Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

4/25/2005, 1:25 PM +04
Большинство монтажа в авто - обжим клемм оно понятно трудоемкость ниже и стоимость тож.
Однако бывает что из за этого провода горят - покрытие у клемм такое что не всегда с ZnCl пайка помогает.
С другой стороны - пайка это образование гальван пары а если еще и флюс активный (ортофосфорная или хлорист цинк) то тем более.
Вопрос в сабже.
Я обычно обнаруженные проблемные места пропаиваю.
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 43
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

4/25/2005, 1:30 PM +04
Пайка какая бы она не была быстро сдохнет(можно покрыть лаком как в военной технике). IMHO обжим лучше.
Правда у меня стоит разъем между АКБ и всем остальным(Отличная хрень. Отвернул половинку, спрятал куда-нить под двигатель и хрен заведешся.) Так я пайку герметиком полностью замазал.

Decide just what you believe.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

4/25/2005, 1:33 PM +04
с чего это пайка сдохнет? да еще и быстро?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

4/25/2005, 1:34 PM +04
Зачем ZnCl? Провода - медные, наконечники и клеммы - латунные, нередко - луженые. Для их пайки кислота не нужна. И вообще, кислотные флюсы для пайки электрики и электроники категорически не рекомендуются: кислота неизбежно остается в порах и вызывает коррозию и разрушение пайки.

Только спиртоканифольные флюсы! Я использую ЛТИ-120, в котором к спирту и канифоли добавлены еще два компонента: диэтиламин солянокислый и триэтаноламин. Первый активен только в спиртовом растворе, после испарения спирта коррозии не вызывает. Второй - ПАВ (поверхностно-активное вещество), для лучшего растекания.

Если интересно и можешь достать эти компоненты - напишу состав.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 43
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

4/25/2005, 1:36 PM +04
Образуется гальваническая пара. Среда все-таки мало-мало агресивная. Вот и сдыхает. Если лаком залить и не перегибать то выживет.

Decide just what you believe.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/25/2005, 1:43 PM +04
Пропаять где достанешь. И не слушай никого про гальв. пары.
ЛТИ продается в Чипе-дипе, тоже пользую и доволен.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

4/25/2005, 1:49 PM +04
ЛТИ продается в Чипе-дипе, тоже пользую и доволен.
Малюсенькими пузыречками [:)] Я обычно развожу себе литр, которого мне хватает лет на 5-10.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/25/2005, 2:20 PM +04
vexxx:
Образуется гальваническая пара. Среда все-таки мало-мало агресивная. Вот и сдыхает. Если лаком залить и не перегибать то выживет.
[:D] Если например люминий спаять с медью, то будет пара, а в родной проводке - всё ОК. В пайке контакт будет надёжнее, чем обжим.
Гы. Недавно мне один установщик сигнализаций из сервиса вчёсывал - "Что мол скрутка лучше пайки, у неё больше пятно контакта" [:D] [:hello] Как вам энто - пятно контакта [:rotate]

Извини Алер не удержался, хоть и не в тему, ну ещё прикол вспомнил, оказывается в инжекторной нивке два вентилятора на охолождение стоят перед радиатором потому, что под действием набегающего потока воздуха они вращаются и лучше охолождают радиатор. - Из слов спеца который менял мне масло в сервисе [:D] Видали б вы этот сервис, он минут пять искал какую пробку выкрутить для замены масла в двигле, чуть в переднем мосту не поменял [:D] [:D] [:D]
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

4/25/2005, 2:46 PM +04
Алер, в том то и дело что клеммы с покрытием (типа луженые) просто с канифолью не паяются приходится зачищать. А латунные (желтые) имхо зеленеют .
Я все ж буду паять само собой с малоактивным флюсом.
Про ЛТИ спасибо.
Pit2121

Reg.: 12/27/2004
Topics / Posts: 7 / 91
Age: 64
Car: 1990-1995 ВАЗ_2121; 1995-2005 ВАЗ_21213; с 2005 Ш_Нива

4/25/2005, 3:53 PM +04
На импортных авто, до недавнего времени применяли "обжимки", которые запресовывали спец. клещами.
Подобное идёт в рем. комплекте для иномарок, когда меняеш сгнивший провод.

