Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/29/2005, 6:40 PM +04
vzhik:
А стоп - он же крутанул КВ когда и бегунок и РВ был снят - тут только по меткам сначала выставить.
Так и было сделано, когда после превоначальной сборки выяснилось, что движок клинит при попытке прокрутить руками за колесо на 5-й передаче.
vzhik:
Более того - молись что б у тебя поршни не встретились с клапанами. А то прийдется еще раз скидывать башку и менять клапана.
Руками клапана не загнешь :-)
А перед первым вращением стартером я, конечно, убедился, что движок руками крутиться легко на несколько оборотов, т.к. клапана поршни никак не достают.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

8/29/2005, 7:30 PM +04
Если РВ и КВ собраны по меткам правильно - то проблемы имхо нет. Выкручиваешь свечу и крутишь мотор за КВ пока не пойдет такт сжатия - я пальцем держал свечное отверстие. Как только почуствовал что в цилиндре идет давление - выставил КВ по метке и выставил бегунок - дальше дырк - мотор завелся. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/30/2005, 6:03 AM +04
я обычно использую шприц на 5 кубиков - идеально вворачивается в свечное отверстие. когда идет такт сжатия - поршень шприца аж выстреливает. ИМХО лучше все настраивать по 4 цилиндру.
8/30/2005, 10:40 AM +04
Чой-то я не понял, чем по 4-му цилиндру лучше, чем по 1-му? Я делаю по мануалу. Замена трамблера занимает 5 минут и все нормально заводится...
Вкратце, еще раз:
1. 1-й цилиндр в ВМТ в конце такта сжатия, как описывал ALER (бумажная пробка в свечное отверстие: желательно хорошо ее туда запрессовать). После вылета пробки довернуть КВ до совмещения отметок на шкиве КВ и крышке привода.
2. Убедиться в совмещении меток на звездочке РВ и постели РВ.
3. На трамблере - бегунок в сторону 1-го цилиндра (примерно направить на крепление вакуумкорректора). Трамблер вставить так, чтобы защелки крышки оного были примерно параллельны продольной оси двигателя и закрепить.
4. Убедиться в правильной стыковке свечных проводов.
5. Все собрать и завести, после чего выставить зажигание точно.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 44
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

8/31/2005, 8:53 AM +04
YurGen
У тебя пункты 1 и 3 противоречат пункту 2. При совмещении меток на звездочке РВ и постели РВ закрываются клапана именно 4-го цилиндра, т.е. в 4-м цилиндре конец такта сжатия. А в 1-м цилиндре в этот момент конец такта выпуска.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

8/31/2005, 10:09 AM +04
Wolf68
он ищет такт сжатия по пробке в первом цилиндре если по метке на звезде рв то правильно 4 цилиндр

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/31/2005, 10:29 AM +04
У тебя пункты 1 и 3 противоречат пункту 2. При совмещении меток на звездочке РВ и постели РВ закрываются клапана именно 4-го цилиндра, т.е. в 4-м цилиндре конец такта сжатия. А в 1-м цилиндре в этот момент конец такта выпуска.
Совершенно верно. И если ставить трамблер в таком положении КВ то бегунок в сторону 4-ого цилиндра, а если провернуть КВ на 180, то метки на РВ не будет, а бегунок тогда на первый цилиндр.
8/31/2005, 11:23 AM +04
vvv, Wolf68
Конечно же, вы правы! Виноват, забыл. Значит, совмещаю метки КВ, Ставлю РВ так, чтобы совпали метки на звезде и постели и далее по тексту, исключая п.2.
Довольно давно я делал так, как описывал выше и, естественно, потоерпел неудачу. А с тех пор несколько раз снимал трамблер, но РВ не трогал.
Еще раз миллион извинений за дезинформацию [:weep] [:weep] [:weep]
8/31/2005, 5:49 PM +04
АЛЕР:
Завтра попробуй разобраться, в каком цилиндре должна быть искра, с помошью бумажной пробки.
Дурдом продолжается :-(
С помощью бумажной пробки проверил КВ, РВ, трамблер ещё раз тщательнейшим образом. И по меткам и по выстрелу пробки всё собрано правильно. При кручении стартером пробки из всех цилиндров вылетают хорошо, с сильным хлопком, метров на 5. Хлопок в 4-м цилиндре происходит немного не доходя меток на КВ и РВ, т.е. все правильно. При этом (по 4-му цилиндру) трамблер бегунком в сторону метки 4 на крышке трамблера (примерно в сторону центра движка), `зад` бегунка смотрит на болт крепления вакуумника.
Бензин есть, при подкачке льется и из шланга в карб, и из обратки.
При `тырканьи` рычагом `газа` на карбе из трубочки ускорительного льется хорошо, значит и в поплавковой бензин есть. Я даже `петуха` делал (старый колхозный термин :-) ) - налил немного бензина прямо в карбюратор сверху (так проверяются проблемы с нехваткой бензина при заводке), результат по прежнему НУЛЕВОЙ!, т.е. крутит но не схватывает. ВВ провода от трамблера к свечам тщательнейшим образом проверены по номерам на крышке трамблера и самим свечам (т.е. точно все провода идут куда надо) На катушку ВВ провод тоже идет :-)
И с отпущенной педалью `газа` и с нажатой и с `тырканьем` ею не схватывает никак совсем...

