Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
135 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 33
Авто: 21213, 1994г

10.06.2011, 13:50 +04
demon-sr
кстати, насколько помню, метка КВ на 214, должна находится аккуран напртив пропущенных зубцов для ДПКВ, то есть на шкиве есть место, где нет двух зубцов, на которые ДПКВ реагируется, так вот середина этого места при установке на метку крышки, это ВМТ второго и третьего цилиндров, соответственно на против по шкиву- ВМТ первого и четвертого.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
demon-sr

Рег.: 10.06.2011
Сообщений: 47
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214i, 2003

10.06.2011, 14:08 +04
Head-Wind:
а вот тут что то странное, где то ты ошибся по моему.
Мне и самому теперь интересно, но факт.. я выставил метку РВ, снял с него звезду и поркутил КВ - оборот 360 градусов сделать не смог :o, такое ощущение что упирается где-то районе 4-го цилиндра (стук идет от туда) . в чем может быть причина?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 33
Авто: 21213, 1994г

10.06.2011, 14:14 +04
demon-sr:
выставил метку РВ, снял с него звезду и поркутил КВ - оборот 360 градусов сделать не смог
то есть РВ в этот момент не крутился? ну и для чего ты так делал, у тебя когда по метке выставлен РВ, это конец выпуска в 1-м, конец сжатия в 4-м, конец рабочего во 2-м и конец впуска в 3-м. вот как раз в 3-м цилиндре открыт в таком положении РВ впускной клапан.
при любом положении РВ, какой то клапан да будет открыт, поэтому не вращая РВ, КВ провернуть на полный оборот неполучится.
вращать РВ и КВ надо вместе.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
demon-sr

Рег.: 10.06.2011
Сообщений: 47
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Возраст: 37
Авто: Ваз 21214i, 2003

10.06.2011, 14:43 +04
Head-Wind
А как тагда при выставленной метке РВ, КВ может быть в ВМТ (от есть быть выставленным по метке) если он длжен попадать в впускной клапан? НЕпонял? Посоветуй мне конкретно как поствить КВ (при отсутствии на нем всяких меток) при выставленной метке на РВ!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 33
Авто: 21213, 1994г

10.06.2011, 15:20 +04
demon-sr
так, при соответствии метки на звезде приливу на постели, РВ находится в фазе перекрытия для первого цилиндра, то есть конец выпуска-начало впуска, оба клапана первого цилиндра открыты на какую то дол миллиметра, не помню сколько для стандартного вала, для моего 44-го это 1.2 мм.
КВ в этот момент должен быть выставлен в положение ВМТ первого цилиндра, которое можно легко найти без всяких меток, путем "прощупывания" поршня через свечное отверстие.
demon-sr:
если он длжен попадать в впускной клапан?
ты что то неправильно понял.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 89
Откуда: Дмитров
Возраст: 41
Авто: 2131 2010г.

03.09.2018, 2:16 +03
Немного не в тему, так как инжектор.
Развалися башмак натяжителя, завтра буду пытаться менять. Распредвал с постелью снял, посмотреть состояние. Коленвал отдельно от распредвала накрутил по дурости - метку искал, теперь думаю как всё это собирать буду после замены башмака.
Для инжекторного движка план действий такой же? Нет своих тонкостей? Боюсь клапана загнуть ибо первый раз полез в это дело.
Вот только вчера выставлял после полной разборки шкивы и зажигалово
Итак. 1. выставить на распредвале метку (постель снята или ослаблена)
2. выставить на коленвале метку по вмт на 4 цилиндр (выдувание бумажки, или шприца как у меня)
3. одеть цепь
метки должны стоять как надо.
4. отрегулировать клапана.
5. натянуть цепь.
Клапана регулировать разумеется не надо, тк гидрокомпенсаторы.

Нивовод волею судьбы
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4705
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

03.09.2018, 8:25 +03
Asmussen
коленвал выставляем по метке, ориентир 20 зуб смотрит на магнит дпкв, распредвал выставляем по метке на шкиве распреда (будьте аккуратны, на шкиве очень часто бывает 2 метки, одна точно ложная) и ве должно получиться...
и еще, после сборки, аккуратно от руки прокрутите пару оборотов за храповик или колесо, должно все свободно крутиться [:dntknw]
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 89
Откуда: Дмитров
Возраст: 41
Авто: 2131 2010г.

04.09.2018, 15:30 +03
Legio
Спасибо. Разобрался, но поздно. В первый день ремонта уже покрутил коленвал, пытаясь совместить всё по ложной метке на звездочке. Это какое-то технологическое отверстие около крепления магнита, настоящая метка маленькая, я сперва ее даже и не заметил.
Вобщем подвела меня спешка и поверхностное знание матчасти. Ожидал что просто успокоитель развалился, заменю и заодно поставлю ИСАЙ. А сняв штатный натяжитель увидел развалившийся пополам башмак и началась суета и паника. [:oops]
Вчера поменял башмак и успокоитель, метки выставил как надо. Замерил компрессию не одевая клапанную крышку. 2-й и 3-й в норме, 1-й компрессия чахленькая, 4-й ноль. Приплыли.
При проверке компрессии в 4-м цилиндре, когда свечное отверстие затыкаю компрессометром, из под распредвала пыхает воздухом. Так и должно быть при хорошо загнутом клапане, или я еще что-то мог сломать? Не успел рассмотреть откуда, уже некогда было, а сегодня я на работе.

Нивовод волею судьбы
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11809
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

04.09.2018, 21:15 +03
Asmussen
простым вращением ничего не сломаешь кроме чуть погнутого клапана. Кстати погнут он может быть совсем чуть чуть и может принять свое первоначальное положение

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 89
Откуда: Дмитров
Возраст: 41
Авто: 2131 2010г.

04.09.2018, 22:08 +03
Dizel_dt-75
К сожалению не простым вращением. Это после совета Legio и в ютубе потом уже увидел, что если верно собрано, легко за вывешенное колесо на пятой передаче должно все прокручиваться.
А в первый день я с толкача на пятой передаче её толкнул, уперлась. Думаю, что такое, компрессия типа. [:banghead] И еще разок. В общем хватило, силы видимо дофига, мозгов не очень.
Вчера собрал все, чтоб рвануть до сервиса. Завел, троит по-черному. Передумал ехать в сервис на 2-х горшках, нашел набор торксов, завтра с новыми силами бошку буду скидывать.

Нивовод волею судьбы
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11809
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

04.09.2018, 23:06 +03
Asmussen
Ндаааа... а чтож ключом то не покрутил? ну в принципе 2 клапана согнуты значит. поменяешь- притрешь и погнали!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 89
Откуда: Дмитров
Возраст: 41
Авто: 2131 2010г.

04.09.2018, 23:24 +03
Dizel_dt-75
Ключа не было такого. Прямым ключом туда не подлезть. Купил уже позже, головку на 38 с отверстием под ломик, и то не помещается, пришлось радиатор немного приподнять чтоб крутить гайку коленвала.

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?