Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тему просил создать Gkot.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Vulgarus
ИМХО полировка канала ничего не даст.

Сам посуди тракт начинается от клапана, далее желателен мини рупор с сужением, далее плавный поворот с по максимальному радиусу, лучше сужение канала, чем излом под 90градусов иначе смесь смещается к одному краю канала.
Стык коллекторов, если сечение существенно не меняется даёт ненужные завихрения, а так всё равно клапан "уже" стыка.

Так что всё сразу упирается в узкие клапана.

[:RWL] У меня советская книга толщиной в палец про форму канала ГБЦ дизеля с теорией и практическими опытами в туалете живёт.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Ты знаешь. Это из серии - уже сделано и чего ожидать. А то может шкурку покрупнее в руки и .... )))))))))))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

от совмещения дырок во впускном коллекторе толку куда больше. с плёнкой с этой зимой вообще не заведёшь пока бензин самотёком не начнёт заливаться)

шофёр коней - лось
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

rv3dll:
с плёнкой с этой зимой вообще не заведёшь пока бензин самотёком не начнёт заливаться)
Не понял.

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

зимой на холодном коллекторе бензин начнёт конденсироваться гораздо больше и обогощения подсосом не поможет. на карбюраторном двигателе естественно.

шофёр коней - лось
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Понял! ))))))))))))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: 2121 1999

каналы растачиваю. сделал шарошку-сверло из выпускного клапана, длины клапана хватает, правда в коллектор еще не пробовал.
С помощью болгарки нарезал ребра. одну поменьше - сначала посадил клапан в дрель и сточил его о камень (можно сначала болгаркой сточить, металл очень прочный, плохо камнем стачивается), потом ребра нарезал, и одну на весь диаметр клапана -просто ребра нарезал почащще.
мож кому пригодится.
шкуркой очень долго.
снял выступ в канале перед направляющей и точу каналы. только дрель нужна помощнее.
точу на 32-33. кстати вопрос - каналы масла, тосола не вскрою таким размером? голова 21011
и насколько лучше расточить. если седла и клапана прежние.
и еще вопрос - если шарожек нет, как можно седла подправить в гаражных условиях (угол 30 сделать и фаску уменьшить)?
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Url:
сначала посадил клапан в дрель и сточил его о камень
Если не ошибаюсь это делают железной щЁткой-ершем.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: 2121 1999

щеткой каналы увеличить? сверлом из клапана сильно быстрее. и у меня такой маленькой щетки под размер клапана нет. а по размеру выточенного клапана вы точнее получите нужный размер, чем щеткой или шкуркой . я сегодня за 3 часа 6 каналов расточил, шкуркой и щеткой день уйдет на 2-3 канала..
Pat

Рег.: 26.01.2013
Сообщений: 166
Откуда: Тамбов
Возраст: 40
Авто: 21213 2001

Url:
и еще вопрос - если шарожек нет, как можно седла подправить в гаражных условиях (угол 30 сделать и фаску уменьшить)?
Основная задача зенковки седел при замене направляющих - обеспечить соосность направляющей и седла. Даже дешевый специальный инструмент без соответствующих навыков не может это сделать. А уж что-то колхозить - точно не получится. Плюс есть опасность сильно просадить седла, тогда придется клапана торцевать. Отдай лучше куда-нибудь в мастерскую.
Про расточку каналов старым клапаном - ты б хоть в инете полазил на эту тему. Во-первых давно уже специальные фрезы продаются, рублей по 700 можно найти. А во-вторых на 32 мм делают самодельную фрезу из шаровой.
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Url:
по размеру выточенного клапана
фото прикрепи, что за инструмент такой получается.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Url

Рег.: 10.04.2010
Сообщений: 98
Откуда: Рязань
Возраст: 43
Авто: 2121 1999

безплатные фрезы на любой размер
камнем безполезно, металл прочный, чисто болгаркой, камнем только елал нужный диаметр фрезы- вставлял в дрель и фигачил о наждак.
только по всей длине наружного канала впускного коллектора длины клапана не хватает, варить не хочется да и ровно не получится, обжать чем - прокручиваться будет. пока тумкаю.
а по инетам лазить и ждать когда по почте пришлют очень долго, двигло по частям по гаражу валяется. купить - за 400 км ехать неохота, да и за деньги то много чего можно.
из шаровой пожалуй коротковать будет, варить надоть. хотя может сделаю для доработки купола каналов со стороны седел, моими фрезами там совсем неудобноть, а шаром самое то. за идею спс.
будьте аккуратнее с болгаркой
1.JPG
1.JPG
это чтоб в дрели клапан не проворачивался.
2.JPG
2.JPG
края надо слегка скруглять кпереди, чтобы "шАром" шла, а то цеплять постоянно будат и дрель тормозить. скруглял болгаркой, плоской частью диска.
3.JPG
3.JPG
на плоской поверхности зарезы помогают проходить неровности , и без них вы замучаетесь стачивать бугорок направляйки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнинг ГБЦ