Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/3/2006, 10:50 AM +04
Aleksandr
а вот как раз на дешёвых тонюсеньких наконечниках такого клейма не найдёшь
AlViSt

Reg.: 2/11/2010
Posts: 148
From: Москва&Отрадное
Age: 47
Car: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

12/11/2011, 11:59 PM +04
Тема родилась из обсуждения в "Освещение салона. Ремонт, доработка, доп. свет" - стоит ли паять там, где уже один раз пайка окислилась и отвалились.

TyPuCT зря спаял - надо было грамотно скрутить или обжать. В машине вообще паять крайне не рекомендуется. Эта болезнь со светом у всей классики и только в месте пайки (зеленеет и отваливается) - если бы на заводе скручивали или обжимали - таких проблем бы не было.

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

sxemo-texnic

Reg.: 12/22/2008
Posts: 212
From: Санкт-Петербург
Age: 38
Car: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

12/12/2011, 10:33 AM +04
"В машине вообще паять крайне не рекомендуется"
AlViSt первый раз слышу про такое, пайка наоборот защищает от корозии те же скрутки например. В месте пайки зеленеть ничего не может ни химически ни "физически", а отваливается не в месте пайки а рядом. Потому что паять нужно с флюсом или паяльной пастой защищающей оголенные участки от корозии. Ну и конечно термоусадка для защиты любого паяного и не только соединения.
AlViSt

Reg.: 2/11/2010
Posts: 148
From: Москва&Отрадное
Age: 47
Car: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

12/12/2011, 12:32 PM +04
Паять в автомобиле можно только закрепленные провода! При пайке незакрепленного провода в месте, где заканчивается залуженная часть, провод очень скоро переломится. Сам в машине паяю крайне редко и только там где не может в нормальных условиях быть вода и влага ,если это важные силовые цепи и их невозможно скрутить или обжать. В месте соединения + на свет под ковролином влага постоянно - и зимой и летом.
Пайка хороша в радиоэлектронике, а не в автоэлектрике - это разные вещи.
Когда работал в сервисе - мы ставили охранные комплексы и давали гарантию на время владения машиной. Все было на скрутках - ни одна за многие годы не отвалилась. Паяли исключительно мозги и микро реле - после пайки заливали термопистолетом. При грамотно сделанной скрутре на разрыв рвется сам провод а не скрутка.

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/12/2011, 12:33 PM +04
AlViSt:
Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)
Но здесь ты совершенно не прав...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AlViSt

Reg.: 2/11/2010
Posts: 148
From: Москва&Отрадное
Age: 47
Car: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

12/12/2011, 12:44 PM +04
ALER Ну это из личного опыта...
Из теории - есть у олова свойство одно, при падении температуры до минус тринадцати начинается процесс так называемой "оловянной чумы", это полиморфное превращение т. н. белого олова в серое (β → α), при котором металл рассыпается в серый порошок - с химией не поспоришь.
Конечно чистым оловом не паяют, но тем не менее...
С чего тогда единственное место пайки, которое находится во влажном месте за несколько лет превращается в зеленую труху?
PS Я не против пайки - паять можно, только надо думать ГДЕ, ЧЕМ и КАК потом пайку законсервировать.
Вообще тема про пайку в автомобилях - это извечный спор радиоэлектронщиков и автоэлектриков)))
каждый приводит свои доводы и каждый по своему прав.

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/12/2011, 1:06 PM +04
AlViSt
Не плети про оловянную чуму. Паяют не оловом, а припоем, состоящим из олова и свинца (возможно, еще сурьмы, висмута и т. п.), а припой этой беде олова совершенно не подвержен. И самое главное: ты это на 100% знаешь, но почему-то, вдруг, запамятовал. "Нехорошо, Шурик" (с).

Зеленая труха - это соли меди. Не олова или припоя, а меди. И образуется она из-за окисления в тех местах, где снята или повреждена изоляция. А вовсе не там, где была пайка. Т. е. что скрутка, что пайка - если это место не защищено изоляцией - образуется зеленая труха.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14343
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/12/2011, 6:42 PM +04
AlViSt:
При грамотно сделанной скрутре
а это обжатие и скорее двойное! Я паяю! И ничего не случается, паяю всегда жиром и никогда кислотой!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Адепт

Reg.: 11/20/2011
Topics / Posts: 6 / 386
From: Россия Нижний Новгород
Age: 56
Car: ВАЗ 21310 2017 г/р

12/12/2011, 7:49 PM +04
Да можно и с кислотой паять, и с канифолью. Только очень желательно место пайки + по 5-7 мм. в каждую сторону потом защитить термоусадочной трубкой. Ничего потом не отваливается и не окисляется. Всё ИМХО конечно.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/12/2011, 7:54 PM +04
С кислотой как раз не стоит. Канифоль, спирто-канифольный флюс, можно - активированный (я ЛТИ-120 использую). А кислота, даже если ее смыть, остается в порах и вызывает в дальнейшем коррозию.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14343
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/12/2011, 8:08 PM +04
АЛЕР:
А кислота.........вызывает в дальнейшем коррозию.
+100 оттого паяю жиром!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 899
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 51
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

12/12/2011, 8:33 PM +04
На любом автофоруме неверное рано или поздно всплывает эта тема, например - одна из них на Форуме Volkswagen Technical Site, давайте хотя бы не повторятся в аргументах,

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

И тут целая статья с кучей флуда

AlViSt

Reg.: 2/11/2010
Posts: 148
From: Москва&Отрадное
Age: 47
Car: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

12/12/2011, 8:56 PM +04
Вот тут все ЗА и ПРОТИВ
http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=765

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

SergeyWilliams

Reg.: 10/13/2011
Posts: 218
From: Россия, Санкт-Петербург
Age: 43
Car: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

12/12/2011, 9:01 PM +04
паял, паяю и паять буду ... и в термоусадки прятать ...
а отваливается и окисляется там, где плюс жирный живёт ... там что не делай, влага попала - значит конец где то рядом 8)
2Vic

Reg.: 8/26/2010
Posts: 449
From: Москва
Age: 55
Car: была когда-то 21214 2004г.в.

12/12/2011, 9:06 PM +04
Читал японические автомобильные мануалы методом рассматривания иероглифов и картинок. Даже на этом уровне понятно, что у них есть множество коннекторов под обжим на разные виды соединений- ответвление, соединение, разделение проводников и т.п. Так что лучше обжать.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пайка или скрутка?