Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
285 сообщений на предыдущих страницах
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Как подключить МПСЗ без нарушения штатной проводки и возможности легко перейти на обычную СЗ? МПСЗ можно запитать вместо штатной катушки зажигания, сняв с неё провода, и подключить их к специально изготовленной клеммной колодке, в которую можно вмонтировать сопротивление (для подтяжки сигнала на тахометр) и диод (шунтирующий обмотку реле стартера). Штатный коммутатор и экономайзер достаточно просто отключить от разъёмов, во избежание...
Попалась на глаза коробочка для силовых предохранителей от ГАЗ,

давно хотел поставить на ниву, но вот, пригодилась для альтернативного использования.
Резистор и диод припаяны к контактам колодочки

Слева - синий провод - на реле стартера, коричневый - от МСПЗ на тахометр, на эту-же клемму посадить красно-коричневый провод с контакта "К" родной катушки, он как раз на тахометр идет, справа - соединенные клеммы, на них - сине-черный провод с контакта "Б"- это зажигание - и отсюда взять питание МСПЗ и двухканальной катушки. Теперь для переключения МСПЗ - штатная система надо будет только перекинуть 2 провода на катушку зажигания, посадить на землю провод блокировки реле стартёра (в моём случае - синий), подключить разъёмы коммутатора и экономайзера, перекинуть ВВ провода.

Добавлено спустя 58 минут 11 секунд:

Пройдет ли такой вариант с диодом? Получается, что схему шутнирования обмотки реле я изменил! Вот сижу теперь и думаю - что может быть не так?

Блокировку стартера пока ставить не буду, до полного обдумывания

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
bayanist:
Пройдет ли такой вариант с диодом?
Нет, плохая схема, при заводке и искрении в цепи зажигания - в КГ замка - пойдет прямой ток через диод, он сгорит. Диод надо ставить непосредственно на реле, но клемму на болте оставлю, на неё сажать массу при переходе на штатное зажигание можно.
МПСЗ подключено, работает, машинка бегает,уррра!!!

Маленький отчетик по моему варианту подключения.

На всякий случай была оставлена возможность легко перейти на штатную систему зажигания, для чего применена клеммная колодка колодка от предохранителей ГАЗель. (см фото в посте выше). проводка вся оставлена без изменений, просто добавлены недостающие провода, датчики и приборы. Сам блок МПСЗ расположен над штатным коммутатором н удлиненных гайках М6

Катушка зажигания на кронштейне ВУТ на таких же длинных гайках и болтах М6, ДПКВ на штатной передней крышке 21214, ВВ провода от инжекторной 2108.

МПСЗ не захотела нормально работать, пока не поставил фильтр по питанию (валялся года 3 в гараже, ждал своего часа, вроде от какого-то хендсфри NOKIA), поэтому провод пока так в воздухе висит ;). ДАД удачно повис на минусовом проводе на стяжке, там наверное и оставлю.

Схемка на табличке фильтра

Самое главное - переходная колодка - она соединяет шлейф МПСЗ со штатной проводкой, у неё один недостаток - болты на М6, а клеммы на штатной катушке - М5, пришлось разрезать их для увеличения диаметра дырки. На ней же установлен подтягиваюший резистор 1 кОм для работы тахометра. Диод для шунтирования реле стартера расположен непосредственно на колодке реле.

Тахометру не хватило апмлитуды сигнала с МПСЗ, пришлось подключить мимо гасящего резистора - припаян проводок с клеммой, на фото видно, куда. Старый провод оставлен в резерве (Тонкий синий провод идет на дополнительный цифровой тахометр)

Лампа CE использована штатная, сегодня заменил на красный светодиод, а вот проводов в разъеме приборки для неё не оказалась, ни сигнального, ни питающего. Осталось ещё добавить клавишу переключения кривых+8, но пока переключать нечего, (езжу пока на кривой 21214, и неплохо, после трамблёра то, ни намёка на детонацию, на 5ой с 40-50 км\ч машина спокойно разгоняется) и никак не придумаю, какую собсвтенно клавишу использовать, вернее с какой пиктограммой? По идее должна быть кнопка типа ТУРБО, или СПОРТ, чтобы настроить 2 режима - экономичный и быстрый.

