Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тему просил создать Gkot.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Gkot:
направляйки она в коллектор
всмысле в коллектор? Они ж в канале ГБЦ [:D]
Я лично не стал с направляйками мудрить: подрезать под диаметр канала и прочие. Купил бронзовые обычные/стандартные 2101. Единственное, это чуток спилю с них металла, как здесь

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

doktor
...ох и "отсталый" у нас город по части "ассортимента",еле нашёл
выпускные колбен.,впуска нет [:(] ,придётся АМП ставить,равно как и
направляющие). Поубивал-бы этих торговцев,как только говоришь
на что запчасти,сразу морду воротят [:X] ,я уже перед тем как формули-
ровать свой вопрос/заказ,говорю - "деньги есть на ЛЮБУЮ деталь"-
результат - немногим лучше.Даже предложение к этим гадам дать
две цены и ждать месяц ничего не дают... а вы говорите кризис?!
doktor:
тупо по деньгам не целесообразно
...да хрен с ними,с деньгами [:D] ,я ведь в "творческом поиске"... корче
говоря решил так - поставлю новые напр. АМП и в них те самые вкла-
дыши [:oops] и можете считать меня старым изврасЧенцем...
Gkot:
А тут уж 4 листа и по большей мере флуд...
...а ты заметил,с каким трудом удаётся "вытащить" хоть немного кон-
кретики? ты,кстати, один из немногих,кто выложил более-менее конк-
ретное описание работ и результата [:up]
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Инженер:
...а ты заметил,с каким трудом удаётся "вытащить" хоть немного кон-
кретики?
Я вообще удивился когда народ начал обсуждать здесь проблемы наддува...

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
wiiuul:
всмысле в коллектор? Они ж в канале ГБЦ
Конечно, описался, уже исправил.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
wiiuul:
Единственное, это чуток спилю с них металла, как здесь
Кому, что... :-) Я бы даже не смог бы к такому приступить. Руки вроде не из ж...ы, но я не до такой степени левша.
Инженер:
...ох и "отсталый" у нас город по части "ассортимента",еле нашёл
выпускные колбен.,впуска нет Недовольство, огорчение ,придётся АМП ставить,равно как и
направляющие).
У нас в Х вообще все проблема. На жигули запчасти только дешевые. Год назад заводские шаровые искал и еле нашел, крестовина на пол года.
Направляйки чугунные на рынке купил. Неизвестного происхождения. пока катаюсь [:rotate]

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Растачивать не растачивать каналы? Тут просто совместил каналы впускного коллектора и головки + зафиксировал трубками из нержи в тосольном канале колектор от смещений, без полировок и мотор уже получше стал раскручиваться, раньше на оборотах больше 3500 только орал, но не тянул, а теперь прям заработал. ВАЗ нам продаёт заготовки для творчества, только главное не переусердствовать "и не сточить карандаш до конца" [:D]
На форуме 06 водов были темы про расточку и полировку каналов, по отзывам сделавших высокие обороты растут, но на низких всётаки появляется нестабильность и ухудшения из за срывания топливной плёнки с поверхностей каналов ГБЦ. В общем главное не переусердствовать.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Den55113:
по отзывам сделавших высокие обороты растут, но на низких всётаки появляется нестабильность и ухудшения из за срывания топливной плёнки с поверхностей каналов ГБЦ
+1
Den55113:
В общем главное не переусердствовать.
золотые слова.... а то думают чем больше дырка тем лучше... [:RWL]
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Den55113:
расточку и полировку каналов
Den55113:
появляется нестабильность и ухудшения из за срывания топливной плёнки с поверхностей каналов
Это минус именно полировки. Верх очень хорошо прибавляет, а вот холостой ход меньше 1500 уже не будет...
У меня хх около 700, и низ хорош. Потому как я не полировал, каналы остались грубые после крупной наждачки.
Кстати, низ у нас еще плохой из-за карбюратора, что озон 07 не для Нивы, что солекс 073 тоже не годится (говорю так потому что испробовал эти карбы 2107-20, 21073, 21083, 2140-70. На первых трех еще и жиклерами "игрался").
Den55113:
В общем главное не переусердствовать.
очевидно-бесспорная фраза как и эта: Вода МОКРАЯ!
wwm:
чем больше дырка тем лучше...
У классики самые "НЕПРАВИЛЬНЫЕ" (не люблю я это слово, но уж не удержаться) каналы из всех, что я знаю.
"Дырка" должна быть оптимально-подобранной для каждого объема двигателя, а не так, что от объема 1,2л до 1,7 каналы одни и те-же.
Выхлоп стоковый у ГБЦ 21011 как у мопеда 50см3 [:RWL]
Это позор всему КБ Автоваза. Не смогли отстоять-обосновать хорошую ГБЦ классике...

