Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

11/14/2009, 5:05 PM +03
Тему просил создать Gkot.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 46
Car: 21214М 2010

4/14/2010, 2:26 AM +04
Инженер
ты ссылки читал? та все разжёвано!!!
по опыту:
наилучший результат - больший диаметр клапана!!
любой токарь 40 мм тебе сделает впуск из 40х которые будут вечны!!
с выпуском сложнее - самая теплонагруженная деталь в моторе!!лучше подобрать от иномарки
дальше седло...
даже если фаску 30 вместо 45 уже больщой плюс ( клапанная щель - самое узкое место)
дальше расточка каналов и тд.
бронзовые напр. только для ресурса клапанов, стоковых за глаза хватит!!
по опыту: любая доработка 8в только улучшает (там килограммы можно снять:))), и низы и верхи, на 16в меньше простора для творчества, на иномарках ещё меньше(в этом плане вазовский 16 в очень не плох)
только не стоит забывать что при 1.6 и 71 вале с расточеной головой и клапанами 40х34 неудобно на низах, ,а вот на 1.9 с тем же конфигом просто супер и низы и верхи..но если стоит вопрос голова или объём - только объём!
вообще не понимаю тех кто ставит низовые валы - зачем спецом зажимать мотор..тем более на ниве где есть понижайка???

зы: покоробила фраза WWM про кпд и моторы, особено брезгливость к "теоретикам", вместо того чтоб объяснить обозвал теоретиком- очень показательно , похоже на наш совок , где в левом ряду одни старпёры ,которые считают себя правыми по жизни ..тот человек ,который писал статью учился со мной в бауманке на моторах..конечно в теории звезд не хватал, но зато работал в аб-инженеринге ,а потом ушёл в свр
WWM самый большой кпд у судовых малооборотных двс ( не более 100об в минуту).....
WWM - указывайте первоисточник! автору будет очень приятно!!! да и сами в галошу не попадёте!
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

4/14/2010, 8:22 AM +04
Инженер:
(да,забыл отметить,что чем подробнее и информативнее будут
ответы/рекомендации,тем выше будет уровень моих познаний... )
Гоночнй мотор собираем? [:shock]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/14/2010, 11:00 AM +04
VANNIVA
[:D] гы... что такое что то не понравилось...
мне тоже не очень нравятся теоретики я же сказал что поднять мощьность можно повысив об\дв при том же объёме, а тут без дороботки головы не обойдёшся... но этот метод нафиг не нужен.
судовой двигатель работает на бензине и наверное в широком диапозоне оборотов [:D] гы....
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/14/2010, 11:53 AM +04
VANNIVA:
ты ссылки читал?
...я читаю всё,что рекомендуют,а если ещё и
VANNIVA:
та все разжёвано!!!
- вообще песня!
VANNIVA:
по опыту:
... вот что интереснее всего,ведь он "...сын ошибок...",поэтому совместив теорию и практику, получим того,который "...парадоксов
друг..." [:D]
Wildman:
Гоночнй мотор собираем?
...не-е,просто мне кажется,что рано ещё хоронить нашего старичка,в
смысле моторчик ваз/классик.,да к тому-же НИВА-то для меня интерес-
ный "конструктор"... а ты бы,дядя,не вопросы-бы задавал,а опытом и
знаниями делился [:P] ,которые,я думаю,есть у тебя...
Вот доктор на предыдущей странице чётко и конкретно всё "предья-
вил",за что ему,равно как и всем остальным,нижайший поклон!!!

И вообще,дрУги,не стесняйтесь (и не брезгуйте) "делиться" чем може-
те,ведь таких "неучей" как я здесь хватает, и всё,что вы "отдадите"
от чистого сердца,вернётся к вам...!!! [:hello]
А настоящий инженер - это не тот,который всё знает,а который умеет
пользоваться... ну вы знаете чем... или "пользовать"... окружающих,
чем я успешно занимаюсь... [:D]
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

4/14/2010, 1:05 PM +04
Инженер:
а ты бы,дядя,не вопросы-бы задавал,а опытом и
знаниями делился
Приезжайте, поделюсь. [:hello]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/14/2010, 1:17 PM +04
Wildman:
Приезжайте, поделюсь
...вот негодяй [:P] ,соблазняешь на "технический туризм"?! А другие
как-же...не все ведь смогут с разных концов нашей необъятной...?!
Да и где ты будешь размещать "поломников"?! [:D]
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

4/15/2010, 10:03 AM +04
Инженер:
А другие
как-же...не все ведь смогут с разных концов нашей необъятной...?!
Извиняйте! Фотографиев не делал, могу только на словах(пальцах) рассказать, либо вживую что есть в доступном виде.
Сейчас доработками не занимаюсь по причине отсутствия времени (вписался в один блудень...).

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 33
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

4/15/2010, 10:16 AM +04
VANNIVA
Полностью согласен с тобой! Вот даже если б покритиковать хотел, не получилось бы.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/15/2010, 12:41 PM +04
wiiuul:
Вот даже если б покритиковать хотел, не получилось бы.
сам себя критиковать, мало найдется таких...
француз

Reg.: 1/19/2007
Posts: 61
From: Санкт-Петербург
Age: 52
Car: 21214

4/16/2010, 12:12 AM +04
Как то все за клапана схватились и про тарелочки забыли. Вот моя доработка тарелок. http://photofile.ru/users/nivaspb/3732667/88529386/#mainImageLink
Слева стандартная, справа доработанная. Снижает нагрузку на клапан порядка 5 кг. Зависания клапанов нет. Придумано вообщем не мной, а гонщиками на классике "советских времен". Дорабатываю сам. Опыт постановки более чем на 50 движках, и с обычными и низовыми распредами.

http://niva-fr.ru/ мой сайт по нивам и шнивам
Прошу общаться: кратко, конкретно, корректно.
Андромон

Reg.: 6/29/2009
Posts: 21
From: Казань
Age: 39
Car: Нива 21310 2003 г.в.

