Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Mikl

Рег.: 28.01.2007
Тем / Сообщений: 1 / 334
Откуда: Москва,ЮЗАО,Черёмушки
Возраст: 51
Авто: Синий крокодил 2131i.2002г.в. Bosh 7.0.Простенький лифт.

wwm:
Gary
звезда распредвала на против прилива постели.
звезда коленвала на против прилива на блоке.
остальное не важно.
или так кулачки распредвала 1 цилиндра все вверх (в этом положении он стоит как вкопанный), 1 цилиндр в верхней точке зжатия.
Gary:
Вопрос вот в чем если надо собрать движек с нуля по каким меткам орентироваться,если по заводским то каюк клапанам
мое высказывание относилось к этому.
Ага , это втеории...
А на практике у меня тоже метки не совпали градусов на 35-40..
Выставил по меткам,чуть на ремонт башки не попал [:X]

Живу в Черёмушках.
http://maps.yandex.ru/?um=yO803T6fwe_eGptFH2CBK1Giu21IOnR1&ll=map
т.8(916)-636-1015
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

wwm:
звезда распредвала на против прилива постели.
звезда коленвала на против прилива на блоке.
остальное не важно.
это не теория это практика о метках не слова...

Добавлено спустя 34 секунды:
wwm:
или так кулачки распредвала 1 цилиндра все вверх (в этом положении он стоит как вкопанный), 1 цилиндр в верхней точке зжатия.
Добавлено спустя 33 секунды:
wwm:
это не теория это практика о метках не слова...
ошибочка читаем ниже...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Моя ситуация чем-то похожа.
Т.е. налицо рассинхронизация, но на классическом двигателе я справлялся с нею "на раз".
А отличия заключаются в том, что сейчас у меня инжектор и шкив там совсем другой. С метками там "напутано", если подходить к этому вопросу только со старыми (и уже забытыми за 4 года) знаниями.
И вот теперь, чтобы совместить старые знания с новыми, скажите мне только одно:
Когда шкив колневала (на 2121-21213) совмещён с длинной меткой на крышке лобовины, это соответствует ВМТ 1 и 4-го?
Если это так, то мне нужно просто отдохнуть, успокоиться и собрать движку.
При этом должна располагаться вертикально (рядом с наплывом крышки) маленькая круглая метка на новом шкиве (21214), которая нанесена совсем рядом с зубом и в 180 градусах от того места, где зубьев на шкиве не хватает. Т.е. шкив должен располагаться щербинами вниз.
Подтвердите правильность моих дум.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Lee:
Когда шкив колневала (на 2121-21213) совмещён с длинной меткой на крышке лобовины, это соответствует ВМТ 1 и 4-го?
да.
Lee:
При этом должна располагаться вертикально (рядом с наплывом крышки) маленькая круглая метка на новом шкиве (21214), которая нанесена совсем рядом с зубом и в 180 градусах от того места, где зубьев на шкиве не хватает. Т.е. шкив должен располагаться щербинами вниз.
Подтвердите правильность моих дум.
и кулачки 1 цилиндра вверх (в нем такт зжатия) дальше рабочий цикл.
вот теперь ищи метку на звезде распредвала...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
Lee:
Когда шкив колневала (на 2121-21213) совмещён с длинной меткой на крышке лобовины, это соответствует ВМТ 1 и 4-го?
да.
и кулачки 1 цилиндра вверх (в нем такт зжатия) дальше рабочий цикл.
вот теперь ищи метку на звезде распредвала...
Это успокаивает с одной стороны.
А с другой, мне показалось, что при совмещении метки на шестерне с наливом на корпусе подшипников полностью подняты как раз 7 и 8 кулачки. Конец такта сжатия в 4-м цилиндре. Ведь и регулировать то приходилось клапана 6 и 8 при 0 градусов поворота.
Различия, кстати, должны быть. Ведь там есть датчик фаз. (Как работает и как бы не попутать 1 с 4-м цилиндром? Не понятно...).
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Lee:
сжатия в 4-м цилиндре.
ну и чего все нормально...
Lee:
Как работает и как бы не попутать 1 с 4-м цилиндром? Не понятно...
а как ты попутаещ... тебе не все равно в каком цилиндре такт cжатия ?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мне то бы всё равно было... Вот боюсь компьютеру не безразлично, куда искру подавать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Lee
возможно 2 варианта либо не заведется либо заведется...
а вообще раньше считалось хорошим тоном метить железки которые работают в паре при разборке...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пометил и даже в этом случае "влетел". До сих пор не могу понять, как, совместив помеченную цепь с помеченной шестернёй, умудрился недеть на распред не правильно. Но это уже буду осенью выяснять.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

[:)]
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

и у меня схожие проблемы.
на днях поменял цепь. ставлю звезду распредвала по метке, но звезда коленвала точно по метке не встаёт. плюс-минус ползуба. как я понял из постов выше, это для Нивы - нормуль.
НО! при выставленной по метке звезде коленвала шкив коленвала стоит НЕ НАПРОТИВ метки ВМТ, а совершенно в другой стороне [:shock]

не пойму, как такое могёт быть, ведь одеть неправильно звезду или шкив нереал - там же специальные шпонки для правильной посадки.

для меня это является проблемой, т.к. мне надо выставить ВМТ для регулировки зажигания. ежели тока опять снимать клапанную крышку и выставлять по звезде распредвала...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Serg:
на днях поменял цепь. ставлю звезду распредвала по метке, но звезда коленвала точно по метке не встаёт. плюс-минус ползуба. как я понял из постов выше, это для Нивы - нормуль.
для всех машин это нормально (в том числе и с приводом ГРМ зубчатым ремнем)...
Serg:
НО! при выставленной по метке звезде коленвала шкив коленвала стоит НЕ НАПРОТИВ метки ВМТ, а совершенно в другой стороне Я в шоке!
это действительно странно...
Serg:
для меня это является проблемой, т.к. мне надо выставить ВМТ для регулировки зажигания. ежели тока опять снимать клапанную крышку и выставлять по звезде распредвала...
выкручимаеш свечу 1 или 4 целиндра затыкаеж пальцем и ждеш давление воздуха (при прокрутки) потом палочкой докручиваеш коленвал до ВМТ целиндра... вот и все
Serg

Рег.: 08.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 150
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 2002г., пока стандарт...

wwm
ну тады придётся ВМТ искать наощупь. например, какой-нить палочкой через свечное отверстие
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Коллеги, а подскажите пожалуйста немного по порядку установки снятого распредвала и цепи со всеми звездами на место...
1. Правильно ли я понимаю, что сначала нужно совместить метку на звезде КВ с приливом на блоке, и одновременно на снятом распредвале повернуть его в положение совпадения метки на звезде РВ и прилива постели РВ? После этого можно спокойно ставить распредвал, цепь со звездочками на место.
2. Метка на звезде КВ совпадает с приливом на блоке -> означает ли это, что метка на шкиве КВ совпадает с длинной третьей риской на передней крышке, когда всё собрано?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Ars-techno:
...подскажите пожалуйста немного по порядку установки...
Я сначала поворачиваю КВ , что б поршни опустились. Потом ставлю РВ, креплю, и поворачиваю его на метку. Потом выставляю КВ по меткам на шкиве (а причём тут звезда КВ?)

С уважением, Михаил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?