Добавлено спустя 12 минут 37 секунд:
Den55113:
и мотор уже получше стал раскручиваться
Мечтаю перебрать мотор и поставить поршня-пальцы-шатуны-маховик облегченные. Вод динамика то будет... [:rotate]

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

А зачем из Лэнднивера делать феррари? 140 страшно-то ехать. Я только каналы совместил, распред от 21213 поставил и высокие обороты прибавились, впрямь не сравнить с тем что раньше было, а точнее отсутствовало, только на малых оборотах тяга упала задёргалась, но это вылечилось установкой ГТЖ 1-й камеры 125. Раньше на второй 40 км/ч мотор только орал, а теперь до 65 км/ч едет (дальше жалко давить). По трассе раньше 110 максимум и то если по ветру да со спуска, а теперь до 140 км/ч и ещё педальку мона нажать. (с двумя чел на борту)

wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Den55113:
140 страшно-то ехать
ну как страшно. У меня выходи так, что еду на охоту по автобану Одесса-Киев и если не нужно то 120 едем, а если нужно то с полной груженной машиной до 150км/ч. Не приятно, а что делать - надо!
И лично у меня, самое страшное сейчас, так это вибрации и шум. Больше ничего не боюсь))
Gkot:
Это минус именно полировки.
Я полировал каналы, как впуска так и выпуска. Впуск: карб. полированный, коллектор полированный, каналы полированные! Сначала вышкурил Р240, потом Р400, Р1000 и потом войлоком на шпильке с ГОИ, как думаете я себя увидел в каналах?
ХХ как впрочем и любые другие обороты у меня были очень стабильные! Правда потом начались проблемы и стало быть я уже подумал, что это из-за полировки(что я только не думал) но когда снял ГБЦ всему виной был прогоревший клапан, который и 10тыщ. не прошел!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
doktor

Рег.: 31.03.2010
Сообщений: 4
Откуда: Пенза
Возраст: 51
Авто: 2121

Инженер если нет колбен может мители есть тоже великолепные втулки . ну а если втулить бронзой то все одно менять направляющие на ровные амп для этой цели в самый раз . если каналы еще пройтись то совсем хорошо будет . я каналы совместно с коллектором растачиваю коллектор на направляющие центрирую самодельные . машину не узнать после даже такого небольшого вмешательства . ну а если серьезно заморачиватся и деньги есть то проще сразу денег заплатить за увеличенные седла и нормальные железки и расточку каналов . правда это уже не очень бюджетно около 800 долариев с низовым валом выходит .
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

wiiuul:
но когда снял ГБЦ всему виной был прогоревший клапан, который и 10тыщ. не прошел!
Я после ремонта через 500 км зазоры в ГРМ проверял. 1й раз все клапана оказались зажатыми, на 3й уже ничего не регулировал.
Эх, гидрики бы надежные...
wiiuul
Ну и как у тебя сейчас низы и хх?
Gkot:
Потому как я не полировал, каналы остались грубые после крупной наждачки.
А вот и зря... Выпуск надо было полирнуть...

Еще мысли крутятся про ГБЦ.
У классики нехорошо в ГБЦ, что впуск и выпуск с одной стороны. Выхлопной коллектор, имея температуру порядка 700-800 градусов, подогревает впускной коллектор, а тот в свою очередь топливо-воздушную смесь, что приводит к снижению зарядки цилиндров. Особенно негативно при движении внатяг: обороты 1500, скорость минимальна, нагрузка большая, скорость ТВС в коллекторе небольшая, а выхлопной коллектор горячий. Отсюда ТВС перегревается в коллекторе и крутящий момент падает. Ситуация исправляется с набором оборотов выше 2500, скорость ТВС в коллекторе растет и подогрев снижается. Почему Нива и не умеет ездить внатяг...
Думаю купить асбестовую веревочку, да намотать на коллектор (а может сразу на оба?), так сказать теплоизолировать их друг от друга…

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
Den55113:
А зачем из Лэнднивера делать феррари?
Не Феррари, а тогда уж Ламборджини. [:RWL]
У феррари нет полноприводных моделей.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Gkot:
Ну и как у тебя сейчас низы и хх?
Сейчас все сток. Я снял доработанную ГБЦ, что б во первых поменять клапан, а уж во втроных исправить косяки и доработать получше ее.
НО, низы и тем более верха были отличными и это при том, что РВ стоял от Динамики 115, верховой как бы [:)]
Но как только поставил, ощущение было хорошее. Но у меня зажигание и карб. были не настроенны вообще, и правды ради РВ был в опережении достаточно хорошо. Но ехала достойно, по началу, а потом видать как клапан прогорел, стала похуже, да и тут я начал шаманить...зажигание, карб. переделал, а потом уже и не понять ее было [:D]
Сейчас дорабатываю ГБЦ.
Кстати, на этом форуме wwm рассказывал нам про закон Бернулли. Так вот я имею возможность сравнить 2 ГБЦ.
Одна полный сток, а вторая имеет каналы 36 на конус к направляющей в 32. Коллектор доработанный с каналами на конус на выходе тоже в 36мм. Так вот с доработанной ГБЦ коллекторА(!) совмещенны, а с "просто" ступенька получается на вПуске порядка 5мм. Это больше чем заводской брак литья!
Имеем резанную кастрюлю, условно назовем ее "нулевиком".
Так вот в первом варианте, с доработанной ГБЦ, звук рычащий такой от двигателя доносится, уже при 2200оборотах и это если не нажимать педальку в пол. Если же нажать, то звук становитсья еще громче и немного меняет характер на басовитый!
Если же ставить обычную ГБЦ, то звука до 3500 почти нет такого. Да и то он появляется только в тот момет, когда открывается вторая камера, а именно при тапке в пол!
Это означает лишь одно, что доработанная ГБЦ получает/пропускает больше воздуха! [:P]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

