Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Lesnichij
На нем уже ГП меняли.
А поповоду полуосей все равно не догоняю. Если вывесить мост и тем же динамометром выяснить усилие откручивания и к нему добавтить 1-2 кгс. Ведь оси влияют только на увеличение усилия, а нам важна больше разница, чем величина.
Оси не хочу снимать по двум причинам 1. долго 2. сальники не переживут и так еле добился что бы не текли.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Силу затяжки можно же безменом проконтролировать. Обычным. Если нет динамометрического ключа. Цепляешь крюк безмена за дырку на фланце и тянешь перпендикуляро оси его вращения по касательной к фланцу. Срыв должен произойти при 1.1 - 1.7 кг.
Это из книжки "Энциклопедия эксплуатации автомобилей ВАЗ", Изд-во "За рулём", 1997г. Я так делал - нормально. Но ведь об этом и на форуме писалось, не помню только где.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

"Это будет соответствовать моменту сопротивления вращению ведущей шестерни 4-6 кгс"

Начинал с Нивы и этого форума
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

У меня есть оба динамометра, и маломоментный для измерения момента вращения подшипников, и большой для контроля затяжки гайки. Тем не менее для интереса попробовал много где рекомендуемый вариант с безменом. Не получилось [:)] . Крайне неудобно и соответственно неточно. Дело в том, что измерять надо именно момент вращения, а какое там вращение если тангенциальность усилия сохраняется только при угле поворота стремящемся к нулю [:)] . При том что при пользовании динамометром надежно момент меряется при совершении нескольких оборотов...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Велло
Конечно, безменом неточно. И пришлось помучаться. пока уловил момент срыва. Но вроде ничё. Ездит.

Начинал с Нивы и этого форума
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

ФЕДОР(РУС)
Да по-моему правильно мыслишь, я бы так-же сделал.
Но надо бы дождаться, может профи что конкретное скажут. А вообе, так же как ВЕЛЛО написал в 21.55 - плюс усилие на проворачиваание осей при не затянутой гайке - тоже самое.
Блин, тесть в рейсе, я бы с ним перетер и выложил, в тот раз он мне помогал мост перебирать, и гайку крутить трубой и без манометров, все объяснил, а я видать забыл.
Если ничего толкового не дождешься, дней через пять-шесть отпишу.

Лень - двигатель прогресса
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

fedor(rus)
Оси [:bullhorn] вынимать не надо. Только колеса сними с барабанами, чтобы они момент не вкладывали, когда крутить за хвостовик будешь. Безмен рулит. В факе есть числовые значения (цитировал на третьей странице).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Мда, понаписали, активизировались (весна наверно), крутят что-то, вертят, мериют, ВЫ О ЧЁМ ВООБЩЕ? [:shock]
Вы сальник хвостовика меняете или кандидатскую по червячно-гипоидным передачам пишите?
Всё делается проще: после откручивания кардана со стороны замены, пометить гайку относительно резьбы, отвернуть её (люди с высшим образованием могут считать витки, чиста чтобы занять мозк), вынимаем флянец, вставляем его обратно и мечемся в поисках ёмкости, подставить под струйку масла если уровень высокий, если не высокий ловим её уже после выковыривания сальника. Забиваем новый сальник, естественно не с первой попытки и пару раз попав молотком по пальцу. Сальник лучше не дозабить на 1-1.5мм, чтобы он работал по новому месту на флянце.
Далее на шайбу (которая под гайкой), со стороны моста, наносим тонкий слой силиконового герметика, для предотвращения просачивания масла через шлицы.
Накручиваем гайку и тянем до тех пор пока усилие резко не увеличится, как правило тут же и совпадает метка. Проходим метку на 1-1.5мм дальше и собираем всё остальное.

Глаза боятся, а Нива едет.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Именно так 90 процентов автосервисов и поступают. Результат обычно двойной - перетянутые подшипники и чуть ли не на следующий день снова отпустившаяся гайка, даже новая (а чаще оставляют старую). Никакое кернение не помогает. Дополнительные траблы - забитый без герметика сальник течет по стыку обоймы с чулком. Лучше уж делать как положено, один раз и надолго.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Странно, вроде так и положено. [:roll]
Велло:
забитый без герметика сальник течет по стыку обоймы с чулком
А вы что, до сих пор применяете не обрезиненные сальники? [:shock]
Велло:
Результат обычно двойной - перетянутые подшипники и чуть ли не на следующий день снова отпустившаяся гайка,
За многолетнюю практику ещё не один не вернулся и не предьявил открутившуюся гайку.
и почему перетяг если я оставляю старую затяжку + 1.5-2мм по окружности резьбы, чисто чтоб старыми замятинами не пользоваться. Этого как правило хватает чтобы выбрать зазор по износу. [:roll]

Глаза боятся, а Нива едет.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Спасибо народ, буду пробовать [:hello]
Ну вот собственно вылез [:)]
Выяснил, гайка хвостовика была затянута чисто символически, смог от руки держась за головку еще виток сделать [:shock] Почитав книжные рекомендации (сколько КГ на СМ ) стал крутить и проверять. В результате люст стал значительно меньше, все вроде здорово, но при вращении за колесо слышны звуки со стороны редуктора, как при подшипнике не со всеми шариками, при чем слышно только если крутить правое колесо. Думал на подшипник полуоси, но нет явно слышно в редукторе [:(] Вот теперь мысль мучает, чем рискую если буду продолжать ездить ?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

fedor(rus):
но при вращении за колесо слышны звуки со стороны редуктора, как при подшипнике не со всеми шариками, при чем слышно только если крутить правое колесо.
Это ты слышишь работу прямозубых шестерен диффа. Общий люфт стал меньше и теперь их ступенчатое зацепление чувствуется лучше. Просто у правой полуосевой шестерни люфт меньше, чем у левого и "перекаты" правой полуосевой шестерни по сателлитам четко прослушиваются. Короче, можешь расслабится. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Lomonosov
[:jump] (3 раза тьфу) [:hello]
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

fedor(rus):
смог от руки держась за головку еще виток сделать
fedor(rus):
чем рискую если буду продолжать ездить
Гайка как я понимаю так и осталась незатянутой? К;ак положено незатянутой, с заменой втулки и соблюдением двух рекомендованных моментов, гайки и подщипников? Так как же тут можно спокойно продолжать ездить? Добить редуктор?
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Велло
Не. Я неправильно выразился. Сняв кардан, одел головку. примерить какая нужна, чисто машинально ее стал крутить и получился тот оборот. Потом я ее снял (цель ведь была замена сальника) и потом уже крутил соблюдая многие рекоменлдации.
Кстати с того момента проехал около 100км люфтов и ударов стало меньше, но рокот явно слышно и достаточно громко. Крутил хоть и без динамометрического ключа, но с примерным соблюдением требуемых моментов.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