Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva+1
leha_niva:
для этого мне понадобится не более пары кранов от системы регулирования давления в шинах
Как успехи-сдвиги [:?]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough
пока только на стадии конструирования.
у меня заканчивается подготовка к покраске.открашусь,пройду экспертизу по переоборудованию тр.средства(дизель)....вот тогда и понесётся....подвеска. [:)]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

П.Х.Мороз:
Как сделать две разных подвески на одной машине?
Ну а что думается по моему предложению ( опустим пока крантики-датчики [:)] ),- типа добавить "адаптивными элементами" пневморукава на каждый ам. ?
П.Х.Мороз:
на независимой подвеске один элемент отталкивает колесо от кузова, второй его притягивает к кузову.
Если сам "догнал",- респект однозначно. Не нами и давно придумано. Думалось-считалось... . Вестчь... . Но... утопия, потому что:
1) Удваивается число всех элементов системы, отсюда:
а) вдвое снижаем надёжность;б) вдвое поднимаем стоимость.
2) Более рациональное решение: использование на каждом колесе двунаправленого ПНЕВМОЦИЛИНДРА ( каждая полость,- рабочая, и цилиндр может функциклировать "туда-сюда"), хотя количество датчиков так-же ОТНОСИТЕЛЬНО велико. Да и цилиндры такие "достать" довольно сложно ( leha_niva не в счёт: у Эстонских парней такого КАЧЕСТВЕННОГО добра похоже вАлом... [:D] )
"+" цилиндра ещё и в том,что он правильно работать будет и на нашем З.М..
Но это если "не витать в облаках", а если хочется таки "журавля в небе", то:
П.Х.Мороз:
Две подушки с кучей датчиков на каждом колесе никак не разместить под машиной
Почему? Одна,- на месте пружины,- понятно, а вторая,- "вместо" верхнего ограничителя хода вниз, т.е. между верхним рычагом и кронштейном буфера отбоя. Аналогично: вкорячиваем аналогичную подвеску "взад" с соответствующим расположением пневмоэлементов ( прецедент есть, Нивка даже сертифицирована, только без пневмо... [:)] ) На место пружины,- элемент рукавного типа, а под рычаг,- "сильфон". Всё довольно реально.
Кстати, если уж "на всю катушку": почему это мы должны ВРУЧНУЮ менять жёсткость, если у нас кругом всё "на автомате" ? [:?]
Жёсткость должна быть функцией от "силы удара дороги в колесо": больше скорость => резче удары=> жёстче нужна подвеска.
Соединим обе подушки "шлангом", но через электропневмоклапан, а на колесо поставим датчик ускорения,- акселерометр. Чем больше вертикальное ускорение колеса, тем меньше "дырочка" в клапане, и, соответственно,- "более меньший" ( а, значит, и более "жёсткий") объём ( в пределе,- только нижняя подушка) будет "отрабатывать" данный удар.
Более того: в конце движения колеса вверх ( сигнал с датчика стремится к какому-то нулевому порогу) клапан открывается, и сжатый в "нижнем" элементе воздух, уже готовый "выстрелить" колесом обратно в дорогу, быстренько ( за счёт большой разности давлений в п.элементах) перетечёт в верхний элемент, расширяясь и тем самым растрачивая "накачаную" ударом энергию. Тем самым наша система возьмёт на себя функции амортизатора, и колесо плавненько вернётся на дорогу.
И наоборот: при медленном движении по большим неровностям ускорение колеса ОТНОСИТЕЛЬНО невелико, и клапан полностью открыт. В результате воздух свободно перетекает из "нижнего" элемента в "верхний" ( который вместо отбойника), а "суммарный пневмоэлемент" работает очень мягко, т-к. его "приведённая жёсткость" малА.
Да...: недвижимое авто вовсе не упадёт на колени, поскольку у РАВНЫХ по возможностям п.элементов РАЗНЫЕ рычаги воздействия в подвеске: "нижний" опирается на бОльшее плечо, и при равных давлениях с "верхним" "пересилит" его.
Ну а "в экстремальных режимах" ( движение по косогору или в повороте) клапаны блокируются датчиком крена. В качестве последнего я, например, использую ртутный контактный датчик: просто и со вкусом ( [:shock] ), и в отличие от простых механических датчиков обладающий необходимым в такой системе небольшим гистерезисом ( грубо,- некоторым запаздыванием в срабатывании).
Интересно..., а "где я взял такую траву..." [:?] [:D]
П.Х.Мороз:
Плюс большой кусок жизни. (время-деньги).
Ты не прав... [:D] : МИНУС большой кусок жизни... [:weep]
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Друзья!
В своем посте я упомянул торсион, который крутят подушки. Это было филологическое упрощение, поскольку все знают, что такое торсион.
В первом варианте - это просто вал, передающий усилие от подушек к рычагам подвески.
Вот Вам вариант аналогичной подвески без всяких-разных подушек.
Берем торсион со шлицами по всей длине, либо квадратного/шестигранного сечения.
На тот конец торсиона, который обычно закреплен жестко на кузове, насаживаем рычаг двигающийся по шлицам вдоль торсиона.
Рычаг мы можем качать туда-сюда електро-мотором.
В итоге : двигая рычаг вдоль оси, мы меняем длину торсиона, и его жесткость, качая рычаг мы меняем уровень кузова над дорогой. [:)]
Преимущество данной подвески - не нужны датчики давления в подушках, в остальном - полная аналогия.

