Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А то в большинстве магазов она не пластилиновая как будто [:P]
Не ну я знаю магаз где она настоящая, и не спорю что надо менять...
Тока не менял пока ишо, 190 тык....сменит нада однако... [:D]
Если уж и менять сальник самому, то по крайней мере делать это надо по правилам, а именно - с заменой распорной втулки
Так в этом случае положено, вроде, и зацепление регулировать с подбором опорного кольца...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

YurGen

Зацепление регулируется только при замене внутреннего подшипника. Распорную втулку можно заменить без подбора.

Мануал по ремонту регламентирует замену сальника без замены распорной втулки, втулка меняется (опять же по мануалу) в случае, если при затяжке момент вращения хвостовика превысит норму (т.е. втулка просажена). Практика подтверждает обоснованность.

Цифры могу опубликовать. Сейчас лень к машине идти за мануалом [:;)]

Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Из практики.
Года 1,5-2 назад у приятелья стал болтаться хвостовик РЗМ. Открутили, поставили новый сальник и распорную втулку, закрутили с моментом по мануалу. Все нормально, пока жалоб нет. Правда в первый раз перетянули и одна втулка ушла в помойку.
Мое сугубое ИМХО: сейчас затянуть с новой втулкой и посмотреть что будет дальше. Только, опять таки на мой взгляд, переборка РЗМ дело не благодарное.

Алексей.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Затягивал на Ниве и задний и передний редуктор "на глаз".
То есть снял все, сменил сальник, собрал, затянул гайку от руки до ощутимого упора.
10 тыс полет был нормальный, потом машину продал.
Единственно что может понадобится это шайба с помощью которой будешь новый сальник запресовывать, что бы шел ровно. Я использую просто фланец от какой то трубы, подходящий по наружному и внутреннему диаметру. Потом сальник еще осаживаю на 1 мм от торца шайбой поменьше.
Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

G8.
затянул гайку от руки до ощутимого упора
Ни фига себе [:shock]
Там тянуть надо со всей дури. Я своими почти 100 кг практически висел на ключе.

Алексей.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Ploug21213
Ну я тож 92 кг (недавно еще был) , ключ с плечом полметра где то, может мм 600. Наверное как раз и получилось что с рывка самое то закрутилось [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

На 2121. В переднем и заднем мостах там, где фланцы под карданы, стоят конические роликовые подшипники. Такие как в ступицах колес.

Как надо затягивать гайки этих фланцев? Также как и на ступицах? Зажать, потом отпустить? Или их надо затягивать с определенным усилием? Если сильно зажать, то наверно подшипник развалится.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Берем руководство по ремонту в руки и начинаем читать:

(Цитирую выдержки, справедливые так же при замене сальника)

До откручивания фланца при замене сальника:
"проверьте динамометром момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни и запоните его величину"

Далее при сборке:
"установите фланец с шайбой на ведущую шестерню, и, придерживая специальным ключом, затяните гайку крепления фланца, периодически проверяя динамометром момент сопротивления проворачиванию ведомой шестерни.
Если первоначальный момент сопротивления проворачиванию был 58,8 Н*см (6 кгс*см) и выше, то новый момент сопротивления проворачиванию должен быть на 9,8...19,6 Н*см (1...2 кгс*см) больше первоначального. Если же первоначальный момент сопротивления прокручиванию был меньше 58,8 Н*см (6 кгс*см), то гайку крепления фланца затяните до получения момента сопротивления 58,8...88,2 Н*см (6...9 кгс*см).
Если при затягивании гайки момент сопротивления проворачиванию будет превышен , то разберите редуктор, замените распорную втулку новой, после чего редуктор соберите и отрегулируйте..."

Все понятно и доступно [:)]

firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ну да, иметь бы при этом этот самы ключ - динамометрический.
я на глаз тянул - сколько усилий на откруч приложил, столько же примерно на прикручивание.
а откручивал я это дело рычагом в 60 см.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

я на глаз тянул - сколько усилий на откруч приложил, столько же примерно на прикручивание.
а откручивал я это дело рычагом в 60 см.
Так делать ни в коем случае нельзя. Подшипники при этом убиваются, а потом и весь редуктор. Надо менять втулочку и регулировать натяг подшипников, хотя бы так, как в книжке.
MasterHome
ИМХО у тебя небольшая неточность с размерностями. Дело в том, что при описании процедуры затяжки гайки фланца, говорится о моменте затяжки, который измеряется в Н*м, и моменте сопротивления проворачиванию ведущей шестерни, который измеряется в Н*см. Насколько мне известно, 10Н*м=1кгс*см. Т.к. 1Н*см в 100 раз меньше, чем 1Н*м, то никак не может быть 58,8Н*см=5,8(или 6) кгс*см и т.д.
58,8Н*см=0,588Н*м=0,0588кгс*см.
И проблема в том, что поймать обычным динамометрическим ключом эти 0,6 ньютон-метра практически не возможно. А динамометр я вообще в природе не видел. Хотя, вероятно, где-то они есть.
firesanek
Динамометрический ключ - совсем не редкость. Кстати, вещь весьма полезная и необходимая, тем более для затяжки подшипников.

Вообще в мануале дается весьма широкий диапазон момента затяжки - 118...225Н*м. Мне это не совсем понятно. Может быть достаточно 180...200Н*м, чтобы передавить и деформировать втулку. Лично я затянул сначала до 120, проверил вращением, что редуктор не клинит, затем, добавляя момент по чуть-чуть (по 5Н*м) и постоянно проверяя "клинит-не клинит" подтягивал далее. Как только момент сопротивления вращению фланца увеличился - отпустил гайку на 5...10Н*м. Я так понял, что лишний десяток Н*м втулка выдержит за счет упругой деформации. Т.е. при небольшой перетяжке есть возможность ослабить натяг без выхода из строя втулки.
Тянуть без динам. ключа конечно можно, только это - лотерея "повезет-не повезет".
Всем желающим порегулировать могу продать секрет добычи маломоментного динамометра [:)]
Найдите на рынке дешевый китайский динамометрический ключ в виде блестящего прутка с красно-черной шкалой в кгм и нм с длинной тонкой такой же стрелкой. В общем, увидите - поймете о чем я. На нем может быть написано по ал хатиб, ээмираты итп, сути его чайновской это не меняет. Ключ, кстати, неплохой, я его проверял, довольно точный и стабильный.
Так вот, если тянуть его при работе не за ручку, а за эту самую тонкую стрелку - получится вполне достойный маломоментный ключ, если его особенно грузиками проградуировать в кгсм. У меня получилось довольно точно и удобно 4кгсм на имеющееся деление 1кгм.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Ладаспорт:
я на глаз тянул - сколько усилий на откруч приложил, столько же примерно на прикручивание.
а откручивал я это дело рычагом в 60 см.
Так делать ни в коем случае нельзя. Подшипники при этом убиваются, а потом и весь редуктор. Надо менять втулочку и регулировать натяг подшипников, хотя бы так, как в книжке.
ну разбирать еще раз небуду, как затянул, так и будет.
недумаю что я его перетянул.
а что за втулочки?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Распорная втулка подшипников хвостовика. Она уже деформирована и усилие при затяжке будет в большей степени приложено к подшипникам. Как будет работать подшипник, затянутый "рычагом 60 см" нетрудно себе представить... [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