Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

по поводу гайки хвостовика(фланца). Из-за нехватки времени оставил старую гайку (в близлежащих к гаражу магазинах не было). Предварительно разплющил ей молотком пластиковую вставку. Еще до соприкосновения с шайбой, затягивалась очень туго (только ключом), т.е. пластик держит. Резьба нормальная. Можно ли считать её новой [:)] или если нельзя то почему?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Сэм:
Можно ли считать её новой
да
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

я эти гайки каждый раз и не меняю - в магазин далеко бегать.
сажаю на герметик.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте. Я новичек поэтому сильно не ругайте.
Правильно ли я понял поменять втулку ,сальник ,и затянуть гайку
хвостовика с усилием 12кг/м. Редуктор старый гонит масло.
Замена втулки производится при полной переборке и регулировке редуктора вне автомобиля. Сальник можно заменить на месте с аккуратной затяжкой новой гайки. Но при этом гарантии нормальной регулировки редуктора нет. Если загудит, придется снимать и делать регулировку преднатяга и зацепления гл.пары.
ну слава Богу совсем запутался IGR пишет не надо менять втулку
Ладаспорт советует менять,что делать? и хотелось бы всетаки про 12кг/м.тоесть затянул с указанным моментом и забыл про РЗМ
хотя бы на время ,а то скоро рыбалка летняя.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Игорь.К.
Меняй только сальник, и при желании новую гайку! Тяни моментом не больше чем прикладывал для откручивания.. В мануале написано какой момент должен быть при повторном затягивании..
12 кг/м - похоже на правду (по памяти не помню)

Больше ничего менять не надо.. Ну разве что сам фланец, если у него есть сильная выработка, но я за 150 ткм ни одно фланца во всей машине не поменял...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

спасибо.вообще то я так и сделал.но эти кг/м смутили.
уж больно туго получается, хотя и не дотянул до 12 кг.
Lomonosov:
Игорь.К.
... Тяни моментом не больше чем прикладывал для откручивания.. В мануале написано какой момент должен быть при повторном затягивании..
12 кг/м - похоже на правду (по памяти не помню)

...
Ну почему все молчат на эту глупость! [:X] Люди же так и будут делать! [:X] [:bullhorn] Не делайте так, люди, читайте другие посты и мануал!

На крайний случай до откручивания гайки пометить её положение, и обратно тянуть до того же положения, какое у неё было до откручивания. А момент откручивания этой гайки ни о чем не скажет.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Тянем гайку после пропадания люфта осторожно, проверяя вращение до того момента, когда появися ощутимый скачок момента при страгивании хвостовика во вращение. Можно на этом и остановиться, но для особо надежного варианта можно еще подтянуть до появления легкой, ощутимой рукой, вибрации при вращении.
Так идолжно быть? Просто проверял РПМ- Хвостовик страгивается с трудом ,со скачком, при дальнейшем прокручивании, при вращении чувствуется вибрация- это нормально так и должно быть? А то я думал, что это- хана подшипнику, а тут наткнулся на такое мнение [:?] . А РЗМ страгивается и вращается довольно легко- это плохо? Грядет замена его сальника, надо будет посильнее подтянуть или так и оставить? [:roll]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Dragon:
Просто проверял РПМ- Хвостовик страгивается с трудом ,со скачком, при дальнейшем прокручивании, при вращении чувствуется вибрация- это нормально так и должно быть?
мнение достаточно спорное... (и скорее всего относиться к новым подшипникам которы прирабатываються после ~500 км)
а вот к старым (мое мнение не раз менял и сальники и подшипники) такой подход не верен...
Dragon:
чувствуется вибрация
если подшипник давно стоял то может быть и пидинг (как пишиться не знаю :)) а это хана подшипнику, хотя и должен быть шум... или подшипник явно перетянут.
Dragon:
А РЗМ страгивается и вращается довольно легко- это плохо?
(это отлично)
в мануяле есть усилие с каким должен страгиваться подшипник новый и старый.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Братцы, а как "проверить момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни", т.е. как это практически делается. Может подскажете ссылочку на рисунок?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

TIS
При этом контролируют два параметра: момент затяжки гайки фланца (не менее 12 кгс.м) и момент проворачивания шестерни в подшипниках (16–20 кгс.см). Причем вместо вазовского динамометра 02.7812.9501 вполне сгодятся бытовые весы – безмен с метровым куском бечевки. Один ее конец плотно наматываем на фланец, а за петлю второго зацепляем крючок безмена (см. рис.). Теперь, потянув за кольцо перпендикулярно оси шестерни, можно зафиксировать истинный момент проворачивания, пока бечевка, сматываясь с фланца, равномерно прокрутит его на несколько оборотов. С учетом среднего радиуса намотки (22–25 мм) безмен должен показать 7–9 кг для новых подшипников и 2–3 кг для тех, что уже стояли в редукторе в течение пробега не менее 30 км.
Взято отсюда: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/zadn_mst/rzm.htm
Там и рисунок есть [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо, разобрался.
Только с цифрами какая-то нестыковка:

В приведенном Вами описании указано, цитирую "и момент проворачивания шестерни в подшипниках (16-20 кгс.см).".

А в книге "Автомобиль ВАЗ-2121 "НИВА" Вершигора В.А., стр.120 абзац 12 сверху указано, цитирую "Если первоначальный момент сопротивления проворачиванию был 6 кгс.см и выше, то новый момент сопротивления проворачиванию должен быть на 1-2 кгс.см больше первоначального. Если же он был меньше 6 кгс.см, то гайку крепления фланца затягивают до получения момента сопротивления 6-9 кгс.см.".

Чему верить? Или я не разобрался и речь идет о разных моментах?

Добавлено спустя 16 минут 25 секунд:

А... все понятно 16-20 кгс.см - это для новых подшипников, а 4-6 кгс.см - для приработанных, спробегом более 30 км. Разъяснение "Автомобиль ВАЗ-2121 "НИВА" Вершигора В.А., стр.116-117!
Спасибо.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

А кто как относится к сажанию гайки фланца на герметик для резьбовых соединений? Ведь перетягивать её нельзя. А чтобы не откручивалась - "герметик для резьб.соед." в самый раз?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