Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Собственно и теме:
По моему, данное усовершенствование имеет смысл только по типу, предложенному tough и leha_niva. Полная замена пружин на пневмобаллоны- не только дорога, но и сложна , из-за того, что трудно будет подобрать правильно сами пневмобаллоны в нужном формфакторе с НУЖНЫМИ нам характеристиками. В частности- подозреваю проблемму в ходах подвески. Да и все прелести подбора остальной обвязки описалП.Х.Мороз- с этим тоже согласен.
Но вот построение пневмоподвески по его принципу, хоть и правильное, слишком сложно для реализации.
Не забывайте, что не все производители ставят пневмоподвеску на свои автомобили даже "люкс-класса", а уж нам она и вовсе- и не по-карману, и не нужна по ТТХ.
Хотя я бы был не прочь иметь Ниву с такой подвеской- в городе( мягко, там, комфортно... [:D] )
Кстати, для нас подошли бы очень амо с пневмоподпором, что ставились на универсалы в бытность 90-х годов за рубежам. Они и при нагрузке помогают, и приподнять-опустить подвеску могут. И для рукастых- не вопрос протянуть к ним шланги для дистанционного регулирования.
Правда, такие амо новые- очень не дёшевы.

Плавали, знаем!!!!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

tough:
Все эти более-менее доступные подушки от 250 до 350 мм. в диаметре. Нужный нам диаметр порядка 120 мм.
Ну на зад такое ещё запихнуть можно, а вот в переди сложновато [:weep]
tough:
Пневмосистеме с рабочим давлением ( 3 - 5 Кг/см.) в реальном воплощении не хватит быстродействия. Будет работать на скоростях ~до 20 км/ч.. Дальше не успеют ни клапана, ни компрессор.
А если искать балоны меньшего диаметра, например 100-150, соответственно объём воздуха в балоне уменьшится. Увеличить сечение клапанов, т.е. увеличим пропускную саособность. Увеличить давление до 8 Кг/см (правда с компрессорами посложнее будет).
Сбрасываться давление быстро будет, из-за деформации балона будет избыточное давление, следовательно быстрее будет воздух через клапан вылетать [:D]
Что скажешь tough? Живуч такой вариант.
Да цены кусучие [:croak] для эксперименту [:weep]

4WD -это диагноз!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Игорёк

Имхо,- не заморачивайся,- "всё украдено до нас" [:)] . Давно всё посчитано и проверено ( я тоже времени убил вагон, тапа "пока сам не посчупаешь" [:oops] ).
Ты представляешь, какие вертикальные ускорения возникают в подвеске при отработке неровностей на большой скорости? И за эти сотые доли секунды воздух должен "уйти и вернуться". Да ещё + время срабатывания самих клапанов... . Тут их надо уже быстродействующие использовать, а чем больше размер,- тем инертнее тот-же сердечник приводного соленоида. И давление под такое быстродействие нужно на два порядка выше. И т.д. т.п.. Гидродинамику не обманешь. Вон в "Формуле" в своё время применяли такую систему с перепускными клапанами, но рабочим телом было масло, а раб.давление составляло сотни ат..

Что реально можно сделать,- я уже писАл на первых страницах темы. Правда,- фотки исчезли куда-то... [:?] . Вот chubik-s и не увидел девайсов... [:D]
Пневмо-амы.JPG
Пневмо-амы.JPG
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

tough
Девайс- круть, что сказать, только я о других- например, у Опель Омега Караван устанавливались в 90-х годах амо с подпором сверху.
Ну мне кажется, такие, как на кроссовых мотоциклах.
Я сам их не счупал, но амо довольно распространенные- их чуть ли не на половину Караванов ставили, и амо себя показали довольно живучими, учитывая направленность "караванной" аудитории

Плавали, знаем!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s

В то время я счупал на Опел-Рекорде,- аналогичны "моим": чулок на аме сверху. Они и сейчас есть в наличии. Только такой один стОит больше пары "моих" [:)] .
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

tough:
Ты представляешь, какие вертикальные ускорения возникают в подвеске при отработке неровностей на большой скорости? И за эти сотые доли секунды воздух должен "уйти и вернуться". Да ещё + время срабатывания самих клапанов... . Тут их надо уже быстродействующие использовать, а чем больше размер,- тем инертнее тот-же сердечник приводного соленоида. И давление под такое быстродействие нужно на два порядка выше. И т.д. т.п..
Жаль [:weep] Экономист я, поэтому технических тонкостёв не знаю
Интересно а как пневмоподвеска на тролейбусах, ино грузовиках работает? Смотря на прицеп фуры - там стоят просто пневмобалоны, там кудато-же воздух девается.

