Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вопрос.... а как затянуть "на глазок" ???
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Делаю рычаг в полметра и если написано 3кг\м то тяну с усилием поднятия 6кг картошки [:D]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

хмм... точна.... про аналогию по весу неподумал както....

ЗЫ, в 412-ом всё намного проще однако...
054026

Рег.: 03.01.2005
Сообщений: 42
Откуда: 192.168.0.1
Возраст: 71

GORA:
Делаю рычаг в полметра...
А вес рычага учитывается? ;-)

Александр
НН
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

054026:
GORA:
Делаю рычаг в полметра...
А вес рычага учитывается? ;-)
Милимитровщик [:D]
Я ни в одном сервисе не видел никаких динамометрических ключей.Однажды задал вапрос,ответ был:рука набита.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я вообще-то всегда работаю с динамометром, но вот вам "народный" метод.
Тянем гайку после пропадания люфта осторожно, проверяя вращение до того момента, когда появися ощутимый скачок момента при страгивании хвостовика во вращение. Можно на этом и остановиться, но для особо надежного варианта можно еще подтянуть до появления легкой, ощутимой рукой, вибрации при вращении.
Это, понятное дело, для обкатанных подшипников. Для новых - все по мануалу, с двумя динамометрами, другого надежного пути нет.
И, понятное дело, не забываем менять распорную втулку, мапслоотражательное кольцо, сальник и гайку. На новое.
Странное всетаки дело этот сальник....
на свой страх и риск катаюсь с текущим сальником, т.е. днище в масле от разбрызгивающегося масла. но самое интересно в том что масло практически не уходит.... в три дня как было на уровне заливного так и остается.... даж фонариком подсвечивал.... за ночь на полу только одна капля... за 8 часов стояния на стоянке днем остается капля-две...сапуна я ненашел... там где он находится по "зарулевскому" мануалу находятся трубки тормозной системы, на мосту вообще нет сапуна....
сальник в принуипе под замену, но хотелось бы уточнить, может это давлением его выкидывает? и как приделать сапун если его нет в природе и даж отверстия под него не нашел....

ЗЫ. а замену сальника для первого раза всетаки решил делать с "дедом" перенимать опыт так сказать....
Подсмотрел на нашем уфимском Автовазсервисе, там, где по гарантийке машины делают, такую технологию: помечают положение гайки хвостовика относительно самого хвостовика, а после замены сальника заворачивают ту же гайку на прежнее положение. Спецы, оцените способ, а то мне пора сальник менять.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сэм
Так обычно при замене сальника и делают... Если редуктор не требует регулировки, разумеется. Или если не умеют регулировать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сэм:
помечают положение гайки хвостовика
Способ очень условно пригоден для того случая, когда гайку только что закрутили, а потом зачем-то открутили :). На самом деле так делать нельзя. Не говоря уже о том, что сама гайка - одноразовая.
Вообще, там можно все делать как попало, но при соблюдении двух условий - машина идет на продажу, а хозяин обозлен на окружающий мир :).
если честно... я совсем не уверен что на Тех-станции вообще пользуются такими ключами :)... если только у них 2 над душой стоять :)...
эхь.... залез, глянул.... защитные шайбы ( не помнб какправильно называются ) вообще прихваченны сваркой... умельцы блин...
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Тоже вчера обнаружил подтеки масла из под сальника переднего моста [:(] [:X] И тоже проблема с маленьким динамометрическим ключем для определения натяга подшипников.
Подскажите, у кого есть возможность измерить, радиус от оси фланца кардана до отверстий болтов крепления кардана.
Хочу натяг проверять динамометром, по УАЗовски. А для этого нужно высчитать усилие на радиусе отверстий. Полезу под машину не ранее чем через неделю. Померить пока возможности нет. Завис на работе [:(]

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

люди добрые, а скажите гайка фланца переднего моста случайно не левая? а то тяну блин, тяну - не идет зараза... [:weep] и если я машину подниму на домкрате и опущу на рычаг ключа чтобы гайку отвернуть, ничего не сломается в мосте? ямы нет, приходится лежа [:(]
Максим
PS и ишшо вопрос - это самое сопротивление проворачиванию как мерить на неснятом редукторе? с вывешенным колесом? со снятым колесом? или еще как?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Maxis:
PS и ишшо вопрос - это самое сопротивление проворачиванию как мерить на неснятом редукторе? с вывешенным колесом? со снятым колесом? или еще как?
С вынутыми полуосями. В переднем правда можно за счет люфта в шрусах поймать натяг. Но все равно сальники на полуосях будут подтормаживать диф и увеличивать погрешность.
И просьба, раз ты под машиной, померь пожалуйста расстояние от центра гайки до центра одного из отверстий крепления кардана.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Maxis:
если я машину подниму на домкрате и опущу на рычаг ключа чтобы гайку отвернуть, ничего не сломается в мосте?
Может погнуться хвостовик.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

таки что получается - все эти премудрости из мурзилки - лишнее? я не могу представить себе как кто-либо для замены текущего сальника будет изымать полуоси, выдергивать шрусы итп... [:shock] просто затянуть моментом не выше допустимого и вперед?
Максим
PS Дык... если никто раньше не ответит - померю конечно...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