Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 51
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

5/3/2005, 3:13 PM +04
Коленвал проворачиваем только по часовой

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 47
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

5/3/2005, 3:23 PM +04
Нет, проворачивать ничего не надо. Переставляешь провода и заводишь. Если завелась, значит не правильно стоял трамблер. Далее действовать надо следующим образом.
1. Ставишь опять провода по местам.
2. Ставишь коленвал по длинной метке.
3. Открываешь крышку трамблера.
4. Откручиваешь гайку крепления трамблера на блоке.
5. Приподнимаешь трамблер, чтобы его вал вышел из зацепления с грибком, поворачиваешь бегунок на 180 градусов и вставляешь трамблер обратно.
6. Затягиваешь крепление, ставишь крышку, заводишь.
7. Регулируешь УОЗ.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/3/2005, 3:24 PM +04
Сегдня вечером-завтра утром обязательно все посмотрю. Подскажите ещё, а как выставить УОЗ не имея стробоскопа... я понимаю, не точно будет довольно, но это лучше, чем ничего... [:rotate]

Добавлено спустя 10 минут 16 секунд:
Wolf68:
Нет, проворачивать ничего не надо. Переставляешь провода и заводишь. Если завелась, значит не правильно стоял трамблер. Далее действовать надо следующим образом.
1. Ставишь опять провода по местам.
2. Ставишь коленвал по длинной метке.
3. Открываешь крышку трамблера.
4. Откручиваешь гайку крепления трамблера на блоке.
5. Приподнимаешь трамблер, чтобы его вал вышел из зацепления с грибком, поворачиваешь бегунок на 180 градусов и вставляешь трамблер обратно.
6. Затягиваешь крепление, ставишь крышку, заводишь.
7. Регулируешь УОЗ.
Нет я не это имел ввиду, что-то одно сообщение пропало, то где про совмещение меток...

я сначала совмещаю метки на звезде и корпусе подшипников, затем снимаю звезду и кручу коленвал до совпадения метки на шкиве с самой длинной меткой на крышке. Затем ставлю звезду предварительно снова совместив метки. И затем смотрю трамблёр.
Всё верно?

Спасибо за помощь!
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 47
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

5/3/2005, 3:37 PM +04
Maloi
https://www.niva4x4.ru/p/w37qPSdNTx6drld697Xe8w
Это про установку УОЗ.

Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:

Maloi
я сначала совмещаю метки на звезде и корпусе подшипников, затем снимаю звезду и кручу коленвал до совпадения метки на шкиве с самой длинной меткой на крышке. Затем ставлю звезду предварительно снова совместив метки. И затем смотрю трамблёр.
Всё верно?
Так точно. Но это другой способ. Проще развернуть бегунок, как было описано выше.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/3/2005, 4:03 PM +04
Способ то другой, но боюсь, что у меня именно метки сбиты, так как смесь из карба вылетает... Так что сначала буду их совмещать... [:hello]

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

ладно я пойду, а то универ скоро закробт, уже восемь...

Что получиться завтра-послезавтра напишу.

Спасибо всем большое! [:rotate]
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 47
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

5/3/2005, 4:14 PM +04
Maloi
Ну тогда смотри на трамблер, одновременно проворачивая коленвал. В конце-концов должно получиться так: метка шкива КВ напротив длинной метки на крышке, метка на звездочке РВ напротив метки на корпусе РВ, бегунок смотрит в сторону контакта четвертого цилиндра.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/3/2005, 4:37 PM +04
[:rotate] Такие ошибки даже профи из ОКБ Динамика делают сам присутствовал. Правда он еще при этом начал трамблёр плавно крутить на запуске и такой взрыв устроил что все примчались на героя посмотреть...
Так что если не хочеш взрывов на 180 сразу крути.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/3/2005, 5:31 PM +04
Когда метка коленвала находится против длинной метки на передней крышке блока, у двигателя в одном (первом или четвертом) цилиндре конец такта сжатия, а в другом (четвертом или первом) - конец такта выпуска. Отличить их помогает комок бумаги, которым затыкается свечное отверстие. Там, где при подходе меток к совпадению, комок окажется вытолкнут - и должна быть искра. На его контакт и должен указывать бегунок трамблера.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/4/2005, 3:35 PM +04
[:croak] [:croak] [:croak] Славься Джек... п...ордон славься АLER...
8/29/2005, 2:08 PM +04
При замене клапана случайно прокрутили коленвал при вытащенном трамблере и распредвале, так что произошла полная рассинхронизация этих трех железок.
Правильна-ли последовательность:

1. коленвал меткой напротив длинной риски (1-й и 4-й в ВМТ ?)

2. распредвал сверленой риской со стороны корпуса подшипников напротив выступа на корпусе подшипников

это состояние - момент зажигания в 4-м цилиндре, или я ошибаюсь ?

3. трамблер бегунком на 4-й цилиндр, ориентация относительно двигателя произвольная ?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

8/29/2005, 2:20 PM +04
Все правильно! Собирай!

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

8/29/2005, 2:49 PM +04
Да, все правильно. Чуть добавлю.

Если известно, что цепь одета правильно, т. е. п. 1 и 2 были выполнены, а крышки уже закрыты, то можно определить момент зажигания в с помощью затычки из бумаги в свечном отверстии. Скажем, затыкаешь отверстие первого цилиндра и вращаешь коленвал. При подходе к концу такта сжатия в первом цилиндре пробку вытолкнет из отверстия. Точнее определяешь момент зажигания, довернув КВ до метки (как в п. 1). При этом бегунок ставится на первый цилиндр.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/29/2005, 5:40 PM +04
АЛЕР:
Да, все правильно.
Не заводится, даже не схватывает :-(
Поскольку был чистый, с работы, и у нас уже 10 часов вечера (МСК+5), то не стал снимать клапанную крышку, а за колесо провернул коленвал до совмещения метки с длинной меткой на блоке, поставил трамблер на 4-й цилиндр, попробовал завести, не стала, я приподнял трамблер и провернул его вал ровно на 180град, воткнул обратно и снова попробовал завести. Результат нулевой. :-(
Ведь либо в первом либо во втором случа я наверняка попал в район 0град ВМТ ?
Искра на свечах есть. Да и куда её деться-то, если перед снятием головки я 1500км проехал на трех цилиндрах. Компрессия была 11 11.2 1 11.7, в 3-м цилиндре отколот кусочек выпускного клапана - его и менял.

Умных мыслей нет, глупых уже тоже.
Бензин есть, ещё и подкачивал несколько раз качков по 30
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

8/29/2005, 5:58 PM +04
Вполне мог залить свечи. Завтра попробуй разобраться, в каком цилиндре должна быть искра, с помошью бумажной пробки. Принцип прост: на подходке КВ к метке поршни сразу в 1-м и в 4-м цилиндрах идут вверх, но в одном это выпуск (выпускной клапан открыт), а в другом - сжатие, оба клапана закрыты, создается давление в 10 атмосфер.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 22
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

8/29/2005, 6:11 PM +04
Я настраивал зажигание по первому цилиндру - за храповик крутил КВ, и сам пальцем затыкал свечное отверстие - когда пошло давление - вот он такт сжатия. В этот момент довернул КВ на метку и выставил бегунок напротив первого цилиндра. Проверил правильность подключения всех свечных проводов, и айда! [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

А стоп - он же крутанул КВ когда и бегунок и РВ был снят - тут только по меткам сначала выставить. Более того - молись что б у тебя поршни не встретились с клапанами. А то прийдется еще раз скидывать башку и менять клапана.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как синхронизировать коленвал, распредвал и трамблер ?