Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 529
From: Беларусь Витебск
Age: 40
Car: 21213 1999 г.

7/28/2019, 10:41 PM +03
Спасибо! В общем, трезво оценив свои возможности и навыки, просто довернул ее примерно на четверть оборота, пока шайба не начала поджиматься, обезжирил и прикрутил кардан на герметик. Сколько проживет, столько проживет. добраться до него нетрудно, в лучшее время на сервисе попробую починить .

Моя первая машина.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

7/29/2019, 12:50 AM +03
Не нравиться мне это.
Сама она открутиться не могла. Значит износ подшипников, или проворот обоймы подшипников в корпусе с разбиванием последнего
Ещё как откручивается и к сожалению это массовое явление,99 % неисправностией редуктора начинаются с ослабшей гайки,а дальше взаимное трение торцов распорной втулки об обоймы подшипников и износ,плюс так же маслоотрпжательная шайба продавливается и протирается.
А износ подшипников не влияет на затяжку гайки,она может быть мёртво затянута а хвостовик болтаться в результате износа подшипников,а внутренние обоймы на морковке с распорной втулкой даже и не провернуться.
Если бы гайки не откручивались то я бы сидел без работы[:?]
А так чуть не каждый день в гараже торчу с этими редукторами.
А гайку обязательно затягивать с резьбовым фиксатором,но тут есть тоже свои тонкости,не всё так просто и многие на этом погорели.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 340
From: Томская область
Age: 67
Car: ваз 21214 2014 год

12/2/2021, 2:50 PM +03
тонкости,не всё так просто и многие на этом погорели.
Добрый вечер! Нивке идёт восьмой год, наверное какой-нибудь сальник скоро начнёт пропускать смазку. На классике доводилось разбирать и собирать редуктор( под ролик наружнего подшипника что-то попало, сделало вмятину в ролике и редуктор внезапно на ходу взвыл как трамвай). Это было очень давно, втулок в продаже не нашёл. Из консервной закатной крышки сделал шайбу, тем самым удлинил втулку ну и собрал редуктор как рекомендовано. Редуктор отходил 25 лет без проблем, только где-то году на 15м был заменён дифференциал. Т.е. я немного с редукторами знаком, как регулировать его знаю. А вот с резьбовым герметиком дел не имел. Если не трудно - поделись, пожалуйста, тонкостями посадки гайки хвостовика на герметик, чтобы мне не пополнить ряды погоревших. Хочу при замене сальника, по твоему совету, применить резьбовой фиксатор. Попутно посоветуй какой купить.[:hello]
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1767
From: Тула
Age: 52
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

12/2/2021, 3:17 PM +03
Vladimir55
Хоть вопрос и не ко мне, но напишу своё мнение. Не нужен там резьбовой герметик, от слова совсем. Если только при использовании недеформируемой втулки. Тогда да, можно успеть гайку затянуть с требуемым моментом до того, как герметик полимеризуется. А если ставить обычную деформируемую новую втулку, то на затяжку её уходит довольно много времени (подтянул - проверил люфт - момент проворачивания, и так несколько раз), герметик,нанесённый на резьбу, быстро схватится без доступа кислорода и при очередной подтяжке гайки весь эффект от его использования пропадёт, будет только хуже, гайка туго пойдёт. Это не теоретические измышления, а просто сам пробовал так делать. Просто используйте новую качественную гайку, не "китай", а БелЗАН.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

12/2/2021, 5:15 PM +03
А вот с резьбовым герметиком дел не имел. Если не трудно - поделись, пожалуйста, тонкостями посадки гайки хвостовика на герметик, чтобы мне не пополнить ряды погоревших. Хочу при замене сальника, по твоему совету, применить резьбовой фиксатор. Попутно посоветуй какой купить.
Сальники сейчас использую Сэви вопросов и проблем с мини нет.
Что бы посадить гайку на резьбовой фиксатор и не иметь с этим проблем с тем что гайку прихватило и она дальше не тянет надо поступать так[:smart]
Уже давно всё отработано.
Новую втулку надо сначала деформировать до исчезновения люфта но ещё когда нет преднатяга подшипника и делать это старой гайкой без нейлонового кольца,потом откручиваешь её ибезжириваешь резьбу наносишь фиксатор на неё и новой гайкой тянешь с преднатягом как положено,времени более чем достаточно что фиксатор не схватился.
И ещё важный момент,с началом преднатяга появляется сначала ложная затяжка и обязательно надо провернуть фланец по кругу несколько раз и она пропадёт и подшипник самоустановится и только потом окончательная затяжка и не перестаратся назад отпускать нельзя.
И всё будет тип топ[:rotate]
Фиксатор я использую Локтайт но он дорогой так что можно по сути любой в автомагазинах продаются маленькие тюбики.я же покупаю большую дорогую упаповку.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 537
From: Россия,Челябинск
Age: 59
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

