Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Moldavanin
Я аморфно!
Ибо на фланцах мостов гайки самоконтрищиеся с вставкой из поливинилчегототамхлорида, в отличие от гаики хвостовика КПП. Замена гайки на новую как правило решает проблему откручивания. Конечно если фланец не сильно люфтит на валу (шлицы частенько проминает). В таком случае и герменик не поможет - только сварка. Но это уже совсем запущеный случай. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Moldavanin:
А кто как относится к сажанию гайки фланца на герметик для резьбовых соединений?
ИМХО хуже не будет. только надо быстро регулировать. чтобы герметик не успел полимеризоваться.

С уважением, SVA
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ИМХО хуже не будет. только надо быстро регулировать. чтобы герметик не успел полимеризоваться.
А потом можно будет это открутить, в случае необходимости?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Dragon
Думаю, да. Прилагая почти те же усилия. Ну, на 10% больше.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Вот и мне улыбнуло менять сальник. [:(]
Из выше сказанного и мануала не понял одно а нафига снимать полуоси ? Можно не снимать ?
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Можно и не снимать. Объясняю по простому.
Если чуть подкапывает и шибко не донимает доливками, лучше вообще не менять.
Если совсем достало, меняешь ессно сальник, ставишь флянец, гайку затягиваешь динамометрическим ключем по инструкции. Если его нет, лучше купить. Если лень, наращиваешь вороток 50см трубой и тянешь от души(гайку не сорви, вдруг ты шварнеггер).
Теперь важно. Вывешиваешь задний мост, и за хвостовик (лучше руками, если не выходит - ключем) проворачиваешь вперед и назад. Если вдруг(не дай бог) при вращении колес назад чуствуешь закусывание, придется разбирать задний мост и менять распорную втулку, иначе мост долго не проходит. По разборке дифференциала думаю другая тема, но главное дифер собрать так, как он был, те считать количество витков резьбы и ставить метки.
Я менял сальник два раза без осложнеий. На третий решил сменить флянец, тк понял что это он дерет сальник, и вот тогда пришлось менять втулку. По инструкции ее надо менять при каждом отворачивании гайки хвостовика, но это не панацея, главно чтоб работало нормально.

Добавлено спустя 19 минут 8 секунд:

Да, чуть не забыл..
Прочисти сапун, прежде чем на это решиться(если не пробовал), и еще поезди.
И если динаметриком будешь заворачивать и мерять как положено, полуоси вытаскивать придется. Поэтому проще трубой.

Лень - двигатель прогресса
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Lesnichij
Ну ты сейчас насоветуешь - "трубой" [:)]
Ча не сайлентблоки тянешь. Тянуть надо с тем же моментом, с которым отворачивал. Обычно это делается конечно трубой, но далеко не "совсей дури". Резьбу ты не сорвешь, а вот подшипники ведущей шестерни заклинит как нефигнафиг. Поэтому лучше прикладывать не "душу", а холодный "расчет".

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

LOMONOSOV
Между коническими подшипниками ведущей шестерни установлена "распорная втулка", с упругостью сжатия(деформации) необходимой для регулировки подшипников. Поэтому конические точно не перетянешь.
Инструкция в гараже, я не помню, может там еще есть подшипники, которые можно перетянуть? Потом посмотрю.
Честно говоря я не слышал, что от перетяга чтото накрылось, хотя некоторые умудряются тянуть ломиком (с родной втулкой конечно). В СССР делали самодельные, вот там конечно не дай бог перетяни..
Почему надо сильно тянуть? К сожалению распорная втулка остается сжатой, и при повторном затягивании ее не хватает, чтобы распереть внутренние обоймы. Появляется люфт подшипников и осевое перемещение ведущей шестерни, что приводит к неправильной работе планетарки(закусыаю зубьев). Поэтому часто и приходится тянуть "со всей дури", чтобы ликвидировать люфт. Перед сменой втулки я так и тянул, причем после этого хвостовик свободно вращался от руки, а при врашении "назад" ощущалось закусывание зубьев.
Все бы хорошо, если бы на заводе моменты меряли. Там тоже тянут до упора, полагаясь на втулку, а не на "холодный расчет".

