Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

malvina:
Поставили правильно, ВВ подключили
malvina:
И вспышки были сильные в карбе, и детонация и даже из карбюратора вверх синяя искра как пламя была
Судя по этим признакам необходимо проверить, похоже всё-таки НЕ правильно либо поставили, либо подключили.
При замене "трамблёра"- распределителя зажигания, необходимо выставить метки на коленчатом валу и передней крышке в положение верхней мёртвой точки в момент сжатия ПЕРВОГО цилиндра, НО! можно точно так-же поставить метки в момент сжатия в ЧЕТВЁРТОМ!!! цилиндре, соответственно высоковольтные провода будут распределять искру не по тем цилиндрам.
и ещё после замены "трамблёра" обязательно нужно отрегулировать опережение зажигания с помощью стробоскопа. Но это уже только после того как сможете завести двигатель.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
malvina

Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 6
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: Нивка, 21213, 94г.в.

Что ж.... спасибо за ответы, будем снова сегодня пробовать... Отпишусь ещё позже. Самим интересно, что не так, и м=сможем ли мы сами разобраться.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

malvina:
будем снова сегодня пробовать...
Когда будете выставлять метки, для определения первого цилидра нужно вывернуть из него свечу и плотно (но не туго) закрыв свечное отверстие пальцем или подходящей пробкой (можно скомканым шариком из бумаги, тряпки, !главное чтобы не провалился в цилиндр!) прокручиать коленчатый вал по часовой стрелке до момента пока пальцем почуствуете давление или пробка не выскосит из свечного отверстия, дальше поворачиваете вал до момента совпадения меток и устанавливаете "трамблёр" на место, предварительно сняв крышку и повернув бегунок в сторону контакта обозначенного на крышке номером "1" или просто чёрточкой "I". Прикручиваете "трамблёр" но не затягиваете окончательно, размещаете высоковольтный провод идущий от катушки зажигания к центральному гнезду в крышке "трамблёра, на расстоянии 4-5мм от любой металлической детали автомобиля(массой), включаете зажигание и поворачивая корпус трамблёра ловите момент проскакивания искры между высоковольтным проводом и корпусом(массой), не двигая трамблёр затягиваете гайку его крепления и проверяете наличие искры покручивая бегунок, если искра проскакивает при минимальном повороте бегунка, то можно считать что трамблёр установлен правильно.

Добавлено спустя 45 минут 56 секунд:

Далее выключаем зажигание, ставим на место крышку трамблёра(устанавливается только в одном положении), подключаем высоковольтные провода и заводим двигатель.
Если на холостых не работает, немного вытаскиваем "подсос" и прогреваем до рабочей температуры, убираем "подсос", если холостые не держит, чистим жиклёр холостого хода.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

malvina, по собственному опыту, и опыту многих других скажу, что чистить "солекс" занятие трудоемкое и малопродуктивное.
Кардинально и легко помогает замена на новый.
За время владения нивой я проделывал эту операцию дважды, и ни разу не пожалел. А вот промывал один раз, и пожалел выброшенных на ветер денег и сил.
Карб на ниву стоит недорого, и право, стоит спокойствия и уверенности при езде.
Ну, то есть, если есть желание сэкономить полторы тысячи рублей ценой целого дня купания в ацетоне без гарантии результата - вэлкам, как говорится.
Если же важен результат, а не процесс, то рекомендую замену.
ЗЫ: сейчас сбегутся любители мойки карба. Будут ацетоновыми тряпками закидывать. [:P]
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

PzVII:
Ну, то есть, если есть желание сэкономить полторы тысячи рублей
Сейчас цена на карбюратор около 2500р. [:shock]
PzVII:
сейчас сбегутся любители мойки карба. Будут ацетоновыми тряпками закидывать.
Чур я первый! [:rotate]
Покупать новый карбюратор из-за засорившегося жиклёра холостого хода наверно не стоит, дешевле прочистить, если беда в других системах, тогда имеет смысл подумать о покупке, НО! только нового заводского! карбюратора, к сожалению очень много попадается "самосбора". [:down]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

PzVII:
ЗЫ: сейчас сбегутся любители мойки карба. Будут ацетоновыми тряпками закидывать.
[:D] а если коробка накрылась покупай её получается... так и к замене машины не долго добраться...
кто сказал что они долго не ходят 100 раз наверное мной было сказано карбона хватает на весь срок службы машины... если конечно к машине относиться как машине а не как к ведру. у нас за такой совет не то что тряпками.... но и чем по тяжельше могут кинуть.

[:RWL]
malvina

Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 6
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: Нивка, 21213, 94г.в.

Не.... ну чистили мы его уже и месяц назад - и все нормально. У нас все-таки не в карбе наверно дело. Ух, сегодня опять засучаем рукава и под кампот) Это уже даже дело принципа - самим разобраться, где ии ччего не работает. Ну и сэкономить естественно. Может у нас какой-то уникальный косяк с тачкой [:)] [:)] [:)] Напишу сюда, мож кому то поможет при подобных глюках [:)]
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

