Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/14/2009, 5:05 PM +03
Тему просил создать Gkot.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 older posts on previous pages
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

5/18/2010, 10:48 AM +04
wwm:
блажен кто верует
Я привел пример, а тебе остается только верить мне или нет.
wwm:
и то что мешается на его пути
Понятно, что мешает - стенки, переходы больше/меньше канал, узкие/широкие места, коллектор то у нас какой кривой [:)]

Скажи откуда берется звук, если поставить фильтр нулевого сопротивления? Вернее объясни почему он становится "таким" ?
wwm:
увеличение каналов до бесконечности не будет прибавлять мощности так же до бесконечности
Не будет. До бесконечности никто и не собирается делать.
wwm:
ну если мыслить как ты то свестит ессно
В свисток чучуть воздуха пусти.... а потом как дунь!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/18/2010, 11:59 AM +04
wiiuul:
Понятно, что мешает - стенки, переходы больше/меньше канал, узкие/широкие места, коллектор то у нас какой кривой
так у тебя же свестит с пилёной головой [:shock]
wiiuul:
Скажи откуда берется звук, если поставить фильтр нулевого сопротивления? Вернее объясни почему он становится "таким" ?
потому как фильтр не хрена не фильтрует... оставь один карбон без фильтра я думаю звук тебе ещё больше понравится...
wiiuul:
В свисток чучуть воздуха пусти.... а потом как дунь!
кста... свисток тоже настроен на определёную скорость потока... чуешь о чем ?
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

5/18/2010, 12:11 PM +04
wwm:
так у тебя же свестит с пилёной головой
потому, что воздуха больше поступает, потом и звук лучше слышен.
А со старой ГБЦ где по факту ступенька во впускном канале ого-го какая получилась, да и при том, что карб. и коллектор одинаковые что в первом случае, что во втором, звук в пиленной ГБЦ намного лучше слышен, скажи почему ??
wwm:
фильтр не хрена не фильтрует
мы щас не говорим о функции фильтра, а говорим, почему звук от него другой ? С теоретической точки зрения. Скажи мне почему??
wwm:
чуешь о чем ?
Извени, но я не понимаю пока. Если не сложно объясни может.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/18/2010, 12:37 PM +04
wiiuul:
скажи почему ??
читай про свисток... у тебя не изменились клапана в них скорость смеси резко возрастает а засосать может ровно столько сколько позволит объем поршневой не более + возможен дозаряд так что как не крути хоть 50 мм сделай если диаметр клапанов не изменишь то игра свечь не стоит, разве что убрать явный заводской брак...

все доработки такие головы дают только на больших оборотах... изи увеличения оборотов и выжимают доп Л\С...
wiiuul:
мы щас не говорим о функции фильтра, а говорим, почему звук от него другой ? С теоретической точки зрения. Скажи мне почему??
и опять читай про свисток... (простой глушитель получается но только на входе далее разницы не какой).

для того что бы что то сказать нужно твою ГБЦ покрутить в руках...
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

5/18/2010, 2:02 PM +04
wwm:
wiiuul писал(а):
Это означает лишь одно, что доработанная ГБЦ получает/пропускает больше воздуха!
Да, ГБЦ wiiuulа да и моя может пропустить через себя бОльшее количество газа, соответственно мотор открутится до бОльших оборотов, чем на стоковой ГБЦ.
Что wwm и не отрицает
wwm:
все доработки такие головы дают только на больших оборотах... изи увеличения оборотов и выжимают доп Л\С...
Но все таки делать оценку по звуку (замеренному УХОМ) как минимум некорректно.

