Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот только вчера выставлял после полной разборки шкивы и зажигалово [:)]
Итак. 1. выставить на распредвале метку (постель снята или ослаблена)
2. выставить на коленвале метку по вмт на 4 цилиндр (выдувание бумажки, или шприца как у меня)
3. одеть цепь
метки должны стоять как надо.
4. отрегулировать клапана.
5. натянуть цепь.
6. метка коленвала напротив вмт. воткнуть трамблер, при этом бегунок указывает на 4 цилиндр (т.е. если провести воображаемую линию через контакт крышки бегунка - она должна проходить через центр 4 цилиндра, лапы держателя крышки - параллельно оси двигателя. подцепить провода к трамблеру (ВВ и к кондеру) и свечам - не перепутать свечи.
6. ключ - на старт
7. отрегулировать зажигание.

В качестве ремарки. если схватывает - попробуй начать с отключения шланга вакуум-корректора
Serg777
Попробуй в то время как стартер крутит двигатель покрутить трамблер в сторону раннего зажигания, может даже очень раннего, т.к. ты при выставлении по меткам выставил зажигание в в.м.т., т.е. о-о-очень позднее... У меня такая проблема была-вылечилась этим способом.
ДимЪяН:
т.к. ты при выставлении по меткам выставил зажигание в в.м.т., т.е. о-о-очень позднее...
Вообще-то, по мануалу, зажигание на 213-й выставляется именно точно в ВМТ :-)
Точнее, +1 -1 град от ВМТ. Среднее между +1 и -1 и есть 0, т.е. точно ВМТ.
Так что зажигание выставлено прям по мануалу :-)

Добавлено спустя 43 минуты 2 секунды:
lan213:
У меня трамблер подключен как (номер на крышке - цилиндр) 1-4 2-3 3-2 4-1
Похоже что РВ или КВ перевернули при подключении.
Проверь просто искра есть/нет и бензин есть нет. Потом попробуй провода на трамблере зеркально махнуть как я выше написал.
Я несколько раз уже писал, что делаю сам и что РВ+КВ проверены тщательно несколько раз и по меткам и по выстреливанию бумажек.
Равно как и писал про то, что бензин есть, из ускорительного брызгает.
С зажиганием пойду сегодня после работы разбираться, точнее менять на исправные покомпонентно после проверки пробоя 7мм на воздухе.

Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:
ALER:
Были случаи, когда пробитая катушка выводила из строя исправный коммутатор и наоборот. Поэтому менять их лучше парой.
Учту.
Интересно, а можно-ли при установке карба обратно (снимался для замены колпачков, чтобы не мешал рассухаривателю) так криво подключить шланчики, чтобы смесь была сильно обедненная и абсолютно недостаточная для заводки ?
Вроде всё проверил `на сто рядов`, но тем не менее ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Интересно, а можно-ли при установке карба обратно (снимался для замены колпачков, чтобы не мешал рассухаривателю) так криво подключить шланчики, чтобы смесь была сильно обедненная и абсолютно недостаточная для заводки ?
Не могу себе это представить.
Если появились какие-то неучтенные подсосы воздуха, могут быть проблемы с хх, но чтобы совсем не заводилась...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Если появились какие-то неучтенные подсосы воздуха, могут быть проблемы с хх, но чтобы совсем не заводилась...
Ну тогда только зажигание остается. Через часик пойду разбираться с ним с тестером.
свечи проверял?
У меня трамблер подключен как (номер на крышке - цилиндр) 1-4 2-3 3-2 4-1
так он у тебя не правильно подключен!
Должно быть 1-1, 2-2, 3-3, 4-4.
Просто если ты выставляешь по четвертому цилиндру, у тебя бегунок смотрит на ВВ провод четвертого. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
Следующий (по часовой стрелке) -2 потом 1 потом 3 и снова 4.

Сначала и по порядку.
1 Проверь искру, хотя бы свечой, сначала на центральном, а потом на любом цилиндровом ВВ проводе.
2 Выстави метки колена и распредвала.
3 Втыкаешь трамблер, замки крышки рекомендуется паралельно оси двигателя, гнездо для провода с цифрой 1 на крышке смотрит на левую фару, ваакумник на левое зеркало. Бегунок при этом смотрит в противоположную сторону, примерно на 3-4 цилиндр двигла и на 4-ый контакт крышки распределителя. И этот контакт ты соединяешь ВВ проводом со свечой 4 цилиндра. Следующий по часовой стрелке контакт крышки соединяешь со свечой 2-го цилиндра. На нем (контакте) будет стоять цифра 2. Следующий - с 1-ым цилиндром, и последний - с третьим. И будет тебе щастье!
vvv:
У меня трамблер подключен как (номер на крышке - цилиндр) 1-4 2-3 3-2 4-1
так он у тебя не правильно подключен!
Про 1-4 2-3 и пр. совсем не я писал, я тот, кто писал, говорит, что у него имено так работает, значит ему КВ и РВ неверно выставили.
У меня всё правильно. См. ниже.
vvv:
Сначала и по порядку.
1 Проверь искру, хотя бы свечой, сначала на центральном, а потом на любом цилиндровом ВВ проводе.
Как я уже неоднократно писал, искра проверялась и есть.
vvv:
2 Выстави метки колена и распредвала.
Ну читайте вы _внимательно_! Я-же несколько раз писал, что КВ и РВ выставлены правильно и точно, и это проверялось несколько раз и визуально и по выстреливанию бумажек.
vvv:
3 Втыкаешь трамблер, замки крышки рекомендуется паралельно оси двигателя, гнездо для провода с цифрой 1 на крышке смотрит на левую фару, ваакумник на левое зеркало
А вот физическая ориентация трамблера относительно двигателя ВООБЩЕ НЕ ВАЖНА!
Важна исключительно ориентация бегунка относительно крышки трамблера (корпуса трамблера) И расположение корпуса трамблера `замками вдоль оси двигателя` и прочие подобные вещи - исключительно вопрос удобства установки и некоей `стандартизации`. Но это никоим образом не влияет на работу системы в целом.
Т.е. можно на отлаженном двигателе вынуть стартер, повернуть целиком (не поворачивая бегунок относительно кормуса трамблера!) на ПРОИЗВОЛЬНЫЙ угол, воткнуть обратно, и всё будет работать как и раньше.
vvv:
И будет тебе щастье!
Оно, конечно, будет, но не от десятой реинкарнации проверки положения КВ РВ и трамблера :-)