4WD -это диагноз!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Никуда он не девается- вообще пневмоподвеска работает не за счет перепускания воздуха, а за счет его сжатия и элластичности баллонов. Конечно и в их подвеске, если остановится так, что произойдет неравномерность хода подвески(типа, одно колесо наехало на кочку), то система постепенно с помощью регулировочных кранов-клапанов, добавит и убавит давление, де нужно, но это не постоянно на ходу и не мгновенно.

Плавали, знаем!!!!
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

chubik-s:
Никуда он не девается- вообще пневмоподвеска работает не за счет перепускания воздуха, а за счет его сжатия и элластичности баллонов
А нам они наверняка не покатят, вес у Нивы маловат, если только с чего-то легкового балоны искать [:D]
А за счёт деформации + работы клапанов можно получить необходимые ходы подвески?

4WD -это диагноз!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Это... Ребят... А вот тут все уже давно решено...

http://media.club4x4.ru/618-pnev…a-perestala-byt-jekzotikojj.html

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

igor2121
Так решено оно уже лет как 20. Ты цену только не смотрел на "боль-менее" комплект? Одни пневмобаллоны... [:(] .
Вот о чём и речь: одна реальная проблема.
И та уж решена, как если тему ты внимательно читал [:;)] .
spidster6

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 1
Откуда: москва
Возраст: 51
Авто: опель омега

есть один момент в експлуат таких амов (я говорю о штатных с пневмо рукавом опеля) они действит очень надежны но их категорически нельзя оставлять без воздуха уже не помню сколько мин давление но оно должно быть всегда иначе рукаву хана (у меня умер за неделю) в остальном одни положительные имоции
кстати есть возможность наблюдать в условиях диллерского центра за работой своих коллег по кадилакам так у них похожие аммы применяются только вот по какойто причине у них очень очень часто трескаются эти рукава причина не очень понятна завод несколько раз менял конструкцию но проблема всеравно существует хоть и не так часто
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Меня тут ещё одна мысля посетила: соеденить последовательно пневмо подушку и пружину. Между собой их жёстко закрепить (что не выстрелила пружина.
Получится типа лифт-комплекта [:RWL] Управлять давлением вручную, например в зависимости от загрузки авто, для компенсации просадки.
Тут сразу куча нюансов: либо давление в подушеке не стравливать ниже определённого минимума (что б не повредилась сама подушка при сжатии). либо изобретать отбойники.
Как себя поведут пружины с балонами в паре, не будут ли пытаться выстрелить?
Подвеска станет более мягкой (2 последовательно соеденённые пружины - курс физики).
Живуч ли такой вариант? [:hello]

4WD -это диагноз!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Игорёк
Пневмоподушка в отличие от пружины совсем не может выполнять роль направляющего аппарата.
Представь, что если на вертикальную пружину пропорциями, как нам нужно ( не слишком "широка" в диаметре витка ) ну... хоть как то можно сесть и балансировать, то таких размеров пневмоэлемент свернётся набок ( или сложится ). Что-б как-то хоть держал он форму, давление накачивать прилично нужно, плюс жёсткость стенок боковых приличная нужна. А это уже "мало-упругий" получается девайс.
А "направляющие" делать...: мы так залезем и в такие дебри... [:shock] Повязаны мы крепко конструктивом... [:(]
Для компенсации нагрузки ( + того-же лифта ) достаточно и небольших объёмов элемента. Как рукава, для экономии пространства и конструктива упрощения,- надетые на амы.
Работы алгоритм такой системы получается как надо: поднялись,- жёсткость у подвески стала меньше ( "ушли" с пружин-опор мы основных ), что как раз и надо при длинных тех ходах.
Стравили воздух,- сели на пружины: жёстко. На скоростях стоять машинка лучше будет на дороге, и управляться и т.д..
А "всех делов",- найти-надеть чулки на амы [:D]
Так что уж проще?
Конечно,- можно и "придумать" что-то, но ...
Когда всё это делать? И где, чем, и ... ох [:)] .
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Я так и думал что подушка не будет держать направление [:weep]
Да уж конструктивом ограничены [:(] , поставить паралельно - тяжело вписать в наши размеры. Это вот с рессорами они бы не плохо ужились.
Пасибо за консультацию - буду дальше мыслить [:hello]

4WD -это диагноз!
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

tough
tough:
А "всех делов",- найти-надеть чулки на амы
а по конструкции что за чулки надеть? что-то я не понял последнюю часть твоего топика [:oops]
это в смысле поставить внутрь пружины подобие пневмобалона?

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Пневмобаллоны вместо пружин