4/16/2010, 2:03 AM +04
Ну и как их доработать самому? Токарный станок нужен?
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/16/2010, 12:13 PM +04
doktor
...был я в указанной тобой конторе... в общем-то неплохо,оборудова-
ние хорошее,посмотрел конечный продукт - качественно,интересная
у них технология восстановления направляющих (которая K-Line),
вот теперь в раздумьях,на чём остановиться?! [:?] Ещё понравилась их
(а может и не только их) технология "прирезки" клапана и седла,без
традиционной "притирки". А ты применял где ни-ть такой вариант с
бронз. вкладышем в напр. по их методике?
doktor

Reg.: 3/31/2010
Posts: 4
From: Пенза
Age: 50
Car: 2121

4/29/2010, 3:53 AM +04
не бронзовые вкладыши не пользую. по мне так проще втулки правильные поставить . метели или колбеншмит .к тому же бронза дороже втулок на жигули . тупо по деньгам не целесообразно . это раз так сказать и самое главное заводские втулки криво просверлены они еще в станке умирают до того каких в голову поставят. поэтому считаю что не надо втулить надо менять на нормальную железку .
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 42
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

5/1/2010, 3:47 AM +04
wwm:
коэффициент наполнения достигает 1.15
Коэффициент наполнения никогда не может быть больше 1. Если 1,15 то это видимо коэффициент дозарядки.

Добавлено спустя 1 час 28 секунд:

Только добрался чтоб написать,что я со башкой 21011 поделал. А тут уж 4 листа и по большей мере флуд... Бедные модераторы...

Дано: нива 1991г, блок 2106, расточен на 82, колено стандарт, распред 21213, голова 21011, карб озон 2107.
Катался на 76м. Дефорсировку делал "бутербродом" прокладок. По городу, по пробкам, по рыбалкам все устраивало... более или менее. А вот прокатился на море и понял, что не то... Слаб моторчик наверху, при обгоне динамики не хватает, на 80км/ч переход на 3-ю передачу добавляет только рева мотора.
Да и колесики купил 205/80/16. чтоб две ГП не менять, лучше одну головку переделать.

Итак что задумал: каналы впуск - выпуск расточить и сделать равномерными по всей длине. И вернуть 93й бензин.

Итак:
1. Снял башку и разобрал, направляйки выбил.
2. Каналы 29/27 и кроме того в районе направляек что на впуске, что на выпуске нехилое сужение, на выпуске даже мизинец не засунешь.
3. дрель – сверло – тряпка – наждачка покрупней. Расточил каналы во впускном коллекторе на 32 (на всю длину не получилось надо приспособу гибкую или с карданчиком). Кстати была мысль сделать новый, но от нее отказался.
4. дрель – сверло – тряпка – наждачка покрупней впускной канал 32 выпускной 29. Делал дня 3-4. Выпускные каналы неудобно делать т-к в районе направляйки канал практически овальный. В качестве калибра на впуск использовал выхлопной клапан у него диаметр 31.7 – проходит через весь канал свободно. А для выпуска – обычную шайбу на 29 – проходит свободно. Каналы не полировал!!! С полированными каналами низы пропадают напроч.
5. Седла не трогал.
6. Направляйки забил 2108 они на 5мм или 7мм короче 2101. Позже придумал что на 2101 направляйках сделать поясок под стопорное кольцо чуть ниже и получим, что при той же длине направляйки она в канал торчать будет меньше. Надо только чтоб тарелки не били колпачки.
7. На фрезе снял с головки 2мм. (500 руб)
8. Притер клапана – солярка не протекает.
9. В прокладке ГБЦ увеличил диаметры всех отверстий для воды соблюдая пропорции.
10. Выход воды из головки расточил-совместил. В патрубке который к голове прикручивается ступеньку убрал.
11. Свечи денсо иридий IW16. (1800руб)
12. Карб озон 2140-70. (2100руб)
13. распред пока не менял, катаюсь на 21213, слюни пускаю на 44й или 48й.

Итог: проехал уже тысяч 10. Направляйки пока не разбило, расход масла в норме. Верхи прибавились заметно. На 2-й легко крутится до 80 (примерно 6500об/мин) (это с уверенной динамикой, дальше крутить можно, но разгон падает), на 3-й легко до 110. Ехал 135 км/ч на 4й(просто 5й нет), дальше страшно из-за подвески-рулевки. Низы, вопреки ожиданиям, как минимум не ухудшились… На Вли-10 можно неплохо бодаться со стоковыми БэУшными японками до 2-х литров. СЗ, предполагаю, стало в районе 9,0.

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Расход зима около 13-15 (как прогревать)
Весна 12-13

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 54
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

5/1/2010, 2:11 PM +04
Gkot:
Направляйки забил 2108 они на 5мм или 7мм короче 2101
Ресурс меньше будет, у 2101 клапан длиннее, да и боковая нагрузка на него больше.
Gkot:
Позже придумал что на 2101 направляйках сделать поясок под стопорное кольцо чуть ниже и получим, что при той же длине направляйки она в коллектор торчать будет меньше.
Ага и даже со штатным распредвалом МСК будут плющиться нижним краем тарелки клапанной пружины. [:down]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тюнинг ГБЦ