Теперь для возврата на трамблерное зажигание достаточно переставить 2 провода с клеммника на катушку, подключить разъёмы коммутатора и блока ЗПХХ, в том числе и на клапане и концевике карбюратора, замкнуть на массу провод блокировки стартера, и не забыть переключить тахометр через резистор штатным проводом. Ну и провода на свечи переставить. Мне так перебрасывать 3 или 4 раза пришлось, пока глюк по питанию ловился, потом шкив коленвала лопнул, около 10 минут хватает на весь процесс.
Вместо ипользованного блока предохранитерей как клеммника можно было конечно использовать 6-8 контактный разъём, или даже переключатель какой-нибуть пакетный, переключение было бы ещё проще и быстрее, но болтовые клеммы надёжнее, а это для системы зажигания важнее. Не каждый же день надо переходить с одной системы зажигания на другую.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

пришел, наконец-то блок МПСЗ-2, заждался уж я его... взялся вопрос изучать углубленно, возникли вопросы...

- питание системы напрямую с аккума что ли? или можно пропустить через замок зажигания? лучше конечно через ЗЖ, дабы небыло утечек при выключенном двигателе, память системы насколько я понял энергонезависимая, и ничего не сбросится в дефолт при отключении питания. а если через замок, то как именно?

- где в ниве штатно проводок тахометра под капотом, что бы его переключить на МПСЗ?

- в колодке ДАД и ДПКВ, получается, надо собственноручно впаивать выводы контрольки, тахометра, концевика, клапана ЭПХХ, блокировки стартера?

- для блокировки стартера я так понял, штатная масса с управления релюшкой отключается, и подключается 12-й пин с МПСЗ-2?

- дпкв 191.3847, это штатно с какого авто, что бы знать про что спрашивать?

- и последнее, на блоке разъем для БК это COM, а если у меня на ноутбуке нет никакого COM-порта, только USB? как быть?

З.Ы. вроде не дурак, но электрику недолюбливаю, честно говоря.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind
Head-Wind:
где в ниве штатно проводок тахометра под капотом, что бы его переключить на МПСЗ?
на КЗ, клемма К, но 99%, что тахометр не заработает.
Head-Wind:
- в колодке ДАД и ДПКВ, получается, надо собственноручно впаивать выводы контрольки, тахометра, концевика, клапана ЭПХХ, блокировки стартера?
да, и впаивать очень неудобно.
Head-Wind:
если у меня на ноутбуке нет никакого COM-порта, только USB?
покупаешь адаптер USB-COM.
при таком количестве вопросов ответ только один - [:search]
Всё разжевано и описано и здесь и на mspz.ru.

почитай мой предыдущий пост, там на все твои вопросы есть ответы.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

bayanist
ты прав, с вопросами я немного поспешил, сижу весь вечер курю их форум, мозг уже плавится, но вроде местами проясняется.

тахометр не заработает потому что низкое напряжение на блоке МПСЗ? ну так в схеме нарисована "подтяжка" до +12 резистором, если я ничего не путаю- а, понял, с КЗ высоковольтный сигнал, а с блока низковльтный, так что как ни крути, а на самом тахометре прийдется проводок перекидывать.
впаивать непроблема, паять мы умеем...

ладно, торопится некуда, лучше все обстоятельно обдумать.

добавлено
а что я парюсь с питанием то? катушка же питается через замок, на вывод "Б"? ну и пусть блок питается с него же.
остается только с тахометром определиться и чек сделать, и больше вопросов нет вроде.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind:
тахометр не заработает потому что низкое напряжение на блоке МПСЗ?
с блока идут "нули", подтянув до 12 вольт получаем нормальный сигнал, но на входе тахометра стоит еще резистор, вот его надо обойти, как - почитай внимательно мой пост выше, там и фото и описано подробно всё.
Head-Wind:
только с тахометром определиться и чек сделать
и блокировку стартера поставь - прикольно и полезно.

Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:
Head-Wind:
сижу весь вечер курю их форум, мозг уже плавится,
согласен, форум запущенный и запутанный, и много любителей писать птичьим языком... но для простого подключения достаточно внимательно прочитать текст и изучить схему

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

bayanist:
для простого подключения достаточно...
ну это для нормального человека может и достаточно [:D]

я вот что думаю, тоже хочу оставить трамблер в резерве, я так понял для переключения систем надо перекинуть выводы "Б" и "К" на КЗ, массу на реле стартера, концевик, клапан ЭПХХ (причем последние три это уже опционально, прямого отношения к СЗ нет)- так почему бы эти пять проводков не подключить к чему то типа галетного переключателя?
тогда переход на трамблер осуществляется элегантным поворотом одного переключателя, и перекидыванием свечных проводов. я ничего не упустил?

З.Ы. так как тахометр питается по разному от этих систем, ему понадобится два выключателя, одн для мпсз и второй для трамблера, тоже в одной галетке.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind:
почему бы эти пять проводков не подключить к чему то типа галетного переключателя?
ты забыл ещё тахометр, если из его цепи резистор исключать.
ИМХО не место переключателю, даже галетнику, в системе зажигания, а пять проводов перекинуть не так уж и сложно, да и вряд-ли это понадобится после насртойки мпсз.