malvina:
ну чистили мы его уже и месяц назад - и все нормально
Во-во. Так будет и дальше. Причем периоды ремиссии будут сокращаться, а симптоматика будет все затейливей и разнообразней.
wwm:
а если коробка накрылась покупай её получается... так и к замене машины не долго добраться...
В автомобиле есть узлы ремонтопригодные (те, что можно качественно починить в условиях гаража), условно ремонтопригодные (те, то можно качественно починить в условиях завода или специализированной лаборатории), и неремонтопригодные (чинить которые невозможно или неэффективно).
Так вот, КПП относится к первой категории, карб - ко второй, а например, подшипники - к третьей.
Есть, например, любители, которые свято уверены, что могут и умеют чинить турбины. И эти турбины даже потом работают. Некоторое время. Но очень недолгое. Потому, что турбина относится тоже ко второй категории. Отремонтировать в гаражных условиях ее - невозможно.
Вот и карб: его можно промыть, и возможно, он даже будет потом работать. Но не стопроцентно. И неизвестно сколько времени.
Потому, что по-хорошему, карб надо мыть в ультразвуковой ванне, и после сборки подбирать жиклеры и регулировать, проливая карб на спец. стенде в разных режимах.
Конечно, может получиться и без этого. Но это - работа вслепую.
Wildman:
Покупать новый карбюратор из-за засорившегося жиклёра холостого хода наверно не стоит, дешевле прочистить, если беда в других системах, тогда имеет смысл подумать о покупке
Глюк с холостым ходом может быть вызван, как ни смешно проблемами с другими системами карба.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

PzVII
Если проследить историю моей машны, что касается карба, то покупка нового впринципе то же самое, что и промывка. То есть помогает практически на такое же время. Да еще не известно, что купишь. Я купил новый, а там вообще эмульсионные трубки не того калибра, как на заводском, и естественно, не отрегулирован ничерта. С нашим топливом покупать карбы разоришься. Я после года эксплуатаци когда промывал новый купленный промывкой из баллона, видел, сколько грязи с него ушло. Так что я решил что балончик промывки за 100 рублей и пара часов времени дешевле, чем новый карб ежегодно. Если не затягивать, не так уж смертельно он загаживается.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

PzVII:
В автомобиле есть узлы ремонтопригодные (те, что можно качественно починить в условиях гаража), условно ремонтопригодные (те, то можно качественно починить в условиях завода или специализированной лаборатории), и неремонтопригодные (чинить которые невозможно или неэффективно).
Так вот, КПП относится к первой категории, карб - ко второй, а например, подшипники - к третьей.
я спорить не буду ты где то возможно и прав.... разве что называя подшипник узлом [:D] ты маленько... ну ты понял.

так вот что я тебе скажу, твои категории применимы к конкретному человеку, если говорить обо мне то карб запросто перелез в 1. [:hello]

и работает уже на 2 машине лет эдак ~ 20-25 [:D]
malvina

Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 6
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: Нивка, 21213, 94г.в.

Ну вот и все починили)))) Проблема была действительно в неправильном расположении трамблера. Выставили метки, все покрутили, повинтили.... я особо не могла наблюдать за тем, что конкретно делает муж, но делал он все, руководствуясь советами Wildman'a. Так что особое спасибо огромное!!!!!!

Немного постреляло из глушителя, и мы поехали в сервис, там граммотный знакомый моторист даже без стробоскопа выставил зажигание, и стало все ГУД) Мы довольны и счастливы, бежит Нивец даже лучше чем было... сегодня по МКАДу 110 по левой полосе без проблем, резво и бодро, а вчера за грибами по лесам, полям и грязи.
Так что ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО за посильную помощь в решении нашей проблемки!!!!
IVA

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 15
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: 21213 98 г.в.

malvina:
граммотный знакомый моторист даже без стробоскопа выставил зажигание
знакомые и грамотные мотористы обычно по стробоскопу выставляют! [:)]

а без стробоскопа - или знакомые... или грамотные.... [:rotate]
Anonymous:
3 Втыкаешь трамблер, замки крышки рекомендуется паралельно оси двигателя,
Не буду описывать весь процесс блуждания впотьмах в поиске искры, бензина, меток, замены свечей, проводов, крышки трамблера, бегунка и танцев с бубнами....:zhaba:
Руководствовался в основном рекомендациями форума и хочу внесу свои 5 копеек.:rotate:
Приведенный в цитате совет возможно на большинстве двигателей работает, но на моем оказалось что - нет. Кроме того встречал в форуме что совсем без разницы как позиционировать трамблер, главное чтобы бегунок смотрел на контакт трамблера 1 или 4-го цилиндра в зависимости от ВМТ и фазы сжатия.
Бензин у меня был, искра тоже, метки выставлены и не заводится....
[:P]
В результате после двух дней шаманства поставил трамблер по зрительной памяти и начал сдвигать по 1-му миллиметру пробуя крутить стартером и таким образом нашел положение где начались вспышки.
Возможно с помощником, который бы крутил стартер, а я имел возможность манипулировать трамблером я бы сэкономил часов 10 свободного времени, но был один.
К счастью удалось избежать незапланированной покупки катушки зажигания и коммутатора. В принципе уже был готов их покупать и менять.

С контактной системой зажигания и выставлением зажигания по лампочке раньше у меня проблем не возникало, впрочем решил задачу и сейчас, но все таки как проще определить положение трамблера на бесконтактном зажигании с карбюратором кроме совета Wildman'a??? [:think]

Сегодня Вы там куда Вас привели Ваши мысли. Завтра Вы будете там куда Ваши мысли Вас приведут. (с) Д.Рон
Apple

Рег.: 26.12.2008
Сообщений: 42
Откуда: Брянск
Возраст: 42
Авто: Toyota corolla 1990 ВАЗ 2121 93г

Проверь начинает ли размыкаться кулачек когда 4 цилиндр в ВМТ. Может корпус трамблера сильно развернул.
IVA

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 15
Откуда: С-Пб
Возраст: 43
Авто: 21213 98 г.в.

Apple бесконтактная система зажигания и кулачек не противоречат друг другу?.

Сегодня Вы там куда Вас привели Ваши мысли. Завтра Вы будете там куда Ваши мысли Вас приведут. (с) Д.Рон
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?