Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

11/14/2009, 5:05 PM +03
Тему просил создать Gkot.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

11/14/2009, 5:18 PM +03
тюнинг номер раз.
совместить каналы на впускном коллекторе с дырками на гбц при этом можно гбц не снимать а забить дырки в несколько этапов промасленными тряпками

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
VolodyaSPb

Reg.: 3/9/2006
Topics / Posts: 2 / 412
From: Санкт-Петербург
Car: Шевроле-Нива-15

11/14/2009, 5:23 PM +03

Что-нибудь придумаем!
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 32
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

11/16/2009, 10:53 AM +03
ALER
Давно пора. А то отписывлись на эту тему начиная распред.валом и кончая коллекторами.
Тюнинг ГБЦ я сделал(отписывался в теме:шлифовка впускного коллектора), на этой неделе настрою распред.вал и заявлю о эффекте.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 15
Car: 214, vw

11/16/2009, 11:14 AM +03

"Трус не играет..." ©
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3150
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

12/2/2009, 10:48 AM +03
ПоА я вот непойму, как определяют насколько можно проточить каналы в ГБЦ.
Какой там запас по толщине.
Как расчитывается сопротивление тракта.
Зачем стачивают клапана и направляющие, если можно просто канал ещё шире расточить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/2/2009, 11:09 AM +03
Sokolov:
как определяют насколько можно проточить каналы в ГБЦ.
методом проб и ошибок...
Sokolov:
Какой там запас по толщине.
литьё думаю точных цифр нету...
Sokolov:
Как расчитывается сопротивление тракта.
ни кто не считает [:D] сам факт расточки они думает поможет и красиво звучит.
Sokolov:
Зачем стачивают клапана и направляющие, если можно просто канал ещё шире расточить.
если представить всю длину тракта то она не одинаковая сделай дыры в ГБЦ хоть 50мм а диаметр клпанов и их открытие прежним, результат будет ровно на столько на сколько была разница = плошать дырки ГБЦ и плошать клапанной щели... а есть еще и карбон с диффузорами...
так что одно без другого это тюних еще тот [:D]
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

12/2/2009, 12:59 PM +03
надо турбину ставить а не дырки шкрябать - только на карб её не поставишь я имею ввиду за 20 тысячь

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/2/2009, 1:00 PM +03
art:
ввиду за 20 тысячь
не понял поясни пожалуйста [:roll]
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 32
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

12/2/2009, 10:10 PM +03
art:
надо турбину ставить а не дырки шкрябать
еще можно поспорить! Взять хотя б ресурс. Сколько двигатель пройдет с турбиной? Это раз.
Помимо того, что бы поставить турбину, сколько нужно будет изменений внести в стоковый двигатель? Это два!
И еще не известно, сколько выдаст турбина и по полной сделанный атмосферник. Имеется ввиду качество работы.
По цене думаю, сложно будет судить.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
AEA

Reg.: 5/27/2005
Topics / Posts: 3 / 928
From: москва
Age: 43
Car: ВАЗ 21213. г.в 2002

12/2/2009, 10:25 PM +03
берем компрессор бу баксов за 300 например от японки,низ нетрогаем,мона медную прокладку гбц замутить,саму гбц сильно непилим ,строим колектора,схема подлючения для карба:карб компресор гбц,,, шкивы ремни, дуем 0,6 и вот нам счастье ресурс примерно 70% от атмо двс

с инжектором все легче и чуток дешевле.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 32
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

12/3/2009, 12:26 AM +03
AEA:
саму гбц сильно непилим
[:shock] степень сжатия понизить нужно.
AEA:
строим колектора,схема подлючения для карба
Та не...
AEA:
дуем 0,6 и вот нам счастье ресурс примерно 70% от атмо двс
до счастья еще все это собрать и настроить(иметь счастье)...
С ресурсом согласен.
Хотя может быть все так не сложно как ты сказал. [:)]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3150
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

12/3/2009, 6:43 AM +03
Думаю что сопротивление тракта всасывания пространственно распределённое, это сумма сопротивлений клапана, клапанной втулки, канала ГБЦ, коллектора, карба, фильтра, патрубков подающих в фильтр и т.д.
Только какой их вклад по отдельности.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
art

Reg.: 7/12/2009
Topics / Posts: 1 / 622
From: tula
Age: 76
Car: Мерседес ML 320 2001 год

12/3/2009, 7:49 AM +03
если турбина будет компенсировать недозаполнение только на высоких оборотах то ресурс не изменится. при этом можно и кс не увеличивать.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

12/3/2009, 8:11 AM +03
приятно слушать теоретиков [:D] [:hello]

На лучших гоночных атмосферных двигателях (двигатели без наддува) коэффициент наполнения достигает 1.15
вы способны построить такой дрыгатель ? нет конечно.

+++++++

Увеличение оборотов максимальной мощности для повышения КПД атмосферного двигателя является неизбежным, так как коэффициент наполнения невозможно увеличить выше определенного числа, но можно поднять обороты при которых достигается его максимальное значение. При этом происходит увеличение отдачи энергии за единицу времени. Именно этим объясняются высокие обороты двигателей формулы 1 (17000-18000 об.мин).

Для увеличения коэффициента наполнения также необходимо снизить аэродинамическое сопротивление во впускной и выпускной системах и каналах головки двигателя. Самое высокое сопротивление возникает в районе клапанной щели. Модификации именно этой части газовых каналов нужно уделять особое внимание. Скорость воздуха во впускной системе не должна превышать 50-70 м/с. Для увеличения оборотов двигателя необходимо увеличить проходные сечения газовых каналов и в первую очередь диаметры тарелок клапанов. Это позволит увеличить обороты максимальной мощности и сделать перегиб кривой более плавным. Но при этом может наблюдаться некоторое падение мощности на малых и средних оборотах. Это объясняется тем, что при этих режимах скорость воздуха недостаточно высока.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3150
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

12/3/2009, 8:12 AM +03
art
Про турбины на Шнивском форуме буквально всё обговорено и многократно применено практически, "приход" есть. Сам такую Шнивку знаю.
Принудительный наддув позволяет не бояться воды.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнинг ГБЦ