Еще преимущества данных видов подвески.

Благодаря куче датчиков, мы можем в любых условиях выдерживать наиболее комфортное горизонтальное положение кузова.
Более серьезное преимущество :
На любой пересеченке, благодаря датчикам, мы можем вычислить усилие с которым давит колесо на грунт,
отрегулировать давление в подушках так, что все колеса будут давить на грунт одинаково,
мы забудем что такое "диагональное вывешивание", проходимость увеличится в разы!
Можно много еще чего придумать, если фантазия разыграется.

Уважаемый tough, не хочу Вас обидеть, но что Вам даст Ваша идея в плане проходимости, кроме морального удовлетворения?
То что Вы планируете получить, можно реализовать без таких наворотов,
очень много нового среди пружин и амортизаторов появилось в последние годы.
Попробуйте, например, использовать отключаемый стабилизатор - не в пример лучше соединения подушек левой/правой стороны.

Эту идею я прокручивал года 1.5 назад. С тех пор многое изменилось, например реализация идеи обойдется уже не в 400 т.р.,
а примерно в 200. (это про пневмо, торсионная подвеска по моему не реализуема, так я насчитал)

Извините, что не вступаю с Вами в дискуссию, просто "У каждого барона свои фантазии".

P.S. Настоящий датчик крена кузова от Мерса стоит 560 евро. (Данные тоже устаревшие). [:hello]

Добавлено спустя 1 час 25 минут 35 секунд:
tough:
П.Х.Мороз:
Как сделать две разных подвески на одной машине?
Ну а что думается по моему предложению ( опустим пока крантики-датчики [:)] ),- типа добавить "адаптивными элементами" пневморукава на каждый ам. ?
Уважаемый tough!
Я начинал с того-же. Потом пришел к тому, что изложил в пред"идущих постах. Можете повторить мой путь.
Мне кажется, что я исследовал все возможные варианты/лазейки/пути/придумки, скорее-всего ошибаюсь. [:(]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

