Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7443
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

У меня сосед в деревне тоже так говорил и скручивал алюминий с медью. Давно уже умер, а дом стоит.
И алюминий с медью скрутить можно, если уж сильно надо...болтом с гайкой и шайбами[:)]

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

KBDAN
Скрутка ПУЭ не запрещена.... Это один из способов соединений. Сегодня специально у главного электрика спросил.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7443
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Скрутка ПУЭ не запрещена
Конечно, даже на стройках крутим, принимают без проблем[:)]

KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Скрутка ПУЭ не запрещена
Я нигде не говорил, что скрутка запрещена !!! Я говорил, что запрещена скрутка МНОГОЖИЛЬНЫХ проводов. Многожильный провод должен быть опрессован ! Есть тонкость: можно многожильные провода скрутить, а потом опрессовать гильзой.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

KBDAN
Или спаять.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Или спаять
Точно не помню, спорить не буду, но мне кажется , что пропаянная скрутка должна опрессовываться.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

это активированный флюс
Не знаю, какой активный, но на моем ЛТИ-120 прямо и по-русски написано- флюс нейтральный. За много лет ничего нигде не цветет.
Зачем пропаивать опрессовку совсем не понял !
Автоклеммы с многожилкой не защищены никак от окисления и прочих воздействий на отдельные волоски, а заливая припоем такую автоклемму, мы монолитим место соединения. Если мы облудим место такого соединения до опрессовки, то опрессовка не будет качественной, так как она не обожмет как следует все жилы. Также добавлю, что силовые провода в автомобиле, и не только, просто паять нельзя, так как во время протекания больших токов они могут нагреться и припой потечет. Там нужно применять только качественную опрессовку, а уж потом можно дополнительно и пропаять.
Кстати, кому как, а мне нравиться паять в автомобиле, в том числе в труднодоступных местах, индукционным паяльником-пистолетом. Нажал, жало быстро нагрелось, пропаял и оно быстро остыло.
Высокопрофессиональные электрики при монтаже электропроводки торцы скруток сваривают, не зависимо от металла.
Торцы скруток из одножилок! Сваривать многожильный провод нельзя! А моножил в автомобиле и нет. Кстати, одножилки на транспорте не применяются, включая и автомобильный и железнодорожный и авиатранспорт, по причине плохой устойчивости к вибрационным и динамическим нагрузкам.
А вот в доме скрутки одножилок сваривал обычным инвертором и графитным стержнем из батарейки. Ток ампер 30...40, одно касание и красота. Таким же макаром удобно сваривать медь с нихромом при ремонте всевозможных нагревательных приборов!
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Сваривать многожильный провод нельзя!
Где Вы вычитали, что я писал про сварку многожильных проводов !!!
ПыСы
Пошёл я в пень ! Отстаньте!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

пропаянная скрутка должна опрессовываться.
Не обязательно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2921
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Если мы облудим место такого соединения до опрессовки, то опрессовка не будет качественной, так как она не обожмет как следует все жилы
Полная ерунда вы хоть раз видели опрессовку не пассатижами на коленке ? .При качественной пайке не будет внутренних пустот ,само место пайки достаточно мягкое и способно изменить форму в нужных параметрах . Знаете у наших производителей самолётов при переходе на опрессовку тросов вместо сплетения возникли проблемы . Тросы выскакивали со временем а у буржуев нет . Оказалось вводимый участок надо обстукивать перед вводом для удаления пустот. Но это не очень удобно так что в дальнейшем его пропаивали и прессовали . .
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Полная ерунда вы хоть раз видели опрессовку не пассатижами на коленке ? .
Пассатижами на коленке никогда не пользовался! У меня несколько пресс-клещей для разных видов гильз и наконечников, таких же, какие я показывал на картинке выше. Про грамотную опрессовку автоклемм (на рисунке они так и названы- СТВ-04 автоклеммы) шла речь, когда не только залуживать, делая монолитную жилу на конце, а даже скручивать их перед опрессовкой нельзя. Там два "крылышка" делят жилы на две части и сжимают их. Вы что, никогда автоклеммы не видели? Как представляете опрессовать автоклемму на предварительно облуженном конце провода? Колхоз получиться жутчайший! А простенькие клещи для автоклемм совсем недороги и в хозяйстве автолюбителя всегда должны быть, например вот такой кримпер Proskit 6PK-202A.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Автоклеммы с многожилкой не защищены никак от окисления и прочих воздействий
Смажьте их смазкой для клемм аккумулятора перед опрессовкой.
не только залуживать, делая монолитную жилу на конце, а даже скручивать их перед опрессовкой нельзя
Согласен полностью.
А простенькие клещи для автоклемм совсем недороги и в хозяйстве автолюбителя всегда должны быть
Опять согласен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2921
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Globetrotter
Немного ошибся . Первоначально речь шла не об авто клеймах а об соединении проводов вобще .Там и выскочила тема про опрессовку после пайки .А вы свели к частному случаю что я и пропустил . Я например просто гильзами пользуюсь для наращивания или присоединения проводов .
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

не об авто клеймах а об соединении проводов вобще
Я почему-то Вас так и понял.
гильзами пользуюсь для наращивания или присоединения проводов
Существует (не помню как называется) расходник для опрессовки автоклещами. В профиле не О , как у гильзы, а П.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2921
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

KBDAN
У меня самопал для гильзовки с тех времён как электромонтажником работал Да и запас разных гильз не закончился [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пайка или скрутка?