Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
120 older posts on previous pages
GR

Reg.: 11/10/2011
Posts: 316
From: МО, Домодедово
Age: 28
Car: 2131, 1998

4/17/2012, 9:14 AM +04
Anton-DVS:
дополнительных ёмкостей-сопротивлений в схеме не будет.
а вот от этого никуда не деться, т.к. удельное сопротивление у припоя и меди разное....только величины их будут таковы что можно попросту пренебрегать, если конечно это не питание стартера...

Zhulikov

Reg.: 9/20/2011
Posts: 213
From: Оренбургская обл.
Age: 44
Car: 2131 2010г.

4/17/2012, 10:41 AM +04
DimonDV:
ПУЭ: п2.1.21.
[:no]
ПУЭ распространяется на установки электрического освещения зданий, помещений и сооружений наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов, территорий предприятий и учреждений, на установки оздоровительного ультрафиолетового облучения длительного действия, установки световой рекламы, световые знаки и иллюминационные установки и другое.
к автомобилям отношения не имеет.
Никто ведь не работает с электрооборудованием своей машины по наряду-допуску или распоряжению..... [:)]
Electromaster

Reg.: 2/2/2011
Posts: 357
From: Спасск-Рязанский
Age: 52
Car: 21214М, 2010 г.в.

4/17/2012, 11:13 AM +04
Zhulikov - при работах в порядке текущей эксплуатации по перечню, наряд-допуски и распоряжения не требуются [:P]
К тому же
DimonDV:
Я бы применил и в автомобилестроении
.
Не надо дергать фразы из контекста [:hello]
Zhulikov

Reg.: 9/20/2011
Posts: 213
From: Оренбургская обл.
Age: 44
Car: 2131 2010г.

4/17/2012, 10:46 PM +04
DimonDV:
Из этого пункта правил следует, что скруткой соединять провода нельзя, ее просто нет в указанном пункте. Если же проводку принимал бы пожарный инспектор
а я всё таки дёрну ещё фразу [:)] , мне и в правду смешно... не надо в качестве аргумента притягивать за уши требования сторонней структуры

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

и ещё, пайка надёжней, скрутка проще, хорошая скрутка лучше плохой пайки, лучше пайки только сварка [:hello]
zslaik73

Reg.: 3/12/2012
Posts: 14
From: Таганрог
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 2002 г. инж.

6/5/2014, 4:50 PM +04
ребята!..помню школьником...маман рассказывала..прошу отца запаять дыру в аллюминевой посудине,а отец очень дотошный был(читал раньше,выше на стр...что аллюминий среагировав хоть долю сек.покрывается пленкой,и не возможно его именно паять!...возможно!...мой отец,(моторист первоклассный в ссср,прочитав,неединожды два тома неорганической химии,рассказал мне...сынок,читал,читал эти тома,а не увидел главного,написанного в двух строчках!...AL окисляется неуспев его зачистить...так вот....небольшая дыра в кастрюле+припой+мельчайший порошокAL,...самое интересное!...разогревая тамагавком края дыры припоем,сразу на эти края,прямо в припой сыпем мелкими порциями AL-пыль...находясь под слоем припоя,не имея доступа О2,AL-пыль плавится,припаиваясь,запаивая нашу дыру,соответственно добавляя припой и AL-пыль....дыра в кастрюле залатана тем,из чего сделана наша кастрюлька!.....это мой. ОТЕЦ!...я им очень горд [:bullhorn] [:P]

Добавлено спустя 1 час 5 минут 36 секунд:

ALER: Снес крокозябры, т. к. они нарушают размер страницы по ширине.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/5/2014, 6:00 PM +04
zslaik73
Добавление как понимать? [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 894
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 46
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

6/5/2014, 9:08 PM +04

Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3003
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/5/2014, 10:29 PM +04
bayanist
Глупая агрессивная реклама самозажимных клеммников. Этот же крендель так же непрофессионально рекламирует унитазы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 996
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/5/2014, 10:56 PM +04
Rikki:
Этот же крендель так же непрофессионально рекламирует унитазы
С таким лексиконом только унитазы и рекламировать. Хотя обидно за унитазы.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3003
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/5/2014, 11:48 PM +04
AveGeo:
Хотя обидно за унитазы.
[:D] Согласен.
А насчёт самих клеммников самозажимных скажу. Очень удобно при больших количествах контактов. Например входа выхода на платах контроллера , но при токах небольших, до 3а. На большие токи - другие виды соединений наверное лучше .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 996
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

6/6/2014, 12:00 AM +04
Rikki:
насчёт самих клеммников самозажимных
Мне они тоже не нравятся, не говоря уже об их цене. При соединении проводников в два раза увеличивается количество переходных контактов, в которых участвуют упругие лепестки, не отличающиеся высокой проводимостью. Кроме того, при этом уменьшается еще и площадь контактов.
В качестве альтернативы лучше использовать винтовые зажимы со сквозным продеванием каждого провода под оба винта. Считаю, что по возможности надо делать соединение разборным и ремонтопригодным.
VERBA

Reg.: 4/18/2009
Posts: 5
From: Украина Житомир
Age: 45
Car: ВАЗ-2107 2007, ГАЗ-53 1986, АЗЛК-412 1974, IFA Вартбург 1990, Геля СК 2012

7/20/2014, 1:21 PM +04
Меня научил отец, а его деды из Васильковского авиа училища: "Холодное соединение-горячее соединение и на оборот горячее соединение-холодное соединение". То-есть холодное соединение (скрутка, обжимка, заклепка) в работе греется, отсюда потери, старение изоляции, искрение, помехи и прочее. Горячее соединение (пайка, сварка) в работе не греется, но оно более требовательно к исполнителю.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3003
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

7/20/2014, 7:31 PM +04
Отец тебя правильно научил. Однако в электронике самое слабое место - пайка. В сильноточных цепях паять нужно, в слаботочных. можно скрутить. В слаботочной цепи нагрева нет, ток слабый. Не случайно монтаж проводной в некоторых ЧПУ выполнен навивкой проводников на квадратные штырьки. В машине у нас, почти все цепи сильноточные, датчики - исключение.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Mataba

Reg.: 3/2/2010
Posts: 18
From: Челябинская обл.
Age: 42
Car: 2131, 2009 г.в.

7/25/2014, 10:08 PM +04
Реклама, конечно агрессивная и язык у товарища без костей..., я бы на его месте не был бы так категоричен. [:?]
Но в принципе он в общем-то прав. В не обслуживаемых коммутационных коробках (например: замурованных в стене) винтовой зажим недопустим в принципе, с течением времени ослабнет. Кстати, "Хорошая скрутка" ничем не хуже новомодных клемников, просто усилий будет затрачено больше и не рекомендуется скручивать Cu-Al, при повышенной влажности, но это и так все знают...
Так же пайки в авто минимум, везде как привило зажимные клеммы, и это тоже правильно... специально приобретал обжимной инструмент.
Паяльник для цепей используемых в "домашних" температурно-влажностных условях. Иначе заливка компаундом, либо герметичный корпус с замещением воздуха инертным газом...
Как-то так по науке, но вы и так все грамотные...
С уважением.

"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." К.Прутков
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пайка или скрутка?