Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Октан-корректоры на карбюраторную машину

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
90 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4540
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я езжу третий год с этим комутатором. Очень даже работает этот датчик детонации. Тоже стучал, ничего не заметил, думаю программа контроллера настроена на 6 - 15 детонаций. Одна проблемма, не даёт резко давить на газ на трассе. Дави медленно и машинка иидёёт. Плохая дорога - громыхание чего нибудь тоже может притупить. Это из минусов. Плюсы - мотор урчит мягко на всех оборотах и нагрузках - в машине тиихо . Размывается граница между передачами, можешь с первой на третью перейти, вытягивает , но основной плюс - выставить- скорректировать зажигание, стоя , в лесу - на берегу, без проблем - индикация есть. Общие впечатления - очень даже нужен, едешь с женой - надень ДД, с друзьями полный загруз - сыми. Для обычной езды - пофиг. Сильно помогает после ремонтов распределителя, замен цепей, звёзд, распредвалов, головок блоков, поросят всяческих.

Добавлено спустя 1 час 31 секунду:

Фактически встроенный стробоскоп.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Помимо силыча есть боле бюджетный вариант - коммутатор с автоматическим октан-корректором пензинского завода АСТРО. Вроде и тот и тот работают по одному и тому же датчику детонации. Не могу определится с выбором. Кто чем пользовался, что посоветуете?

Ничто не истинно и все дозволено.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Читай, тут много писали. У меня стоит астро. Во первых, получишь ограничение оборотов около 4000 на 4-ой передаче. 5-ой у меня нет, не знаю что там. В инете по этому поводу много инфы. Это на разных машинах появляется. Правда сейчас я автоматический натяжитель цепи поставил. Может теперь не будет отсечки.А может и будет. Еще может от бензина зависит.Не знаю.Но, как то раз на 3600 отсекало.Но, это временно. Детонация то была, то нет. Долго разбирался. Оказалось в трамблере пружинки ослабли (трамблер почти новый), и грузики болтались так, что октан-корректор ничего сделать не мог. Сейчас пружинки натянул - детонации нет. Из-за этого или из-за октан-корректора - не знаю. Экспериментировать лень уже. Работает все - и ладно. В общем, если зажигание более-менее нормальное - ставь.Хуже не будет.Только трамблер всетаки посмотри. Даже поставив штатный НУОЗ и без ДД мне показалось, что машина резвее стала. Полезная штука встроенный стробоскоп, если его так можно назвать.Это индикатор на коммутаторе. Только не доставай центральный ВВ провод из трамблера при включенном зажигании и горящем индикаторе. У коммутатора этого полезная функция есть - многоискровой режим. Вот я раз так достал этот провод. Когда хватаешься рукой на работающем двигателе за пробивающий ВВ провод - это фигня по сравнению с тем, что выдал мне в руку этот коммутатор в многоискровом режиме - всего трясет, провод отпустить не могу.В итоге так дернул, что провод улетел на несколько метров.Смешно было [:)]
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

ММГ:
фигня по сравнению с тем, что выдал мне в руку этот коммутатор в многоискровом режиме
ничего, на работающем двигателе с обычным коммутатором выдерни центральный- то же самое получишь, плюс- двигатель глохнет и пытка длится недолго. но пробирает до мозга костей, брр... потом, правда долго думаешь, какого вообще потянулся выдернуть центральный провод.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Head-Wind:
ничего, на работающем двигателе с обычным коммутатором выдерни центральный- то же самое получишь, плюс- двигатель глохнет и пытка длится недолго. но пробирает до мозга костей, брр... потом, правда долго думаешь, какого вообще потянулся выдернуть центральный провод.
Так то на работающем. Получил, зубами щелкнул, мотор заглох и все. А это с включенным зажиганием просто. В момент, когда индикатор загорелся, т.е. в момент образования искры. Вот многоискровой режим и долбит в руку.Хорошо так и долго. Может показалось, что долго, но хорошо [:)] Может еще просто искра у этого коммутатора сильнее. В любом случае, лучше провода не дергать в таком случае или на работающем моторе. Потом действительно
Head-Wind:
долго думаешь, какого вообще потянулся выдернуть центральный провод.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

В общем пошел проверю состояние трамблера и буду ставить данный коммутатор. А куда лучше всего на нивке 213 поставить датчик детонации, чтоб цепь резонанса не давала на него?