wiiuul:
Это означает лишь одно, что доработанная ГБЦ получает/пропускает больше воздуха!
Но этот вывод по субъективным ощущениям косвенного показателя(имею ввиду звук рычащий) делать некорректно.

Чем больше проходное сечение канала, тем меньше в нем скорость потока при том же расходе, тем соответственно меньше сопротивление движению потока. В варианте с ДВС, как правило, улучшается наполнение цилиндров с увеличением сечения каналов, и с увеличением диаграммы время-сечение клапана.

А с выхлопом что делал?

Добавлено спустя 10 минут 32 секунды:
Den55113:
но это вылечилось установкой ГТЖ 1-й камеры 125. Раньше на второй 40 км/ч мотор только орал, а теперь до 65 км/ч едет (дальше жалко давить).
Ставил я ГТЖ 1й камеры и 130, и 120 и расход был великоват хотя тяга улучшалась.
Сейчас после доработки у меня распредвал 213, карб 2140-70 жиклеры стандартные 112-170 и 150-170. На второй до 80км-ч разбегается влегкую... при весьма разумном расходе топлива 12-13 город.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Gkot:
А с выхлопом что делал?
Пиленый стоковый коллектор тоже в 36мм. Две крайние трубы естественно не смог по центру нормально сделать, но две центральные хорошо увеличил. Пришло время и поменял как раз штаны на нержавейку(таки реальный металл был и не дорого 20у.е.).
Так как вместо стандартного глушака баллон газовый, то выхлоп у меня в правый бок. Умудрился поставить резонатор маленький и сам глушах - который меньше стандартного раза в 3 и в полтора раза меньше девяточного(который до этого стоял). Имел возможность сравнить выхлоп "до и после" переделок. Имеется ввиду переделок уже от самих штанов(!), а не от ГБЦ. С тем, что получилось машине стало трудней набирать (по трассе проверял). Может из-за того, что новый. Но глушак не стреляет с 213 РВ. Когда ставил Динамику 115, звук меняется на более грубый/басовытый и на ХХ чуть пыхтит(как бы порциями выходят газы, а не слитно [:)] ). может я тогда не так все настроил, опыта мало.
Gkot:
Но этот вывод
Ну как сказать... я сужу по звуку, а от чего он зависит, вернее, что его создает? - Воздух. Еще на этот вывод [:D] меня натолнуло то, что я езжу на машине у которой 1.8Т, турбина есть и когда обороты порядка 4000, то идет такой звук, который напоминает мне мой! А что делает турбина?.... [:rotate]

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Gkot:
улучшается наполнение цилиндров с увеличением сечения каналов
[:smart] и я так думаю)

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

doktor:
ну а если втулить бронзой то все одно менять направляющие на ровные амп для этой цели в самый раз . если каналы еще пройтись то совсем хорошо будет
Спасибо ещё раз! Примерно так,как ты говоришь и буду делать,толь-
ко без изменения диаметров седел/клапанов,каналы и камеру ес-но
буду "прАвить" (...для турбы аднака готовлю головку [:D] ...)
doktor:
я каналы совместно с коллектором растачиваю
...конечно-же так правильно,только чем ты "залазиешь" в такой лаби-
ринт?!...в инете много фот по этой теме,но "лишних" всё равно не быва-
ет (если конечно они есть),интересно было-бы рассмотреть и "спец.инструмент" и результаты его работы...
Gkot:
Думаю купить асбестовую веревочку, да намотать на коллектор (а может сразу на оба?), так сказать теплоизолировать их друг от друга…
...ты не думай,а обмотай и расскажи чего вышло [:D] ,чтобы другим знать наверняка - внедрять/не внедрять!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

wiiuul:
Это означает лишь одно, что доработанная ГБЦ получает/пропускает больше воздуха!
блажен кто верует... [:D]

Добавлено спустя 31 минуту 48 секунд:
wiiuul:
вернее, что его создает? - Воздух.
и то что мешается на его пути... сам воздух молчит но стоит его прогнать в свистке как свисток начинает петь [:RWL] [:RWL]
wiiuul:
и я так думаю)
и я так думаю тоже вот только я знаю что увеличение каналов до бесконечности не будет прибавлять мощности так же до бесконечности а если не увеличивать сёдла клапанов то и по давно...
wiiuul:
А что делает турбина?....
ну если мыслить как ты то свестит ессно [:P]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнинг ГБЦ