Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 older posts on previous pages
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

9/14/2009, 4:35 PM +04
IVA:
как проще определить положение трамблера на бесконтактном зажигании с карбюратором
Так куда уж проще, ставишь по меткам, устанавливаешь распределитель чтобы смотрел на первый(или четвёртый, смотря по какому выставлял) цилиндр, подсоединяешь разъём, и разместив центральный провод от катушки на расстоянии 5мм от массы в удобообозримом месте включаешь зажигание, далее поворачиваешь корпус распределителя до момента проскакивания искры, проверяешь по крышке куда смотрит бегунок, если на свой цилиндр то всё получилось, остаётся закрепить корпус распределителя гайкой, поставить крышку и заводить, если нет, вынуть распределитель и повернуть вал в нужную сторону и повторить проверку. После прогрева проверить и при необходимости отрегулировать зажигание по стробоскопу.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
IVA

Reg.: 9/23/2007
Posts: 15
From: С-Пб
Age: 41
Car: 21213 98 г.в.

9/14/2009, 4:46 PM +04
Wildman
спасибо, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЕЗНЫЙ совет, я поэтому написал - кроме совета Wildman'a
надеюсь он работает!

У меня так не получилось, видимо АКБ к тому времени был уже совсем разряжен, когда пытался его применить.
На следующий день с заряженным АКБ завел методом научного тыка!

Сегодня Вы там куда Вас привели Ваши мысли. Завтра Вы будете там куда Ваши мысли Вас приведут. (с) Д.Рон
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

9/14/2009, 4:56 PM +04
IVA:
У меня так не получилось, видимо АКБ к тому времени был уже совсем разряжен, когда пытался его применить.
На следующий день с заряженным АКБ завел методом научного тыка!
В таком варианте не один совет не поможет завести автомобиль. [:shock]
Проще зарядить или поставить другой АКБ и вместо научного тыка сделать по данному методу, сколько раз им пользовался, ни разу осечки не давал (точность установки зажигания получается +-5 градусов от ВМТ).

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
IVA

Reg.: 9/23/2007
Posts: 15
From: С-Пб
Age: 41
Car: 21213 98 г.в.

9/14/2009, 5:47 PM +04
Wildman:
Проще зарядить или поставить другой АКБ .
[:;)] я поэтому на следующий день с двумя АКБ был! [:hello]
10/15/2009, 12:40 AM +04
Машину я тогда завел и даже доехал на ней до дома, а там уже стал разбираться...
Обнаружил что не работает второй цилиндр, после купил компрессометр и замерял компрессию. Оказалось что в 1 и во 2 ее нет.
Так что я заводил машину на 2-ух цилиндрах.... и удивлялся почему она не заводится....
Скинул голову, оказались погнуты два клапана, после их замены воспользовался советом Wildmanа, попал точно в 0 от ВМТ (как потом показал стробоскоп) и завел без особых проблем.

Сегодня Вы там куда Вас привели Ваши мысли. Завтра Вы будете там куда Ваши мысли Вас приведут. (с) Д.Рон
demon-sr

Reg.: 6/10/2011
Posts: 47
From: Беларусь, Новополоцк
Age: 40
Car: Ваз 21214i, 2003

6/10/2011, 10:25 AM +04
Нород помогите разобраться! В 214 ниве (инжектор) прогорели клапана, снял голову, поменял их, притер, ставлю голову и тут .....
Метки на шкиве КВ нету вааще [:shock] . Ну че делать? поставил РВ по метке, а КВ в ВМТ не становится (достает до клапанов), а может он и не должен быть в ВМТ при этом положении РВ??? Подскажите как должен быть сориентирован КВ при совмещении меток на РВ (желательно по количеству зубов на шкиве относительно ДПКВ если их отсчитывать против часовой стрелки от промежитка между ними). Или может есть другой способ выставить КВ без метки? И еще где-то здесь писали, что гидрики перед установкой обратно надо сжимать (чуть ли не тисками). Вотрос Зачем? У меня вроде при снятии их головки спокойно вытягивались рукой и возвращались обратно. Да и затягивать их обязательно динамометрическим ключом? Нельзя обычным?
Береговой Юра

Reg.: 9/14/2010
Posts: 217
From: Казахстан г.АСТАНА
Age: 59
Car: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

6/10/2011, 10:47 AM +04
demon-sr:
Метки на шкиве КВ нету вааще
demon-sr

Reg.: 6/10/2011
Posts: 47
From: Беларусь, Новополоцк
Age: 40
Car: Ваз 21214i, 2003

6/10/2011, 11:34 AM +04
Да на самом шкиве нету вааще! а вот на звездочке КВ я не догадася посмотреть. Да и чтобб до не долезть надо снимать переднюю крышку [:(] . НЕ очень хочется (это ж: сними радиатор, ремень + куча болтов в самой крышке, да еще и ключа от храповика нету)! Нельзя ли по положению зубов на шкиве как-то определить положение КВ?
Серый 018

Reg.: 3/17/2011
Posts: 39
From: Онега
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 2005г.

6/10/2011, 12:30 PM +04
У меня метка на шкиве КВ находится со стороны радиатора. Заметил не сразу. Сначала принимал за метки балансировочные отверстия, потом все же нашел.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

6/10/2011, 1:15 PM +04
demon-sr
гораздо проще выкрутить свечу, и чем то мягким, типа проволки, определить ВМТ первого цилиндра, это и есть метка КВ...
не надо крышку снимать, тем более что на звезде ничего нет.
demon-sr:
поставил РВ по метке, а КВ в ВМТ не становится (достает до клапанов), а может он и не должен быть в ВМТ при этом положении РВ
а вот тут что то странное, где то ты ошибся по моему.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
demon-sr

Reg.: 6/10/2011
Posts: 47
From: Беларусь, Новополоцк
Age: 40
Car: Ваз 21214i, 2003

6/10/2011, 1:16 PM +04
Балансировочные отверстия и у меня есть, а вот метки точно нету! Не на самом шкиве не на его зубьях.. нигде!
Серый 018

Reg.: 3/17/2011
Posts: 39
From: Онега
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 2005г.

6/10/2011, 1:26 PM +04
Не знаю, конечно, почему у всех есть, а у тебя нет. На зубьях ее и не должно быть. Метка нанесена на плоскость шкива со стороны радиатора. Может ее у тебя не видно из-за грязи или еще чего-то.
demon-sr

Reg.: 6/10/2011
Posts: 47
From: Беларусь, Новополоцк
Age: 40
Car: Ваз 21214i, 2003

6/10/2011, 1:30 PM +04
Head-Wind
А может быть так, что гидрики не сжались (отались вытолкнутыми) после установки назад и недают закрыться клапанам. И как это можно проверить?

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:

Серый 018
По поводу метки на зубьях я находил неоднократные ссылки на следующую картинку:
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

6/10/2011, 1:38 PM +04
demon-sr
да так же и проверь, через свечное отверстие посмотри, закрываются ли клапана.
поставь поршни в среднее положение. что бы не мешали, и крути РВ сколько влезет. но я сильно сомневаюсь, что клапана не закрываются.
звезда РВ стоит правльно? а то говорят, особо сильные нивоводы могут штифт РВ в маленько отверстие звезды вставить, в таком положении метки совпадать уже не будут.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
demon-sr

Reg.: 6/10/2011
Posts: 47
From: Беларусь, Новополоцк
Age: 40
Car: Ваз 21214i, 2003

6/10/2011, 1:43 PM +04
Звезда РВ стоит точно правильно [:)] Специально проверял!!
Серый 018 вот карттинка:
18.jpg
18.jpg
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?