Естетствено, увеличение каналов до бесконечности не приведет к увеличению наполнения. Также как и уменьшение каналов к бесконечно малой величине приведет к снижению наполнения до нуля.
Каналы должны быть оптимально подобраны.
Все переделки врукопашную не панацея, но даже вручную кустарным образом увеличенные каналы делают и в хвост и в гриву стоковую ГБЦ.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

5/18/2010, 6:16 PM +04
wwm:
у тебя не изменились клапана в них скорость смеси резко возрастает
Это я и предполагал сам. Поэтому и вместе с доработкой каналов решил купить РВ с большим подьемом клапанов и прочей характеристикой, что б эффект от ГБЦ доработанной, а именно от проделанной работы был более правильным.
wwm:
у тебя не изменились клапана в них скорость смеси резко возрастает а засосать может ровно столько сколько позволит объем поршневой не более + возможен дозаряд
Все верно ты говоришь.
Но первое, это по моему случаю, то что я хоть и не увеличил диаметр клапанов, но я увеличил подьем клапана, тем самым клапанная щель стала большЕ(!), и к тому же продолжительность открытия (существования) этой щели. И еще небольшой бонус, так это я уменьшил фаску на клапанах и сейчас работаю над уменьшением фаски на седлах, что тоже сказывается на "клапанной щели, через которую....читаей дальше
Во вторых, нужно иметь ввиду(на форуме уже неоднократно это вспоминалось), что "наша" ГБЦ разрабатывалась в далеких годах на жигули объемом 1.2л (ну или около того). И с тех пор перекочевала аж на 1.8 (крокодил) и даже на инжектор. Короче долго говорить не нужно, что б уже понять смысл. Другими словами поршевая как ты правильно сказал, зазосет ровно столько сколько - позволит ГБЦ, только вот она(поршневая) может намного больше, чем она "умеет" на стоковых движках и об этом ты умолчал почему то.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Gkot:
Но все таки делать оценку по звуку (замеренному УХОМ) как минимум некорректно.
просто возник вопрос: Почему пиленная ГБЦ создает рычащий/свистящий/басовитый, звук, а обычная нет, при прочих равных условиях!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/18/2010, 11:25 PM +04
wwm
...да перестань ты хлопца (wiiuul) тиранить! Видишь парень
действительно хочет чего-то добиться [:D] пусть и методом проб и оши-
бок, ну "ершист" немного (глянь на его и на наш возраст [:P] ).
Лучше лишний раз расскажи/покажи (набравшись терпения) чего зна-
ешь/не знаешь,хоть ты и не педагог [:D] ,глядишь и я чего полезного
услышу! А слушающий да услышит...
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

5/19/2010, 1:30 AM +04
wiiuul:
просто возник вопрос: Почему пиленная ГБЦ создает рычащий/свистящий/басовитый, звук, а обычная нет, при прочих равных условиях!
Не совсем "при прочих равных условиях".
На доработанной ГБЦ у тебя распредвал один, а на стоковой другой.
А есть ли смысл отвечать на этот вопрос?
wiiuul:
но я увеличил подьем клапана, тем самым клапанная щель стала большЕ(!), и к тому же продолжительность открытия (существования) этой щели.
Это называется диаграмма время-сечение. Другим распредвалом ты увеличил время-сечение.
wiiuul:
так это я уменьшил фаску на клапанах и сейчас работаю над уменьшением фаски на седлах,
То есть ты уменьшил диаметр тарелок клапанов?

Кстати, есть еще вариант: поменять угол наклона фаски на клапанах с 45 градусов на 30. Будет прирост на начальной и конечной фазе открытия клапанов.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/19/2010, 8:40 AM +04
Инженер
я не чего не имею против... а по поводу ГБЦ тут уже стока понаписали и тов. wiiuul ни кого не слышит...
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

5/19/2010, 10:05 AM +04
Gkot:
На доработанной ГБЦ у тебя распредвал один, а на стоковой другой.
НЕт, один и тот же, я специально все ставил одинаковое кроме как ГБЦ!
Gkot:
А есть ли смысл отвечать на этот вопрос?
НУ тут как бы по теме мы общаемся [:D]
Gkot:
То есть ты уменьшил диаметр тарелок клапанов?
[:shock] Та не. Фаску на клапанах сделал не 4мм, как в стоке, а 1.5мм. Получилось, что я увеличил клапанную щель! А диаметр как был....
Gkot:
угол наклона фаски
Я слышал про этот вариант, но эт мне к мастеру нужно... Не знаю сильно ли поможет, а вот проблем с этим воплощением может возникнуть.
Инженер:
действительно хочет чего-то добиться
Так это самое..уже чего-то добился [:D]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