П.Х.Мороз [:RWL] ...( вполне доброжелательно [:)] )
Ты представляешь реальную сложность воплощения такого конструктива в металле? Если "да", то зачем вообще тратить слова на такие решения? Не нужно забывать, что у подвески ( в твоём случае ) могут быть и недостатки,- как в конструктиве, так и в реализации, которые многократно перекроют все мыслимые достоинства. Обрати внимание на слово РЕАЛизации: то, что реально можно воплотить в жизни, а не на бумаге.
П.Х.Мороз:
Можно много еще чего придумать, если фантазия разыграется
О-о-о-о-о,- это абсолютно верно! [:RWL] Вот только сделать-то "много" не получится, если трезво смотреть на эти вещи.
П.Х.Мороз:
Я начинал с того-же
Ну так продемонстрируй (те) "начинания"! А мы поймём всю пагубность такого направления и будем придумывать что-то другое...
Или это всё "плод творческого воображения"? [:?]
П.Х.Мороз:
Я начинал с того-же
А я начинал ( 25 лет назад, ещё экспериментируя и изгаляясь над "горбатым") с "твоего" варианта, но даже на стадии "бумагомарательства" запутался в датчиках и алгоритмах их работы и понял бесперспективность проектирования "космического модуля" на базе "приземлённого авто" и... укротил "безумный полёт своей смелой мысли", как это не было обидно и досадно... [:RWL]
Короче: поживём,- увидим. Не долго осталось терпеть... [:?]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough:
Более рациональное решение: использование на каждом колесе двунаправленого ПНЕВМОЦИЛИНДРА ( каждая полость,- рабочая, и цилиндр может функциклировать "туда-сюда"),
именно про это я и говорил [:)]
tough:
Да и цилиндры такие "достать" довольно сложно
зачем доставать?....их сделать можно.
в принципе для моих потребностей хватит и "однонаправленных"
П.Х.Мороз:
очень много нового среди пружин и амортизаторов появилось в последние годы
подборка пружин.....дело дорогое(проверено).не одну пару "запилишь"пока не попадёшь в" ноль".а в магазине никто не даст пружины попробовать.да и при смене колёс зима/лето(у меня вылет разный)жёсткость подвески меняется.

П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

leha_niva:
tough:
Более рациональное решение: использование на каждом колесе двунаправленого ПНЕВМОЦИЛИНДРА ( каждая полость,- рабочая, и цилиндр может функциклировать "туда-сюда"),
именно про это я и говорил [:)]
tough:
Да и цилиндры такие "достать" довольно сложно
зачем доставать?....их сделать можно
Друзья! Посчитайте диаметр этого цилиндра, вы просто ахнете. А потом представте себе систему смазки уплотнений в этом цилиндре.
После этого ответьте себе, только честно, насколько это реализуемо. По моим прикидкам - никак.
П.Х.Мороз:
очень много нового среди пружин и амортизаторов появилось в последние годы
подборка пружин.....дело дорогое(проверено).не одну пару "запилишь"пока не попадёшь в" ноль".а в магазине никто не даст пружины попробовать.да и при смене колёс зима/лето(у меня вылет разный)жёсткость подвески меняется.
Под новым я имел в виду не новое изделие, а новую идею, например тот-же отключаемый Ниссановский стабилизатор.

Добавлено спустя 23 минуты 1 секунду:

Уважаемый tough !
Я не врал, когда утверждал, что исследовал все возможности, которые пришли в голову.
Мне кажется по моим замечаниям на ваши предположения это заметно. [:)]
Просто вынужденно остановился на этапе разработки, из-за отсутствия средств. Т.е. я не дошел до конструкторских работ.
У меня есть только эскизы и расчеты в общих чертах, и то в голове - бумажки где-то...

Но общение с вами дало мне новую идею. Почему-бы не сделать багги с такой подвеской? Ну не будет он омологирован
для движения по дорогам общего пользования, фиг с ним, зато обойдется много дешевле, чем настоящий автомобиль!

Добавлено спустя 15 минут 15 секунд:

Почему я выбрал вариант с подушками от пневмоподвески легкого грузовика, и горизонтальным их расположением?
Все просто - максимальное использование стандартных деталей, Что дает отработанность конструкции и надежность,
а также, из-за малого веса машины по сравнению с "донором", - почти мгновенную реакцию подвески на управление.
Нестандартный в данной схеме - только блок управления и его программа, для меня это небольшая проблема. Надеюсь. [:roll]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

П.Х.Мороз:
Друзья! Посчитайте диаметр этого цилиндра, вы просто ахнете
Не, ну ты ваще нас за пиАнеров ( не в смысле,- первооткрывателей [:)] ) держишь... [:D] Ну пАчиму ты упорно считаешь, что НИКТО, кроме тебя, ничего "не считает" и не знает? [:down] . Я-ж писАл уже тебе,- это чревато потерей качества обсуждения идей! [:(]
Ладно...: считаем цилиндр. Берём рабочее давление в питающей магистрали пневмосистемы порядка 8 ат.. "Держать" ( в Ниве) нам нужно ~ 640 кг. на переднем колесе. Такой вес способен держать цилиндр с площадью поршня ~80 кв.см., т-е диаметром ~100 мм.. Ну и что здесь криминального?
А если перенести нижнюю опору упругого элемента подвески поближе к колесу ( увеличить плечо его действия ), то требуемый диаметр будет ещё меньше.
П.Х.Мороз:
Я не врал, когда утверждал, что исследовал все возможности
Прийти в голову могут ДАЛЕКО не все "возможности". ВСЕХ возможностей не знает НИКТО [:)] . Даже при наличии семи пядей во лбу [:D] : век живи,- век учись, а всё-равно... [:D]
Часто бывает даже наоборот,- типа "горе от ума" [:RWL] : хорошее знание предмета мешает найти верное решение. Именно по этому часто гениальные открытия совершают именно люди "со стороны", не связаные никакими узкоспециализироваными условиями и ограничениями: они просто не знают, что "так нельзя" [:RWL] .
А "багги",- да-а-а... . Детская мечта... [:(] ( моя, конечно [:)] ).
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