12/2/2021, 5:30 PM +03
Слышал такое при установке кардана между флянцами редуктора и кардана ставят резиновую втулку от заднего амортизатора дабы гайка не откручивалась.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 340
From: Томская область
Age: 67
Car: ваз 21214 2014 год

12/2/2021, 5:48 PM +03
ALEXPR, АМПЕР, спасибо за отклик. Непременно воспользуюсь Вашими советами. Сальниками от Фронденберг я на мосты и на Р.К. запасся. Маслоотражательные шайбы и одна распорка тоже есть. Гайки придётся искать. Эскиз жёсткой распорной втулки уже нарисовал, наверное насмелюсь и пойду к токарю. Хочется попробовать - что это за зверь. Жалко, что не могу пока раздобыть регулировочных колец на морковку и на дифференциал. Люблю делать всё в комплексе. Морковочные кольца думаю использовать при установке жёсткой втулки.[:hello]
12/2/2021, 6:00 PM +03
Рембат
Интересное решение. В былые времена видел на классике РЗМ с самодельными гайкой и контрогайкой, была ли под ними шайба - уже не помню.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

12/2/2021, 7:07 PM +03
Жалко, что не могу пока раздобыть регулировочных колец на морковку и на дифференциал.
Напиши мне л.с. скажу где это можно купить,если надо конечно,в принципе это не проблема много где есть.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 5 / 1710
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

12/2/2021, 7:16 PM +03
Кольца на морковку я беру в autodoc. А вот на дифференциал не знаю где брать. Походу Ампер нашел от чего приколхозить. Не бай Бог с тойоты еще [:D]
Тут еще дело такое, довольно давно стали устанавливать корпус дифференциала с отверстием большого диаметра под полуосевую шестерню. Обычные регулировочные кольца 2101 туда на шестерню не налазят...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

12/2/2021, 10:15 PM +03
Тут еще дело такое, довольно давно стали устанавливать корпус дифференциала с отверстием большого диаметра под полуосевую шестерню. Обычные регулировочные кольца 2101 туда на шестерню не налазят...
для таких случаев у нас тоже есть всё и без колхоза оригинал Автоваз ,как и для старого образца,сталь,бронза.
на фото опорные стальные шайбы для современных диффов с посадкой 36 мм.
https://hkar.ru/14Tie

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 5 / 1710
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

12/3/2021, 5:09 PM +03
хм... а где их раздают?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

12/3/2021, 5:18 PM +03
хм... а где их раздают?
В принципе в разных местах есть но больше шансов на родине Нивы в Тольятти в разных инет магазинах.
Я там пасусь периодически меняя места когда начинают туфту гнать [:?]
Иногда очень забавные диллеры с трудом умеющие отличить болт М8 от М13 и умением пользоваться линейкой и штангелем работающие по принципу
"Вроде похоже на то что вам надо"[:weep]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 71 / 6770
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/3/2021, 6:12 PM +03
Хочу при замене сальника, по твоему совету, применить резьбовой фиксатор.
Фиксатор я использую Локтайт но он дорогой
Может проще под гайку поставить большую шайбу и загнуть ее на одну грань гайки после затяжки?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

12/3/2021, 8:16 PM +03
Может проще под гайку поставить большую шайбу и загнуть ее на одну грань гайки после затяжки?
Нет не проще,что бы так делать надо ведь саму шайбу стопорить как то относительно фланца что бы был толк от такого,поэтому такой вариант даже не рассматривается.
Можно бы делать лыску на резьбе и контрить гайку как на шрусе но надо гайку специальную...опять в пролёте.
А с фиксатором собраны многие сотни редукторов и проблем нет,за исключением что бывает не могут лёжа под машиной открутить её[:D]
И спрашивают ты что приварил её[:banghead]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