Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Tren

Reg.: 3/25/2006
Posts: 115
From: Киев
Age: 49
Car: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

5/22/2007, 12:20 PM +04
Есть идея использовать пневмобаллоны как альтернативу пружинам с прогрессией, загрузился - подкачал, разгрузился - стравил. Машинку планируется использовать в основном в городе, + легкий и средний off.
Мэтры Нивостроения интересует ваше мнение, живучесть, надежность, противопоказания, засады на пути.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/22/2007, 6:55 PM +04
Приспособить можно что угодно от чего угодно, весь вопрос в количестве гимора и надёжности конструкции вцелом. Для пневмобаллонов тебе нужен механический компрессор, ресивер, сами баллоны и множество экспериментов по настройке и доводки подвески. Например на УАЗике стоят вот такие (угадайте из чего сделаны [:D] ).

Сзади стоят совместно с трёхлистовыми рессорами, спереди с А-образником и поперечной тягой. Желаемых характеристик удалось добиться примено после двух месяцев испытаний по выходным и последующих модификаций. Теперь по разбитой дороге, где легковушка идёт 5-10км/ч УАЗик идёт 60-80.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 39
Car: 21213 1.7 98г.

5/22/2007, 8:04 PM +04
Щас прям слетут нескажу , но точно помню , что в Зр было как они на волгу над задним мостом под днище приделали пневмобаллон . от автобуса Лиаза помойму . Так что если надо ищи там еще
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/22/2007, 9:42 PM +04
Всё гораздо проще. Пневмобаллоны самодельные, стоимость резины - вообще копейки, металлические части вытачиваются на станке. Интересно, кто-нибудь догадается от чего взята резина [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 52
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

5/22/2007, 9:46 PM +04
на иногрузовиках кабина стоит на пневмоподушках,на многих моделях через подушку проходит амортизатор.

Romych

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 1 / 116
From: Питер
Age: 41
Car: 2121,89 год, БСЗ, К-172

5/22/2007, 10:19 PM +04
fanngorn:
Интересно, кто-нибудь догадается от чего взята резина
от детского велосипеда-дутика или от тачки дачной колеса... не? [:)]
Tren

Reg.: 3/25/2006
Posts: 115
From: Киев
Age: 49
Car: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

5/23/2007, 9:43 AM +04
fanngorn
Озадачился я этим вопросом т.к. увидел на базаре баллоны по размеру акурат как передняя пружина, внутрь отбойник встроен и продавец грит баллон на полтонны. На зад прийдется два ставить, один над другим. Компрессор есть, из насоса кондея [:)]
fanngorn:
множество экспериментов по настройке и доводки подвески
С этого места подробней пожалуйста.
Меня терзают сомнения не будет ли подвеска излишне мягкой, ведь амортами все не вытянешь домики поотрывает.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 56
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/23/2007, 10:49 AM +04
fanngorn:
Интересно, кто-нибудь догадается от чего взята резина
... вот любитель загадки загадывать! только забываешь как в настоя-
щих загадках снизу писАть ответ в перевёрнутом виде... [:P]
... от тележки грузовой! (я на уазбуке тоже "пасусь"), как увидел наз-
вание темы - сразу хотел дать ссылку туда, но неуспел.

А ещё советую "схватить дядю tough, и пытать его разными методами"
потому как он внедряет эту тему, и я подозреваю, на очень серьёзном
уровне.
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/23/2007, 10:53 AM +04
Romych:
от тачки дачной колес
Угадал!
Tren:
Меня терзают сомнения не будет ли подвеска излишне мягкой, ведь амортами все не вытянешь домики поотрывает.
Существует много тонкостей в настройке пневмоподвески - можно поставить различные компенсационные камеры, перепускные клапана и т.д. Возможностей масса.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Tren

Reg.: 3/25/2006
Posts: 115
From: Киев
Age: 49
Car: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

5/24/2007, 5:42 PM +04
Перечитал УАЗбуку, ЗР, толком инфы не нашел, только факт установки, одна надежда на комрада tough.
Мутить различные компенсационные камеры, перепускные клапана и т.д. не очень хочется т.к. сильно усложняется конструкция и что более неприятно растет ценник. Основной вопрос на сколько жизнеспособна конструкция с балонами вместо пружин и ручная система подкачки с контролем по манометру? Ищем...
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 66
Car: Нива-2121/1984г.в

