из более тонкого материала, чем имеющиеся клеммы в машине (с завода). Я пользую комбинированный способ - обжим+пайка. [:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пайка или скрутка?