tough:
Ладно...: считаем цилиндр. Берём рабочее давление в питающей магистрали пневмосистемы порядка 8 ат.. "Держать" ( в Ниве) нам нужно ~ 640 кг. на переднем колесе. Такой вес способен держать цилиндр с площадью поршня ~80 кв.см., т-е диаметром ~100 мм.. Ну и что здесь криминального?
Ну почему Вы все время передергиваете? В расчете на невнимательного читателя?
На самом деле 640 кг должна держать разность сил в двух полостях.
Чтобы создать заметную разность в жесткости подвески при разных давлениях, нужен диаметр не менее ~150 мм.
(Чтобы усилие цилиндра, тянущее машину к земле при максимальном давлении равнялось весовой нагрузке на колесо).
Чтобы воздух из "питающей магистрали" пошел в цилиндр, нужно чтобы давление в магистрали было больше чем в цилиндре.
Чтобы скорость поступления воздуха в цилиндр была достаточной, нужно чтобы давление в нем было заметно ниже, чем в магистрали.
Чтобы скорость накачивания и сброса воздуха в цилиндре были примерно одинаковы(нам нужно делать и то и другое оперативно,
реагируя на неровности местности), рабочее давление в цилиндре должно быть равно примерно половине магистрального давления.
Т.е. цилиндрик получается уже больше 200 мм диаметром. [:hello]
Почему Вы ушли от темы смазки уплотнений и подшипников скольжения в этом цилиндре? Сказать нечего?
tough:
Часто бывает даже наоборот,- типа "горе от ума" [:RWL] : хорошее знание предмета мешает найти верное решение. Именно по этому часто гениальные открытия совершают именно люди "со стороны", не связаные никакими узкоспециализироваными условиями и ограничениями: они просто не знают, что "так нельзя" [:RWL] .
"Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння" [:)]
У Вас извращенное представление о специалистах, в первую очередь это человек который много знает.
Если при этом он знает не только свою область, но и кучу еще всего, тогда он сможет создать что-то новое на стыке этих знаний.
А незнайке невозможно даже об"яснить в чем заключается проблема.
Например - я так и не смог втолковать Вам в чем заключается отрицательный эффект соединения подушек левой и правой стороны между собой. [:hello]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough:
адно...: считаем цилиндр. Берём рабочее давление в питающей магистрали пневмосистемы порядка 8 ат.. "Держать" ( в Ниве) нам нужно ~ 640 кг. на переднем колесе. Такой вес способен держать цилиндр с площадью поршня ~80 кв.см., т-е диаметром ~100 мм.. Ну и что здесь криминального?
у меня есть маленький компрессор от Т54/55 [:)] ,он 150кг долбит.....
ну этого конечно очень много,но я изначально прикидывал 20-30кг вполне хватит с диаметром целиндра не намного больше штатного амо.
П.Х.Мороз:
Но общение с вами дало мне новую идею. Почему-бы не сделать багги с такой подвеской?
перед развалом союза ,на нашей автобазе,была команда багги.они ставили пневмостойки от вертолёта(не знаю от какого).
П.Х.Мороз:
Почему Вы ушли от темы смазки уплотнений и подшипников скольжения в этом цилиндре? Сказать нечего?
там до нас всё придуманно.осталось только тупо скопировать,ну и естественно подогнать размер под ниву.