5/24/2007, 10:27 PM +04
Инфа в НЕТе есть.Копать,правда,долго... .Попробуй в гугле "Air Suspension,Air Spring, Air Struts,Air Bags, Air Lift".Ну и поищи каталоги от ContiTech,Firestone,Phoenix,GoodYear и иже.
Моя ИМХА:
С пневмобаллонами у нас ТО не пройти,- однозначно.И если "дома" это мне по-барабану,то стоять где-то под Новгородом (или Сочи...) на штраф.стоянке "не прельщает".Попадал уже со своим Jetronic-ом "за Москвой"... .Только "Нива-авто-маньячность" и выручила.Да офицер старший любитель попался... [:D] .
Так что стараюсь делать всё "в рамках",а это налагает большие ограничения... .
Да и стоимость вылазит в копеечку... [:(] .Хотя,опять-же: "у каждого свои причуды".
Моя "концепция"( [:RWL] ) такая: не ВМЕСТО,а ВМЕСТЕ... .
Пружины оставляю,но более короткие и,СООТВЕТСТВЕННО,- более жёсткие, а на амы,- СООТВЕТСТВУЮЩИЕ пневморукава.
Имеем:
1)Пружины,- чисто для трассы.Просвет минимален: лучше устойчивость-управляемость и,- проверено: на Ниве "-" 50 мм. просвета дают "-" литр расхода на сотню.
Этот-же режим,- при посадке пассажиров: очень удобно.
2)"Обычный" режим: в "рукава" дуем пару-тройку Ат.Просвет,- в норме.Характеристика,- близка к прогрессии (не только за счёт "воздуха".Все знают,КАК стоят наши пружинки на нижних чашках: "под углом".Сила,сжимающая её в начале хода,направлена НЕ строго вдоль оси пружины,и лишь по мере сжатия вектор силы приобретает правильное направление,а реально получается "псевдопрогрессивная" характеристика подвески.Поэтому,кстати,простая установка у НАС "прогрессивных пружин" с переменным шагом не даёт нужного эффекта: нужны либо с переменным диаметром витка,либо "бочка"/"конус".Но МЫ пока такие делать "не умеем").
3) Режим OFF: в рукава дуем по 5 Ат.,"+" соединяем попарно передние и задние.Просвет,- максимален,артикуляция,- на высоте,именно благодаря "спариванию" рукавов: стаб уже не так "мешает".
И...очень мягко... [:D] .
Всё это не так просто,потому-что "рукава"(как и пневмобаллоны,- если "вместо" пружин) нужно считать по жёсткости: характеристики разные даже у аналогичных элементов разных производителей.Инфа есть в каталогах,- можно найти.
А можно взять и готовый комплект... .
Хотя и в моём варианте только 4 пневморукава уже тянут на $400... ("штучный товар",однако.Хотя,с другой стороны, это говорит о долговечности девайса). Да ещё и выбор "невелик",- мягко говоря... [:(] .Габариты должны вписываться в "почти-штатную" конструкцию.
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 49
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

6/2/2007, 7:37 PM +04
А нельзя ли пойти таким путем:штатные пружины вместе с амами выкинуть.Использовать допустим,ам от "Камаза","Зила",с небольшой доработкой-приварить на ам кольцо для бубликов пневмобалонов.Чтоб типа пневмастоек получилось.От чего такие баллоны использовать?Может на каком-то оборудовании стоят?Важно,чтоб диаметр их не превышал диаметра штатных пружин.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 66
Car: Нива-2121/1984г.в

6/2/2007, 9:02 PM +04
Renegat:
А нельзя ли пойти таким путем:штатные пружины вместе с амами выкинуть
А зачем усложнять?
Тут такие мысли-факты:
1)Оставив пружины,мы сможем добраться домой при повреждении пневмобаллонов,потому как:
2)Сами баллоны долговечны.Они достаточно хорошо держат пыль,"мелкую грязь",даже попавшее не них масло,но не любят прямых контактов с такими "факторами",как лёд,острые палки и т.д.(конечно,я предполагаю не "только асфальт"),а в Ниве передние (на месте штатных пружин) будут довольно доступны для такого воздействия.А те-же "рукава",совмещённые с амами находятся в "тени" пружин и,соответственно,- более защищены.
3)Стоимость баллонов ОЧЕНЬ высока... .Да ещё и выбор невелик.
Такой пример.Есть "подкабинная подушка" от ContiTech: 816Z.Её,кстати,используют некоторые "баггисты" в подвеске.Так вот,минимальная цена,которую я на неё нашёл,- 70 Евро,и то,это с учётом "чёкнутого покупателя-маньяка" [:RWL] .А так (+/-) 3500 р..Пара,- 7 т.. [:(] .В заднюю подвеску,- ещё печальнее.То,что более-менее подходило,- уже не выпускают (пользовался старым "электронным" каталогом,- 2004 г.,потом менеджеры подогнали "озабоченому товарищу" в подарок настоящий бумажный,2007 г.) А там вообще не густо... .Да,на западе "кое-что" есть,но платить за комплект стоимостью более $1000 лично я не готов... . Д-р.Руст как-то говорил: продал пневмоэлементы от Рейнджа(надо думать,- Б/У) и купил ещё одну Ниву... [:D] .
Ребята пробовали в эксплуатации подушки в помощь рессорам,так вот "...если рессоры слабоваты,то ЗИМОЙ при "скачке по полю" ( [:D] ) баллоны лопаются..." .
Значит нам нужно выбирать хар-ки с запасом,а это ещё больше ограничивает выбор (самое критичное,- габариты),и т.д. и т.п..
Evgenchik

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 157
From: Novosibirsk
Age: 41
Car: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

6/3/2007, 9:40 AM +04
пневмо баллоны с ауди алроуд 2001 можно померить
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/15/2007, 2:30 AM +04
У знакомого есть ОпельРекорд лохматого года, там в багажнике есть ниппель как на камере чрз него подкачиваются задние амы.
На амах вместо защитного кожуха стоит похожий на толстый армированый кусок шланга.
Так вот если вдуть туда воздуха поболее, тачка поднимается см. на 3 и становится более упругая.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Пневмобаллоны вместо пружин