на новых фрицландских авто применяется спайка проводов контактной сваркой по меди ( что-то вроде, как точечная сварка)
Pit2121 [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/25/2005, 4:07 PM +04
Да и активным флюсом можно, только потом промыть слегка и все будет ОК. Причем старые заматеревшие уже обжимки пропаять без кислоты проблематично, да и не везде подлезешь. Ну а уж если что-то новое впендюриваешь - только пайка!
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

4/25/2005, 5:16 PM +04
Я предпочитаю пропаивать. Паяное соединение надежнее механического. Нередко обнаруживал, что несмотря на обжим, конец провода сохранял некоторую подвижность. Поэтому пропиваю с хлористым цинком. Затем промываю. Но, кстати, неоднократно обращал внимание, что там, где не промывал, с контактами все равно ничего не происходило, даже за несколько лет. А для пропайки рекомендую зачищенный конец провода предварительно облудить.

ALER
Латунь паяется с бОльшим трудом, чем медь и не всегда удается с промощью припоя ЛТИ (я им тоже пользуюсь) легко пропаять соединение с латунью. особенно, когда требуется паять быстро, чтобы не допустить значительного нагрева соединяемых деталей. Поэтому здесь все же предпочтительнее припои на кислотной основе. А вообще, тем кому приходится часто паять и разные матералы рекомендую иметь в запасе несколько разных припоев. Их на Митьке множество продается. Я, вот в позапрошлые выходные запасся. [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

4/25/2005, 6:21 PM +04
Виталий К
[:RWL]

Serge N
Я все ж буду паять само собой с малоактивным флюсом.
ЛТИ-120 и подобные флюсы называются активированными. Хлористый цинк категоричевски не рекомендую!

Shun Piker
и не всегда удается с промощью припоя ЛТИ
и далее
Видимо все-таки - флюса [:)]

Всем: состав ЛТИ-120. Пишу по памяти, книжку что-то не увидел на полке.

Спирт этиловый 96% - 70%
Канифоль сосновая - 25%
Диэтиламин солянокислый - 2-4%
Триэтаноламин - 1-2%.

Канифоль отвесить и мелко растолочь (молотком через несколько слоев газеты), высыпать в бутыль со спиртом (немного спирта отлить) и растворить, периодически потряхивая бутыль.

Отмерить (отвесить) диэтиламин солянокислый (порошок) и триэталонамин (густая жидкость), высыпать и вылить в ту же бутыль. Остатками спирта можно сполоснуть емкость, в которой взвешивался триэтаноламин, после чего вылить его в бутыль. Не удивляться, если в бутыли образуется осадок - это нормальное явление.

Вот этот состав я храню годами, понемногу подливая в флюсницу. При этом обычно еще в два раза его развожу спиртом.

Диэтиламин солянокислый - очень гигроскопичен (хранить в плотно закрытой таре).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/26/2005, 7:17 AM +04
Эх.... Добавлю и свои 5 коп, мы на работе иногда пользуемся одной бякой, не знаю как она называется по научному, но у нас просто называется - "паяльный жир" [:)] Энто сплав канифоли с какой то хренью, чем то смахивает на сухарь с дырочками (паять можно всё что угодно и он не активен, не окисляет и не разъедает!). Пользуются им в основном холодильные мастера, как флюсом при пайке медных и латунных трубок. Очень офигенная вещь, даже если забыл что либо залудить, или очень фигово припаивается а надо, то пользуемся энтой вонючей гадостью, как обычной канифолью [:)] [:super] [:super]
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 167
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 77
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

4/26/2005, 8:33 AM +04
А еще хорошо пропаивается с помощью таблетки АСПИРИНА.
Только испарения получаются токсичные,нужно проветривать помещение

Валерий
__________________________
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пайка или скрутка?