повторюсь....мне не нужна такая сложная конструкция управления,у меня запросы по скромнее [:hello]


Добавлено спустя 17 минут 2 секунды:

П.Х.Мороз
OFF: из девяти гидроцелиндров на мой лесовоз,четыре я сделал сам.....поверь,ничего сложного в этом не вижу.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

П.Х.Мороз
П.Х.Мороз:
"Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння"
и вдруг
П.Х.Мороз:
это человек который много знает
Что-то тут не сходится... [:D]

И вообще: тут никто не говорит о НЕзнайках.
Вот ты,- спец в области ремонта пневмо-электро систем имп. грузовиков. Но НЕ ЗНАЕШЬ, что попарное соединение подушек каждой оси на пересечённой местности даёт преимущества в проходимости авто, и что варианты таких подвесок уже используются автопроизводителями. Да ещё и пытаешься "втолковать", чего я, собственно, и ожидаю... . Но пока НИКАКИХ фактов: только разговоры типа
П.Х.Мороз:
У меня есть только эскизы и расчеты в общих чертах, и то в голове - бумажки где-то...
)
Но дело даже не в этом.
ИМХО,- но твоё предложение реализовать на Ниве НЕРЕАЛЬНО ( не забываем, что мы на форуме нивоводов, а не на "Мембране" или "Дистилляторе истины"), не говоря даже о том, что просто НЕРЕНТАБЕЛЬНО,- пусть даже стоимость системы "по кругу" упадёт ещё в четыре раза. Ну сказал же человек:
leha_niva:
не нужна такая сложная конструкция управления,... запросы по скромнее
Я такого-же мнения.
А "лить из пустого в порожнее" просто нет времени,- надо машинку (НИВУ ) достраивать...:?
А на счёт цилиндров ты прав, если только использовать давление порядка 10 ат.. Но посчитай,- какого размера должны быть подушки либо с каким давлением им нужно работать, чтобы "воплотить эту идею в жизнь"... Естественно,- на Ниве, с её "формфактором".
Повторюсь,- ИМХО: твоё предложение,- УТОПИЯ... [:(]
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

leha_niva:
П.Х.Мороз
OFF: из девяти гидроцелиндров на мой лесовоз,четыре я сделал сам.....поверь,ничего сложного в этом не вижу.
В гидроцилиндрах жидкость, а тут вы собираетесь воздух закачивать - есть разница в плане смазки?

Слова "Специалист подобен флюсу ..... ", написал один глупый, но чванливый персонаж в 19 веке.
Ещё он писал - "Нельзя объять необъятное", "Ревнивый муж подобен турку" и знаменитое "Зри в корень!" [:hello]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

П.Х.Мороз
тупо скопировать-не гидроцелиндр,а пневмо....с БЕЛАЗовского например.

DIM73

Рег.: 29.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 95
Откуда: Ульяновск
Возраст: 49
Авто: KIA Spectra 2007

http://www.airride.ru

Недавно смотрел этот сайт, может что-то интересное там найдете.

Не давайте им ничего! Пока вы даёте - они будут просить!

П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

leha_niva:
П.Х.Мороз
тупо скопировать-не гидроцелиндр,а пневмо....с БЕЛАЗовского например.
А что он делает на БелАЗе? В смысле - какую функцию выполняет? Честно - не знаю о чем речь.

Прошу обратить внимание - в подвеске шток пневмоцилиндра будет двигаться туда-сюда с большой скоростью и частотой, причем непрерывно. При этом из-за трения будет выделяться очень много тепловой энергии, в амортизаторах она передается жидкости, от нее - в атмосферу.
У воздуха теплопроводность намного ниже, резинки будут просто перегреваться и сгорать. [:(]

Добавлено спустя 19 минут 32 секунды:

Погорячился

Погорячился насчитав больше 200 мм диаметр пневмоцилиндра для Нивы. [:oops]
Учитывая, что разности давлений 2 bar достаточно для быстрой работы, принимая соотношение максимальных давлений 1 к 2, при магистральном давлении 8 bar, диаметр получается ~180 мм. Подняв давление до 12 bar (рабочее для стандартных кранов управления подвеской), получаем ~150 мм диаметр цилиндра. Меньше, конечно, чем 200, но вы представте себе такую балду возле колеса и вам поплохеет. [:shock]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Пневмобаллоны вместо пружин