Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

а ты встречал электриков , которые спаивают провода? кто встречал, отзовитесь....

Продал ласточку, жалко до слёз.
DimaDSP

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

Я по возможности пропаиваю. Потом 1-2 термоусадки, наружная чуть длиннее внутренней. Паял еще когда делал проводку на совковых мотоциклах, никогда не подводило. Жаль тогда термоусадка в руки не попадалась.

Сейчас делал проводку для 214 вентиляторов, спаял, 2 термоусадки, потом оба провода в штатную черную трубку (немного разрезана до этого была вдоль для пайки), снаружи еще одну термоусадку, а потом еще и в гофру [:RWL] Со стороны вентиляторов в штатную трубку выдавил герметика.

ЗЫ: про термоклей задумался, надо прикупить в хозяйство [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

DimaDSP:
Я по возможности пропаиваю.
ИМХО, правильный вариант это (качественно!) пропаянная скрутка, которая затем герметично изолирована.
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

правильный вариант. но опять же, только для себя. электрики не заморачиваются- работает, срубил бабосиков, пошел нафиг...

Продал ласточку, жалко до слёз.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALEX 26:
электрики не заморачиваются- работает, срубил бабосиков, пошел нафиг...
Если хочешь что-то сделать качественно - делай это сам [:)]
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

и я про тоже. после всех мастеров нужно смотреть, что они сделали с твоей ласточкой.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

появилась не менее интересная тема для обсуждений: изолента или термоусадка?

Что же предпочтительнее использовать в авто: термоусадку или изоленту? есть много различных мнений, например: изолента "дубеет" на морозе, затем трескается, есть шанс получить КЗ в месте соединения; изолента со временем высыхает, трескается, есть шанс получить КЗ в месте соединения.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кама3:
появилась не менее интересная тема для обсуждений: изолента или термоусадка?
С этим проще - там где невозможно использовать термоусадку, нужно использовать качественную изоленту, которая НЕ
Кама3:
дубеет" на морозе, затем трескается,
Кама3:
со временем высыхает, трескается
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Есть ещё один вариант. Такое соединение используется на F разъёмах. Правда сами разъёмы не накручиваются на кабель а имеют две гильзы и обжимаются спец щипцами. На кабель предварительно нсаживается термоусадка. Затем патрубок разъёма и на кабель налепляется сырая резина а потом вместе с термоусадкой всё это вулканизируется. если такой стык работает 10 лет на 3Ghz то на постоянном токе проработает до смерти машины.

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

rv3dll:
Такое соединение используется на F разъёмах. Правда сами разъёмы не накручиваются на кабель а имеют две гильзы и обжимаются спец щипцами. На кабель предварительно нсаживается термоусадка. Затем патрубок разъёма и на кабель налепляется сырая резина а потом вместе с термоусадкой всё это вулканизируется. если такой стык работает 10 лет на 3Ghz то на постоянном токе проработает до смерти машины.
"Спец щипцы" называются кримпер.
F-разъемы существуют в герметичном исполнеии. В крайнем случае имеет смысл намазать разъем сантехническим силиконовым герметиком и сверху надеть термоусадку, это ИМХО проще и лучше сырой резины.
Для герметизации скруток в проводке автомобиля тоже достаточно сантехнического силикона под термоусадкой, да и то при монтаже только в очень влажных местах.
[:hello]
DimonDV

Рег.: 01.10.2009
Сообщений: 18
Откуда: Мичуринск
Возраст: 39
Авто: Нива 4х4, 2131, 2009

От себя добавлю, про скрутки и пайку. Каждый способ заделки провода имеет свое сопротивление, помимо сопротивления провода. И как следствие на скрутках будет наблюдаться падения напряжения. Пусть доли вольта, но присутствуют. И это на маловольтных цепях, а в обычной 220 или 380 они перерастают с долей до десятка вольт.
Кроме того скрученные провода будут окисляться, после чего через какое-то время в скрутке нарушится контакт. На сильноточных цепях скрутки могут раскалиться так, что рука терпеть не будет. Пайка имеет лучшую проводимость из-за меньшего сопротивления - как электрического так и теплового.
Плюс не забывайте, что вся автомобильная электроника и электрика подвергается вибрации в диапазоне частот от 10 до 500 Гц.
Скрутка на вибрации "разлетится" или, по-крайней мере, ухудшит контакт значительно быстрее, чем качественная пайка.
А потом начинаются разговоры о "таинственных" глюках сигналки или другого девайса!!!
И еще немного интересного про "народную" скрутку:

"Требования к современной проводке

В современных условиях проводка чаще всего выполняется медными проводами, что позволяет подключать нагрузку практически любой мощности. Для соединения проводов сейчас применяются различные способы. Это оговорено в правилах устройства электроустановок (ПУЭ). Дословно в них сказано так: цитата.