КАВО ЕЁ НАДО !? :-(

Я уже готов предположить мистические вещи типа частичного выхода из строя коммутатора во время замены клапана :-(
Понимаю, что КРАЙНЕ маловероятно, но умных мыслей НЕТ ВАЩЩЕ! :-) :-(

К карбу все шланги вроде воткнул на место, равно как и провода к клапану ХХ и датчику заслонки. (да и вообще у меня клапан ХХ - `заглушка`, т.е. с обломанной запорной иглой)

Несколько смущает то, что стрелка тахометра практически на нуле лежит во время заводки.
Я точно не помню, но по-моему, даже при кручении стартером и незаводке двигателя, она на несколько делений поднимается от нуля ?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/31/2005, 5:57 PM +04
Тахометр обороты при заводке стартером просто не чувствует. Ну совсем.

Бегунок надо направлять не на цифру, а на контакт внутри крышки трамблера.

А просто наличие искры проверял? Она есть? Снять один из проводов, надежно зафиксировать его конец на расстоянии 7 мм от массы и покрутить движок стартером.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/31/2005, 6:53 PM +04
АЛЕР:
Тахометр обороты при заводке стартером просто не чувствует. Ну совсем.
Учтем. Т.е. почти не дергающаяся стрелка тахометра - нормально ?
АЛЕР:
Бегунок надо направлять не на цифру, а на контакт внутри крышки трамблера.
Алексей, ну я-ж не совсем дерево... :-) Разумеется я направлял не на цифру, а по центру контакта на крышке трамблера :-)
АЛЕР:
А просто наличие искры проверял? Она есть? Снять один из проводов, надежно зафиксировать его конец на расстоянии 7 мм от массы и покрутить движок стартером.
На днях проверял, была вроде. Хотя я проверял самой свечей, т.е её зазором в 0.8мм (или сколько там есть?)
Я в курсе, что напряжение пробоя линейно зависит от давления, так что, чтобы пробило 0.8мм при давлении в цилиндре 10атм, надо, чтобы на воздухе пробивало 7мм.
Но оно-же непосредственно перед разборкой движка работало просто ОТЛИЧНО! Новые силиконовые провода, новые свечи Brisk, все работало так, что я на трех цилиндрах проехал около 1500км по трассе (в отпуске) и потом ещё дней 10 по городу ездил. При компрессии 1атм в третьем цилиндре :-)
Хотя завтра, похоже, придеться проверять всю зажигательную электрику. Других мыслей всё равно нет.
Поменяю коммутатор, трамблер в сборе и катушку на резервные (которые ВСЕГДА вожу с собой, т.к. периодически езжу на отдых в одиночные поездки за 300-500км от цивилизации)
Перед заменой проверю пробой зазора 7мм на воздухе.
Мне уже просто даже интересно - когда проблема решиться, В ЧЕМ-ЖЕ ОНА БЫЛА (есть) ?! :-)
8/31/2005, 7:18 PM +04
Serg777
На мистику тут уповать не стоит. Я несколько раз проделывал подобную процедуру и часто становился в тупик, потому что о чем-то забывал. Например, перед снятием клапанной крышки, естественно, отсоединял низковольтный проводок от трамблера (тот, что идет от катушки), а когда все собирал и порывался завести движок - забывал его подключать.
Если ты менял клапан, не мешало бы проверить клапанные зазоры. Хотя, если у тебя нет ни одной вспышки, то скорее всего, ошибка - глобальная. Даже при перевернутом бегунке случаются вспышки, обычно стреляет в карб.
Я почему выставляю по 1-му цилиндру? Потому что после совмещения меток КВ и РВ и последующего поиска ВМТ в 1-м цилиндре я могу осуществить, как бы, промежуточный контроль. Т.е. если вылетела пробка, и метка на шкиве КВ находится на подходе к метке крышки - значит пока все правильно, ГРМ в порядке. Остается только правильно установить трамблер.
И еще. Если точно все в порядке, возможно, ты просто пересосал бензин и залил свечи. После нескольких неудачных попыток попробуй завести с продувкой. Т.е. выжми плавно гашетку до упора и удерживая ее в этом положении покрути стартер. В этом случае в цилиндры поступает очень бедная смесь (практически, воздух) и камера сгорания проветривается. Вполне возможно, что поможет. Проверено.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 19
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

8/31/2005, 7:40 PM +04
1 - удостовериться что на катушку идет 12 вольт.
Удостовериться что есть искра на свечах.
На всякий случай заменить коммутатор.
еще раз проверить правильность подключения всей электрики - к трамблеру, к катушке и т.д. Убедиться что в карбе нормально клацает клапан холостого хода.
Вытянуть тягу подсоса на полную (двигатель ведь стопроцентно холодный). Педаль газа не трогать. И крутить. Если свечи залило - сначала покрутить мотор с выжатой педалькой - секунд 5-10.

Если и после этого мотор не даст вспышек, то я бы постарался попасть на мотортестер что б посмотреть вообще - что с системой зажигания происходит.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

8/31/2005, 8:22 PM +04
Serg777
Т.е. почти не дергающаяся стрелка тахометра - нормально ?
Да.
Разумеется я направлял не на цифру, а по центру контакта на крышке трамблера :-)
Были случаи, когда пробитая катушка выводила из строя исправный коммутатор и наоборот. Поэтому менять их лучше парой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/1/2005, 10:19 AM +04
У меня трамблер подключен как (номер на крышке - цилиндр) 1-4 2-3 3-2 4-1
Похоже что РВ или КВ перевернули при подключении.
Проверь просто искра есть/нет и бензин есть нет. Потом попробуй провода на трамблере зеркально махнуть как я выше написал.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?