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
АЛЕР:
Вполне мог залить свечи
Похоже, это предположение наиболее близко к истине.
Искру проверил - на воздухе уверенно пробивает сантиметр.
После суточного стояния с выкрученными свечами и последующего дополнительного проветривания прокруткой стартером, явно попыталась завестись, дав напоследок пару вспышек, но стартер сказал `БЖжж.... пашли все нафик, я спать хочу, и вообще, аккумулятор подзаряжать надо после длительных экспериментов по кручению движка...` :-)
Но заводиться явно хотела :-)
Но `не шмогла!` :-)
Аккумулятор и так был уже почти четырехлетний, да плюс многочисленные холостые прокрутки после ремонта.
Завтра подзаряжу И КААК ПОЕДУ!!!! :-)
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Ну так што, поехал али нет? [:)] Расскажи уж? [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А вот физическая ориентация трамблера относительно двигателя ВООБЩЕ НЕ ВАЖНА!
А я и написал - РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Зачем усложнять себе жизнь?
Ты задал вопрос "как синхронизировать ........ "
Так я на него и отвечаю.
Спрсил бы, как завести мотор с засраными свечами, и ответ был бы другой. Мы ж тебе помочь хотим, а не просто умных советов натолкать.
vvv:
А я и написал - РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Зачем усложнять себе жизнь?
А разве выставление `крепежом вдоль движка` - это не усложнение относительно `выставить как попало` ? :-)
vvv:
Ты задал вопрос "как синхронизировать ........ "
Так я на него и отвечаю.
Просто до тебя на это вопрос уже ПОДРОБНЕЙШИМ образом и неоднократно ответили, как можно было-бы заметить, прочитав начало ветки.
vvv:
Спрсил бы, как завести мотор с засраными свечами, и ответ был бы другой
Если-бы было известно, что `свечи засранные`, я-бы и сам догадался - как их почистить :-)


Вобчем - резюме: ОНА ЗАВЕЛАСЬ И КААК ПОЕХАЛА!!! :-)
Похоже, я всё-таки умудрился залить свечи (хотя они были сухие, что странно).
После суточного проветривания с выкрученными свечами, она завелась (хотя и неустойчиво в первый десяток-другой секунд)

КАК ЗДОРОВО ЕЗДИТЬ НА 4-Х ЦИЛИНДРАХ!!! :-)
Напоминаю, что до этого я около 1500км проехал на трех цилиндрах :-)

Про `заливку` свечей я не подумал, потому что НИ РАЗУ В ЖИЗНИ у меня такого не было, ни на Ниве, ни на предыдущих машинах.
У меня 038,3706 и ДХ мне на базаре дали другой
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

Поможите!
Какая-то непонятка:Решил поменять цепь и всё остальное(звёзды,башмак,натяжитель).Снял крышку,всё как в ФАК делаю.Удостоверился,что метки на РВ и КВ не совпадают.Молодец,думаю,что полез,сам себе руку пожал.
Меняю всё по кругу,и у меня то же самое получается:метка звезды РВ напротив выступа,а на КВ выступ прошла уже.Что,думаю,за хрень?Снимаю цепь,кручу звезду РВ на один зуб назад.Одеваю цепь-один хрен,метки ушли.Почему,а?
Пробег 110ткм,звёзда РВ 21213ноунэйм,звезда КВ и привода-Пиленга.Башмак 21213.Успокоитель 21213.Натяжитель Пиленга(без артикула.ИМХО-пофиг).Цепь САКС,2103
Не понимаю,почему метки не совпадают?

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Бугор:
Не понимаю,почему метки не совпадают?
Я не понял, а намного не совпадают? Если на пол зуба, то это часто бывает.

С уважением, Михаил.
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

MishaL
Знаешь,такое впечатление,что можно ещё на один зуб передвинуть,но никак...Наверное,не ползуба получается,а 3\4.
А то что ползуба не совпадает-насколько трагично?Чем чревато?У меня вот потряхивало дрыгатель,я и полез цепь смотреть.Ну,лучше не стало.Хоть уверенность в том,что это я сделал,и это работает,появилась.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?