Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/14/2009, 5:05 PM +03
Тему просил создать Gkot.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
120 older posts on previous pages
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

12/4/2011, 6:27 AM +04
Пушистый
насколько просаженными? у меня минимум миллиметр получился, после всех экспериментов. что скорее в плюс, так как стоит вал с увеличенным открытием клапанов.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/4/2011, 3:00 PM +04
Ritm:
Кто, что посоветует
А что советовать то. Всё уже описано 10 раз.
при расточке головы характеристика момента смещается вверх. при установке вала с большим перекоытием -опять вверх. от нулевика -вверх. от прямотока вверх. это сопровождается увеличением мощности вверху. Установка вала без перекрытия вниз с уменьшением максимальной мощности. Увеличение объёма вкупе с универсальным валом даёт прибавку везде. И она чувствуется без пиленых головок нулевиков и прямотоков. Крандеционер нужен в пробке на холостых - к головке распиленной это отношения не имеет.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Пушистый:
а с просаженными тарелками клапанов кто нить ездит
Я на этот миллиметр сёдла просаживаю. И ко всему кованные поршни имеют выточки, которые не мешают открытию клапанов даже на непросаженном.

Добавлено спустя 8 минут 12 секунд:

этого миллиметра просадки хватило для установки 72 мастер мотор вала и разгону машины до 167 средней скорости GPS на участке. Но при этом низы были как у стоковой нивы. Поэтому оптимум это 48 вал.
Насчёт сколько точить чтоб не попасть в канал охлаждения. Я, как ультразвукоскопист делал приборчик ультразвуковой. Удовольствие не дешёвое - контора, которая купила прибор сделала 4 головки бесплатно.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

На чём сейчас езжу - просто поправлены стыки с коллекторами. Это бесплатно

шофёр коней - лось
Alex380

Reg.: 11/30/2011
Posts: 9
From: Москва
Age: 50
Car: 21213 вып. 1997 года

12/4/2011, 5:54 PM +04
Поставил низовой вал и прослабленные тарелки, очень доволен. Тяга на низах прибавилась ощутимо, по грязи ездить проще, стабильные холостые можно выставить наверно до 300-400 об/мин, тут уже ограничением становится лампочка давления! [:)]
lookman

Reg.: 12/13/2011
Posts: 5
From: Липецк
Age: 43
Car: 21214м 2010

12/14/2011, 8:24 AM +04
Что будет от установки ГБЦ 21214 СПОРТ. Хорошо доработанная классическая головка

ГБЦ собрана со стандартными пружинами, доработанными тарелками;
Каналы расточены, увеличены, сглажены;
Заменены седла, нанесены фаски для лучшего контакта седло-клапан;
Германские клапана размерностью 41/34 облегчены и притерты по месту;
Т-образная форма клапана улучшает наполнение цилиндров в процессе работы;
Направляющие установлены серийны

Или бюджетный вариант ГБЦ 21214 (старого образца) голая
Доработанные, аккуратно сглаженные каналы впуск -32 мм / выпуск - 30 мм

Облегченные клапана, притерты по месту
ГБЦ пролита, проверена.
Камера сгорания серийная
GR

Reg.: 11/10/2011
Posts: 316
From: МО, Домодедово
Age: 32
Car: 2131, 1998

4/18/2012, 2:39 PM +04
"Что будет от установки ГБЦ 21214 СПОРТ. " присоединяюсь к этому вопросу. И задаю свой- кто нибудь ставил колобок 286гр. 11.2 подъем? Есть возможность поставить такой вал, почти такую голову, два карбюратора (солекс/озон. Пока не решил), топливо газ, мпсз микас, блок 2130 интересны коментарии и советы.

Nickklan

Reg.: 5/17/2011
Topics / Posts: 1 / 86
From: Россия, Санкт-Петербург
Age: 38
Car: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

4/19/2012, 9:30 AM +04
Есть вопрос может глупый или уже обсуждался тут (не нашел), в общем сильно не пинайте если что.
Какая разница между головкой от моторов 1,3 1,6 1,7?
Взаимозаменяемые ли они?
И что будет если на мотор 213 поставить голову от 1,3?



GR

Reg.: 11/10/2011
Posts: 316
From: МО, Домодедово
Age: 32
Car: 2131, 1998

4/20/2012, 9:52 PM +04
Срочно!!! нужен один впускной клапан на классику, 41-го диаметра, кто знает где купить или вытачить? в личку....

VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 46
Car: 21214М 2010

4/24/2012, 10:53 PM +04
Nickklan
отливка головы одна в принципе, потом фрезеруют плоскость на разную глубину, у 2130 чуть расширяют кс до 53х80 (против 52х79)
21011 - на 1.2,1.3,1.5,1.6 - объем кс 33см2
21213 -1.7 - объем кс 30см2
2130 -1.8 - объем кс 35см2
взаимозаменяемы в принципе, будет чуть меняться сж...жопомером разницу не почуствуешь
GR
lookman
будет только лучше, во всём диапезоне...если этот ответ не устраивает, предлагаю скинуться на замеры [:hello]
у нас замер на стенде стоит 3р , надо замериться в стоке, потом с доработками....донором могу предложить своё авто [:)]
вот переседловал голову (ещё не пилил) под клапана 40х34 (сток 37х32)
внутренний диаметр сёдел 37х31 (сток 32х27)
клапан впускной легче на 13 гр(80 и 67)
CIMG2635.JPG
CIMG2635.JPG
CIMG2636.JPG
CIMG2636.JPG
CIMG2637.JPG
CIMG2637.JPG
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1013
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

4/25/2012, 7:43 AM +04
В доле скинуться на замеры. Нужен и третий вариант головы, впускной канал конусом 35 от коллектора до 32.5 на клапане. Клапан 34.5 впуск. Вокруг клапана фрезером все сточено под диаметр 82 мм прокладки ГБЦ.

Ряд 4.06 со сток верхним рядом и без сварки корпуса. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71
Отвечаю на вопросы по РК и понижайкам
https://t.me/kru4u
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 46
Car: 21214М 2010

4/25/2012, 12:55 PM +04
Taifun:
Вокруг клапана фрезером все сточено под диаметр 82 мм прокладки ГБЦ.
Я тоже буду расширять вокруг клапана, но тут надо без фанатизма иначе прокладок не напасёшься)
hf.jpg
hf.jpg
nagyszelepes_hf.jpg
nagyszelepes_hf.jpg
GR

Reg.: 11/10/2011
Posts: 316
From: МО, Домодедово
Age: 32
Car: 2131, 1998

4/26/2012, 1:52 AM +04
VANNIVA кс на мою похожа, вес клапанов не считаю серьезной проблемой на ниве т.к. мотор не должен быть верховым и оборотистым (у мня вообще вышло что все клапаны облегчены, кроме одного((( ) впуск 40 (клапана), 32-каналы, выпуск не помню, но это пока на стоковом карбе, сейчас найду от оки два коллектора и поставлю два солекса (мне они только как заслонки, т.к. езжу на газу)

USALNK

Reg.: 12/27/2010
Posts: 18
From: CAMAPA
Age: 42
Car: 21213 98г.в.

10/16/2012, 10:47 PM +04
Nickklan:
И что будет если на мотор 213 поставить голову от 1,3?
тоже интересует данный вопрос.
Суть в том, что родная 213ГБЦ требует "капитального ремонта", а есть в наличии уже отремонтированная 011-я от старой шестёрки.
Вот хочу её поставить, а родную отремонтировать и оставить "про запас".
Но терзают сомнения
я так понимаю степень сжатия уменьшиться.
Может кто подскажет как это скажется на мощности и на расходе бензина?
и какой башмак придется ставить?
Vlad_aka_SoHm

Reg.: 10/13/2008
Topics / Posts: 2 / 348
From: г. Жуковский
Age: 35
Car: 21213, КПП 4.02, Сцепление ШЕВИ, ГП 4.44, Silverstoune 35", 100% Блок в СРПМ, Дифф РЗМ заварен, усил

10/16/2012, 11:46 PM +04
Где почитать про увеличение КС ? Интересует с точки зрения газодинамики...
GR

Reg.: 11/10/2011
Posts: 316
From: МО, Домодедово
Age: 32
Car: 2131, 1998

10/19/2012, 1:13 PM +04
я конечно не спец в этом, но на газодинамику будет влиять не увеличение кс, а впускной тракт и ход поршня при опр. оборотах, на сгорание смеси больше будет влиять форма кс, и искра.

Vulgarus

Reg.: 9/7/2008
Posts: 245
From: Алма-Ата
Age: 35
Car: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

5/29/2013, 8:53 AM +04
Други! Так как там обстоят дела с полированными каналами ГБЦ и коллектора? ))) Не расширенными, а просто полированными... не до зеркала... Со стандартным распредвалом. Х.х. становится хуже или нет? Образуется ли реально вредоносная пленка бензина, которая при срыве и попадании в цилиндры смывает пленку масла? Какого цвета свечи с такой головой? Ведь если бензин будет иногда попадать в бОльшем количестве, чем надо, то цвет будет черным. Естественно при стандартном р.в. и стандартном карбюраторе. Как машина чувствует себя зимой? Практики! Где Вы? Я сейчас, как в том анекдоте: доски в бане, конечно надо отшлифовать, но положить гладкой стороной вниз! [:hello]

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнинг ГБЦ