Добавлено спустя 25 минут 59 секунд:

Ломоносов, то что надо тянуть "от души" это я конечно перегнул, согласен. Надо было с казать чтонибудь типа "дочтаточно сильно, но с умом".

Лень - двигатель прогресса
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Lomonosov
Lesnichij
Ок. Подъитожу. Отворачиваю, запоминая усилие, меняю, затягиваю с большим (чуть большим) усилием и смотрю на вывешенном мосту что бы не закусывало. Я так понимаю закусывание признак не правильной затяжки, если его не устранить увеличением силы затяжки то полюбому менять втулку ? [:?]
PS
Я далеко не шварцнегер и в масле уже пол днища и глушака.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Так точно, люфт определяется от руки осевым перемещением вала, и если осевой ход таков, что зубья закусывает пр вращении- однозначно менять втулку. Устранить его затяжкой гайки можно попытаться так - затянуть со всей силы, ослабить и подтянуть с нормальным усилием. Если есть динамик - с макс.усилием, которое наисано в инструкции или кажется в этой теме писалось.
Насчет максимальной силы затяжки - сечас пойду в гараж ковыряться, посмотрю чертеж и вечером отпишу, если можно чтото нарушить перетягом. А может Ломоносов напишет.

Лень - двигатель прогресса
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Lesnichij:
Между коническими подшипниками ведущей шестерни установлена "распорная втулка", с упругостью сжатия(деформации) необходимой для регулировки подшипников. Поэтому конические точно не перетянешь.
Она работает не на "упругое сжатие", а на "пластичное". Т.е. если перетянуть, то втулка сожмется, подшипники зажмет. Обратно притом она сама уже не разожмется.

П.С. Хотя когда я в первый раз менял сальник, я ее пережал и по хорошему ее надо было менять. Но время 23-00 воскресенье, магазины закрыты, а завтра на работу. И я ее распрямил, точнее отбил
(выпрямил на трубе). Так и ездил.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Fedor(rus)
Специально зашел, чтоб исправить прошлое сообщение.
Я писал:"затянуть со всей силы, ослабить и подтянуть с нормальным усилием"- это фатальная ошибка, приношу извинения.
Только тянуть, периодически проверяя и постепенно наращивая усилие.

Лень - двигатель прогресса
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

LesnichijИзвини, но ты действительно далек как от теории, так и от правильной практики, а то, что ты писал на этой странице- мягко говоря- "колхоз", приводящий к заклиниванию подшипников первичного вала.
В последнем ты немного исправил, но все же не распрямив втулки, тянуть подши- бессмысленно- или не будет преднатяга, или пережмешь подши.
Долго убеждать не буду- Ломоносов все абсолютно правильно изложил- дополнять нечего.

Плавали, знаем!!!!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Я вообще-то всегда работаю с динамометром, но вот вам "народный" метод.
Тянем гайку после пропадания люфта осторожно, проверяя вращение до того момента, когда появися ощутимый скачок момента при страгивании хвостовика во вращение. Можно на этом и остановиться, но для особо надежного варианта можно еще подтянуть до появления легкой, ощутимой рукой, вибрации при вращении.
Это, понятное дело, для обкатанных подшипников. Для новых - все по мануалу, с двумя динамометрами, другого надежного пути нет.
И, понятное дело, не забываем менять распорную втулку, мапслоотражательное кольцо, сальник и гайку. На новое.
Точный и исчерпывающий ответ на все вопросы по гайке хвостовика. Все остальные методы в той или иной степени рискованны.
Можно добавить только один нюанс - контролировать натяг подшипника рукой можно только в пределах небольшого углового люфта ведущей шестерни. Дальше добавляются моменты всего остального и маскируют регулируемый момент пошипников хвостовика.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Ладно, сдаюсь.
Просто делал это лет восемь назад, с тех пор и езжу, забыл уже как и что..
Но тогда вы ответте ФЕДОРУ(РУС), как сменить сальник не вытаскивая полуоси.
ФЕДОР, думаю у тебя до замены втулки врядле дойдет, судя по году машины это первая замена сальника?

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

Вот это сервис..
Пока писал уже и ответили, спасибо ВЕЛЛО!

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