5/19/2010, 12:53 PM +04
wiiuul:
Та не. Фаску на клапанах сделал не 4мм, как в стоке, а 1.5мм.
Тоже нехорошо. Тк контактные напряжения при закрытии клапана возрастут в 4/1,5 раз. 4 мм не от балды взято. Если делать по 1,5 надо седла из другого материала ставить. Помнишь я писал, что клапана я 3 раза регулировал, именно из-за того, что седла "плыли". И у тебя клапан прогорел именно из-за уменьшения размера фаски.
wiiuul:
Не знаю сильно ли поможет, а вот проблем с этим воплощением может возникнуть.
Поможет точно, а какой негатив здесь может быть? Единственное, что прижимной сил пружин не хватит, да только на классике клапанные пружины идут с огромным запасом...
Инженер:
ну "ершист" немного (глянь на его и на наш возраст
Причем здесь возраст??? Я в 21 защитил диплом по теме "Оптимизация впускной системы дизеля". И щас че пишу я это знал 10 лет назад. А что касается теории, тут мы вообще впереди планеты всей. По ДВС 99% описано в учебниках 1960г.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

5/19/2010, 1:11 PM +04
Gkot:
Тоже нехорошо. Тк контактные напряжения при закрытии клапана возрастут в 4/1,5 раз. 4 мм не от балды взято.
Рабочая ширина фаски в 4мм это много, клапан плохо прижимается, 1.5мм для впуска как раз, для выпуска лучше не меньше 1.8, оптимально 2мм.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
doktor

Reg.: 3/31/2010
Posts: 4
From: Пенза
Age: 50
Car: 2121

5/19/2010, 1:39 PM +04
чего митинг то устраивать ? все давно с этими головами отработано каких железок ставить как пилить . [:roll] . немного наивно наверное изобрести тут что то новое и клапана прогарают не из за ширины фаски а из за отсутствия соосности . чем меньше фаска тем выше герметичность чем шире тем меньше герметичность но выше ресурс (фаска изнашивается медленней ) а клапана горят потому что тупо к седлу клапан не прилегает . на холодную вроде держит а вот как стержень клапана нагрелся и расширился да зазор во втулочке маловат его приоткроет и он сгорит .
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

5/19/2010, 3:25 PM +04
Gkot:
И у тебя клапан прогорел именно из-за уменьшения размера фаски.
Это только сейчас я опробовал облегченные клапана. А прогрел клапан хоть и на доработанной ГБЦ (которая сейчас снята), но клапана там были обычне и новые и притерные и регулировал я их тоже раза 3, да только из-за того, что нвый РВ и новые рокера, должны приработаться друг к другу, а не от седел, но это мне так объясняли [:)]
Gkot:
к контактные напряжения при закрытии клапана возрастут в 4/1,5 раз
Возрастут, но читай дальше
Wildman:
Рабочая ширина фаски в 4мм это много
И я с этим согласен! Спрашивая мнению участников на других форумах, они это подтвердили, что
Wildman:
1.5мм для впуска как раз, для выпуска лучше не меньше 1.8, оптимально 2мм.
Такие мне слова и сказали. И я вот сделал себе клапана: Впуск 1.8, выпуск 2.2. и катаюсь на них, так сказать ради эксперимента. Первый раз сам облегчал (тка конечно, но он тоже впервые делал это) поэтому то что говорят, хорошо, но я решил проверить на себе.
Ниче 2000 км проехал, полет нормальный!
Gkot:
да только на классике клапанные пружины идут с огромным запасом...
Верно. Поэтому я уменьшил преднатяг пружин, изготовив верхнюю тарелку из Д16Т с посадкой сухарей чуть глубже, что б можно было смело крутить до 7000оборотов без намека на зависание клапанов и что б было 2мм до смыкания пружины внутренней, а то с моим подъемом клапана на РВ Динамика 115, стандартные параметры преднатяга пружин оказываются кричитчными.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

5/24/2010, 10:27 AM +04
wiiuul:
Поэтому я уменьшил преднатяг пружин, изготовив верхнюю тарелку из Д16Т с посадкой сухарей чуть глубже,
Можно было и родные тарелочки доработать. Уже доработанные в нете купить можно и не дорого.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнинг ГБЦ