Ничто не истинно и все дозволено.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

У меня стоит на шпильке впускного коллектора у первого цилиндра. Потом может резьбу нарежу на приливе с другой стороны блока. Мотор у меня 2106, но это роли не играет.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Написал на завод e-mail. Вскоре пришел ответ. Говорят что на классике лучше ставить на шпильку впускного коллектора возле четвертого цилиндра, чтоб цепь не резонировала. Собственно так и сделал, отрегулировал начальный УОЗ на 2° (езжу на 92, 95 не признаю, т.к. он у нас в Таганроге весь палёный). Машину как подменили, я такого результата даже не ожидал. Тихо, тяговито, динамично! [:)]

Ничто не истинно и все дозволено.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Пробовал. Разницы не заметил. Переставил к первому. Просто там удобнее.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Закончилось моё счастье с этим коммутатором от Астро. По началу было нормально, даже очень понравилось, но времени испытать работу сего устройства на всех режимах работы мотора не было. Детонация искоренилась почти полностью, во всяком случае я её не сышал больше после установки этого коммутатора. Но спустя два дня обнаружил кучу минусов. Главный минус это провал тяги после 3,5 т.об/мин. Лишних шумов нет, датчик исправен (проверил на осцилографе), цепь натянута: с натяжителем всё впорядке. В общем снял эту штукенцию и отнес в магазин. Сейчас переписываюсь с ООО "СиличЪ" по поводу их модуля АОК. Как я уже понял, хоть работа этих устройств и построена на показаниях ДД, но алгоритм обработки сигналов датчика у них совершенно разный. Если Астро реагирует на любые шумы, похожие не детонацию (например наша замечательная двухрядная цепь такие создает как наз на около 4 тыс. об./мин.), то АОК "СилычЪ" реагирует только на динамичекие шумы связанные с тактами работы двигателя, т.е. именно на саму детонацию, при этом отсевая статическую составляющую шумов работы не только двигателя но и других агрегатов. В ближайшее время приобрету АОК "Силич", о результатах установки и эксплуотации отпишусь.

З.Ы.
Коммутатор Астро с АОК - пустая трата денег.

Ничто не истинно и все дозволено.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

yonnex001:
Закончилось моё счастье с этим коммутатором от Астро...
Коммутатор Астро с АОК - пустая трата денег.
Что можно было и заранее предположить. Все эти силычиоктанкорректоры и прочая метафизическая лабуда используют в качестве источника положения коленвала и фаз ГРМ древнюю ненадёжную и не поддающуюся точной регулировке механическую систему "трамблёр - ДХ" и примитивный акустический ДД, который вообще непонятно чего и кому даёт, и ещё в к тому же стоят приличную сумму денег. Кстати ДД уже в современные моторы не ставят, поняв его бесполезность, да и детонации на нормальных таблицах зажигания нет. Так не логичней ли кардинально решить проблему установкой микропроцессорного (компьютерного) зажигания с Датчиком Положения КоленВала и четкими углами зажигания, не зависимыми от положения сатурна в созвездии Рыб, а от оборотов и нагрузки на ДВС. Съэкономите кучу времени, правда потратите денежек чуть побольше, но результат - поверьте - стоит того. Систем - на выбор - Секу, Майя, МПСЗ, можно блоки от инжекторных машин использовать, кому что нравится.
Можно конечно решить проблему ещё кардинальнее - поменять ДВС на инжектор, или вообще поменять автомобиль, но - у впрыска - свои проблемы и головняки, а карбюраторная машина с МПСЗ - на текущий момент в сложившихся у нас в стране обстоятельствах - наибольшее возможное приближение к прогрессивным технологиям в двигателестроении. На ГАЗе и ЗМЗ не совсем идиоты сидят, вариант карбового Газелемотора на МИКАСе сделавшие.

Добавлено спустя 18 минут 6 секунд:
ММГ:
У коммутатора этого полезная функция есть - многоискровой режим.
бесполезная, но эффектная функция, пользы от неё - только испытать на себе (или друге) действие электрошокера.

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

то что он душит двигатель это факт. Но зато со степенью сжатия под 11 ничего не гремит. От силыча, подозреваю, пользы будет столько-же.

шофёр коней - лось
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Я с Силычем уже лет 5 езжу. Впечатления положительные только. Мотор эластичнее, тянет лучше. Отключал его как-то. Совсем не то пальто. Но это силыч в крупной черной металлической коробочке. Насколько я понял, сейчас делают маленькие пластиковые коробочки. Парень у нас один выписал такую на восьмерку, говорит, вообще не работает.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

bayanist
+1 Корректоры проигрывают эту схватку.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

bayanist, такие системы стоят порядка $150 и более, со всем дополнительным оборудование. Плюс ещё возня с установкой и никакой гарантии надежности в куче с отсутствием к легкому возвращению к старому надёжному трамблеру.
Что касает Астро я уже сказал. Что касается Силыча, то по сути это тот же Астро но на порядок умнее. Почитав отзывы установивших людей на силыче в отличие от астры нет провалов тяги на высоких оборотах. И меня это полностью утраивает. А чем микропроцессорное зажигание координально лучше Силыча. Что изменится? Расход? Отсутствие детонации, которой и на силыче не будет? Динамика возрастет до небес? Или что? Я так думаю, что разница между силычем и одиночкой трамлером гораздо больше разницы между силычем и микропроцессорным зажиганием.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Октан-корректоры на карбюраторную машину