ЧТО ЛЕНЬ ПРОЧЕСТЬ ЧТОЛИ ?
bayanist:
На всякий случай была оставлена возможность легко перейти на штатную систему зажигания, для чего применена клеммная колодка колодка от предохранителей ГАЗель. (см фото в посте выше). проводка вся оставлена без изменений, просто добавлены недостающие провода, датчики и приборы.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

bayanist:
ты забыл ещё тахометр, если из его цепи резистор исключать.
не забыл, для этого надо просто не переключатель, а два выключателя на один тахометр взять.
bayanist:
ЧТО ЛЕНЬ ПРОЧЕСТЬ ЧТОЛИ
не лень, просто не понравилось решение.
bayanist:
ИМХО не место переключателю, даже галетнику, в системе зажигания,
а реле это не переключатель/выключатель? всему там место, естесственно брать не переключатель от старой электроплитки, а что ни будь понадежней. нагрузки в тех цепях минимальны, пригорать контакты не будут, разве что окисление, но тоже решаемо.
bayanist:
да и вряд-ли это понадобится после насртойки мпсз.
а вот с этим согласен, но мало ли, нет уверенности что МПСЗ надежней трамблера.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind:
а реле это не переключатель/выключатель?
поэтому реле и нет в цепи зажигания. Только КГ замка
Head-Wind:
нет уверенности что МПСЗ надежней трамблера.
а так зачем тогда его ставить...
и если сравнивать надежность механической мельницы да ещё с пружинками-грузиками на крыльях и непонятно как работающей и никак не настраиваемой вакууомной коррекцией, долговечность угольков-бегунков под напряжением несколко тыщ вольт и все это крутится до 5000 об в мин., а на другой чаше весов - два полевика, микроконтроллер, пара датчиков, современная двухканальная катушка - какую надежность для себя вы выберете - вопрос религии.
Миропроцессорное зажигание уязвимо по линии питания - поставь фильтр, глюки датчиков и исполнительных узлов (катушка) - подбери нормальные комлектующие, проводку не пожалей, сделай не хуже (а надо лучше) заводской, без всяких там переключателей-реле и нормальными проводами, и желательно соответсвующих цветов, чтобы не разбирать и прозванивать потом жгут с матюками...

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
Head-Wind:
тогда переход на трамблер осуществляется элегантным поворотом одного переключателя
Head-Wind:
не лень, просто не понравилось решение.
а решение то гениальное [:confised]

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

bayanist:
поэтому реле и нет в цепи зажигания
потому что в штатной оно там не нужно, но тем не менее включается СЗ с помощью реле, так что мешает ввести в цепь еще один выключатель?
bayanist:
брюки превращаются
помним, помним...
bayanist:
а решение то гениальное
не спорю, в плане простоты...а где же красота и элегантность?
ладно, посмотрим, что получится, детали все купил, кроме фильтра и переключателя (можно собрать монстра из шести релюшек [:RWL] ).
буду провода паять и размещать под капотом потихоньку.

слушай, а пространственное положение ДАДу пофиг? каким местом его кверху поворачивать?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind:
пространственное положение ДАДу пофиг?
мне думается , что пофиг, но на форуме советуют шлангом вниз вешать, чтоб не засирался, да и крепеж его это предполагает.
Head-Wind:
где же красота и элегантность?
красиво и элегантно - коробочка с крышечкой, к ней 2 жгута подходят, никаких соплей, - куда уж красивее :-)

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Head-Wind:
включается СЗ с помощью реле,
[:shock] чего с помощью реле включается?

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

система зажигания включается с помощью реле зажигания [:)]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind:
система зажигания включается с помощью реле зажигания
это в какой машине? в ниве и прочих жигулях - черно-синий провод на косе зажигания идет прямо с замка безо всяких реле и предохранителей. В любых других машинах с обычным замком зажигания - подобно. Вот если автозапуск какой намудрён, или блокировка сигнализации (кстати, нормальные установщики сигнализаций блокировку в цепь зажигания тоже не ставят)...

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Электрическая схема ВАЗ-21213 пункт 30

а вообще не поверишь- в любой машине, зажигание тем или иным способом включается с помошью механического замыкания контактов.

З.Ы. давай завязывать, а то покарают, здесь не МПСЗ-форум, столько флуда терпеть не станут.

З.З.Ы. и вообще, не говорЮ гоп, пока не прыгнул, что получится- то получится.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система зажигания МПСЗ (MPSZ)