ПУЭ: п2.1.21. Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) в соответствии с действующими инструкциями."

Из этого пункта правил следует, что скруткой соединять провода нельзя, ее просто нет в указанном пункте. Если же проводку принимал бы пожарный инспектор, то проводку, выполненную методом скруток он просто не примет, и ее придется переделывать. Скрутки допустимы лишь как временное соединение пред сваркой.
Я бы применил и в автомобилестроении, но время деньги и рассусоливаться с ней никто не будет кроме тебя самого.
Так что паять лучше и надежней. Даже если применяется обжим, то лучше не лениться и капнуть немного припоя на место контакта провода с "мамой" или "папой", который при хорошей пайке затечет в свободное пространство провода и клеммы, образуя надежное соединение. Ну а на сколько зависит от флюса.
Бикк

Рег.: 06.06.2011
Сообщений: 601
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 42
Авто: 212140-30-011, 2011г.в.

Кама3:
изолента или термоусадка?
можно и "термоленту" [:;)] типа такой http://www.electro-mpo.ru/card12380.html#.T4xfSbNp7X8
кстати кто нибудь пользовал? А то оторвал себе кусок на работе, помял в руках... штука вроде прочная, слой клея выглядит прилично, но довольно толстая и жесткая... В общем пока не придумал, как её использовать - чем держать, как мотать и тд.


Вот он истины венец, гениальные слова - всё имеет свой конец, а сосиска, даже два!
Tiger

Рег.: 13.04.2012
Сообщений: 9
Откуда: Зеленоград
Возраст: 50
Авто: Нива Рысь-2 , 2010 г.в.

DimonDV:
Я бы применил и в автомобилестроении, но время деньги и рассусоливаться с ней никто не будет кроме тебя самого.
ДЕЛО ГОВОРИШЬ!!!
[:hello]
В современном автомобилестроении сварка проводников (проводов) используется как в Европе, так и в Азии. Силовые многопроволочные провода, в местах разветвления, именно свариваются или опрессовываются гильзой! Место сварки или опрессовки может быть заизолировано изолентой в местах, где нет прямого попадания влаги. Чаще, эти соединения закрываются колпачком на основе ПВХ, и заливаются герметиком. В ряде случаев, используеся термоусадочная трубка с клеевым слоем.
Все выше описанное, кроме сварки, применяется и при ремонте, и при установке дополнительного оборудования.
В качестве герметизирующего слоя при усаживании термотрубки можно применить клей МОМЕНТ! Трубку усаживать только ФЕНОМ во избежания ВОЗГОРАНИЯ!!!
А вот еще одно соединение для ответвления проводника:
-зачищаем провод в месте ответвления;
- на длинну зачищенного места оголяем присоединяемый проводник;
-накладываем на основной проводник клемму "ножевого" ("папа") типа и фиксируем кримпером, но не сжимаем;
-вставляем оголенную часть присоединяемого проводника и производим опрессовку;
-бокорезами удаляем ненужную "ножевую" часть и месту среза придаем округлую форму;
-далее изолируем.
Получается надежное соединение не боящееся вибраций. [:)]
Использование кримпера, паяльника, термоусадки и многих других очень полезных вещей, значительно увеличивают время проводимого ремонта или монтажа и как следствие, должно увеличивать стоимость работ.
ALEX 26:
и я про тоже. после всех мастеров нужно смотреть, что они сделали с твоей ласточкой
А сможешь наити место ремонта или доп. проводку при грамотном монтаже?
[:;)]
Пайка, кримпер, разьемы, термоусадка, изолента + полезные хитрости - все РУЛИТ!
Любая скрутка со временем доводит автомобиль до состояния помойки, которую потом становится тошно разгребать.

Доверяй, но проверяй! Хочешь ХОРОШО - делай САМ !!!
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

ИМХО была как то 2101, там паял,сейчас нет, стараюсь использовать всегда целые провода от разъема до разъема) но особой разницы не заметил, может для тех пайка и лучше, кто не может хорошую скрутку сделать (хотя грамотная пайка тоже не проста). А опрессовку мам/пап/ушей надо проводить спец. инструментом, а не плоскогубцами)))), но качество клемм оставляет желать лучшего((( таких как в машине я еще не встречал в продаже....

Anton-DVS

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 81
Откуда: Moscow
Возраст: 37
Авто: Тайга 1996 г.в.

Пайка, кримпер, разьемы, термоусадка, изолента + полезные хитрости - все РУЛИТ!
Подпишусь. Я всегда всё пропаивал и скрутки и обжимки. Если руки не из 0пы, то ничего не отломится и дополнительных ёмкостей-сопротивлений в схеме не будет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пайка или скрутка?