Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 older posts on previous pages
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

4/15/2009, 1:40 PM +04
Ars-techno
1 угу,
распредвал ставить уже повёрнутым в нужное положение.
Надеюсь не забываешь, что клапана не должны упираться в поршни, например регулировки клапанов на сантиметр сбил и злобно прикручиваешь распредвал.
2 угу
Более точно совпадение метки шкива/звезды коленвала можешь проверить выкрутив свечу 1 или 4 цилиндра и отвёрткой через отверстие, без фанатизма, почуствовать движение поршня.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/15/2009, 1:45 PM +04
метка на шкиву коленвала напротив прилива 0 гр. ВМТ, распредвал кулачками вверх на первом цилиндре... в 1 цилиндре ВМТ такт сжатия.
далее установка звездочки перепроверка затяжка постели и т.д.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1772
From: Орёл
Age: 40
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

4/15/2009, 9:44 PM +04
MishaL
Sokolov
wwm
Спасибо, сомнения рассеяны. [:up] [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Велло

Reg.: 4/5/2008
Posts: 711
From: Краснодар
Age: 62
Car: 21214 02 год

4/15/2009, 10:17 PM +04
wwm:
в 1 цилиндре ВМТ такт сжатия
Не в первом, а в четвертом.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/16/2009, 8:01 AM +04
Велло
твоя правда [:)]
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1772
From: Орёл
Age: 40
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

4/21/2009, 11:48 PM +04
А как лучше не совмещать метки? [:;)]

Как лучше, чтобы метка на звезде распредвала опережала на пол зуба (по ходу движения) метку звезды коленвала (передняя крышка двигателя снята) или наоборот, отставала от нее на пол зуба?

То же самое спрошу по-другому: совмещаем метку на звезде КВ с приливом на блоке, - если стоять лицом по ходу движения автомобиля и смотреть на метку на звезде РВ, что лучше, чтобы метка была на пол зуба левее прилива на постели РВ или праве?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

4/22/2009, 8:14 AM +04
Лучше
Ars-techno:
чтобы метка на звезде распредвала опережала на пол зуба (по ходу движения)
или
Ars-techno:
если стоять лицом по ходу движения автомобиля и смотреть на метку на звезде РВ, лучше, чтобы метка была на пол зуба левее
Т.к. в процессе эксплуатации и растяжения цепи метка РВ будет уходить вправо.

Лень - двигатель прогресса
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1772
From: Орёл
Age: 40
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

4/22/2009, 1:29 PM +04
Ясно, спасибо. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
shamfish

Reg.: 7/6/2009
Posts: 2
From: москва
Age: 40
Car: 2121,1994 г.в.

7/12/2009, 10:38 AM +04
Коллеги, помогите советом!
Поменял прокладку ГБЦ, выставил клапана и поменял трамблер. При этом положение трамблера не заметил. Выставил приблизительно зажигание по меткам. В результате заводится с подсосом легко, но если его убирать, как только обороты падают ниже 2000 сразу глохнет. Потытки менять УОЗ ничего не дают.
В чем проблема, может клапана плохо выставил или с зажиганием что-то не так?
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 51
Car: Лисапет

7/12/2009, 4:18 PM +04
shamfish
Продуй для начала жиклёр холостого хода.

С уважением! Александр
ИС

Reg.: 2/13/2009
Topics / Posts: 1 / 223
From: г. Ижевск
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

7/13/2009, 2:25 PM +04
В ВМТ отвертка вставленная в свечное отверстие 1-го и 4-го цилиндра не должна заходить?

Всем большое СПАСИБО.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/13/2009, 2:27 PM +04
ИС:
ВМТ
ну если эти цилиндры находятся там то да и если они не упали в поддон.
malvina

Reg.: 8/27/2009
Posts: 6
From: г. Москва
Age: 38
Car: Нивка, 21213, 94г.в.

8/27/2009, 11:16 AM +04
Добрый всем день! Сразу скажу - я девушка, начинающий Нивовод. У нас с мужем Нива 21213 94 год. Ездила без проблем месяц с покупки(купили в июле_). А потом началось. Буду по пунктам, с указанием проблемы и метода ее устранения.
1. Дегалась на оборотах 2000-3000, после 3 тыщ - ехала ногрмально. Поменяли свечи, ВВ, магнит-жиклер, почистили карб. Поехала нормально.
2. На след. день та же история с дерганьем. Поменяли крышку трамблера, бегунок. Ещё раз все промыли и продули(я про карб). 5 минут ехали исправно. А потом заглохла она и перестала держать ХХ. Двиг работает только на подсосе и при нажатии на гашеть.
Долго лазила я по форуму и ФАКу на этом сайте. Пршли в гараж. А она даже не заводится теперь. Проверили искру, наличие топлива в карбе, катушку, коммутатор, свечи, есть бензин и в цилиндрах, вообщем не заводится. Поменяли весь трамблер. Не заводится, но вспышки и чуууть двигатель дергается. Потом завели, при нажатом "газе", стреляло дико, хлопки и беловатый дым..... Что такое?
Вопрос окончательный: что с машиной 1. УОЗ? 2. Фазы газораспред-я? 3. Что то с цилиндрами? кольцами? Куда лезть то , куда смотреть, или сразу на стенд?, да денег нет и не на себе ж её до сервиса тащить.....
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

8/27/2009, 11:26 AM +04
malvina:
Поменяли весь трамблер.
Похоже не правильно поставили, или высоковольтные провода не на те цилиндры подключили, порядок работы цилиндров( соответственно и подключения к ним проводов) 1-3-4-2, на крышке "трамблёра" есть метка (цифра 1) обозначающая первый цилиндр, дальше по часовой стрелке 3-4-2.
А изначальная проблемма скорее всего попала грязь в жиклёр клапана холостого хода (магнит-жиклёр) нужно чистить карбюратор.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
malvina

Reg.: 8/27/2009
Posts: 6
From: г. Москва
Age: 38
Car: Нивка, 21213, 94г.в.

8/27/2009, 11:37 AM +04
Поставили правильно, ВВ подключили, и крутили трамблер, пытаясь завестись. Машина как-то завелась, но только при нажатии на "газ"... И вспышки были сильные в карбе, и детонация и даже из карбюратора вверх синяя искра как пламя была. Ногу чуть с газа убираешь - сразу глохнет.... даже не знаем где копать... ума не приложу как её до сервиса гнать, нет у нас друзей, кто-бы на тросе дернул, а эвакуатор.....дороговасто.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?