Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

flyer
Да шучу я... [:D] . Ясное дело,-
flyer:
старение происходит независимо...
. На счёт прикупить...,- так надо ещё за эти расплатиться [:?] . Свои "опрессовал",- трое суток 10 ат..Вроде всё нормально,- не "поплыли"...
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough
я про то что ремкомплекты к твоим стойкам бывают?

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva
Без понятия [:)] . Но подобный рукав найти наверняка можно.
А вообще: что это за упаднические настроения? [:D] Неужели нет ни одного оптимиста? [:shock]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
А вообще: что это за упаднические настроения? Неужели нет ни одного оптимиста?
Есть! Небольшой стартовый капитал и вперед! [:russia] Можно из Нивы маленький Range построить: А-рычаг, коробку с раздаткой соединить, движок воткнуть V-8, пневмопружины опять же... встанут при небольших слесарносварочных работах [:D]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough:
подобный рукав найти наверняка можно.
я пока не нашёл.попадаются или короткие или в диаметре великоваты... [:(]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva
Посмотри это: http://www.airbagit-store.com/pr…?returnURL=default.asp&ID=101164
Применяются "...на некоторых Фольксвагенах...". Габариты и рабочий ход,- то, что нужно. Можно найти в Германии по $75.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough
спасибо за ссылку [:hello]

П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Я уже лет 10 занимаюсь ремонтом европейских грузовиков, они все на пневмоподвеске, и рама и кабина.
Может я чего пропустил в вашем разговоре, но мне показалось, что вы вообще не озадачились стоимостью системы управления подвеской.
Например кран уровня кабины стоит примерно 120-140 евро. На этом фоне цена подушки 70 евро - не впечатляет. Кранов нужно столько-же, как подушек.
Второе, если вы хотите не просто держать уровень, а управлять им, нужны еще крантики. Например кран управления подвеской одного моста на грузовике, стоит ~25 т.р.
Ну и так далее.
Всеми этими кранами должна управлять электроника, если не ошибаюсь, блок ECAS стоит примерно 400 евро.
Вывод такой - можно собрать самоделку с непонятным ресурсом с помойки за копейки.
Можно собрать настоящую подвеску, только дорого это станет.
Выбор за вами.
2.
После простейших расчетов выясняется, что подвеска кабины грузовика не потянет внедорожник,
из-за ограничений по давлению воздуха. (В том числе не канают краны уровня кабины).
Когда интересовался этим вопросом, находил подходящие подушки, но цена, со стаканами, составляет примерно 230 евро за штуку.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

П.Х.Мороз
Извини, брат, но тебе просто мешают 10 лет ремонта импортных грузовиков [:)] Зачем брать регулятор за 120-140 евро, если можно использовать такой же девайс от ЛиАЗа за 460 руб. ? Да и импорт есть подходящий: кран уровня кабины Скании,- 2443 р.. Или , например, использовать для этих целей регулятор давления тормозов, вместе с уже готовым приводом... [:D]
П.Х.Мороз:
Кранов нужно столько-же, как подушек.
С чего это вдруг? Количество элементов системы определяется её задачами и компоновкой. Не самый простой и вполне достаточный вариант,- по регулятору на ось.
П.Х.Мороз:
Всеми этими кранами должна управлять электроника
Почему электроника? Вполне без неё можно обойтись.
П.Х.Мороз:
Вывод такой - можно собрать самоделку с непонятным ресурсом с помойки за копейки.
Можно собрать настоящую подвеску, только дорого это станет.
Смотря что понимать под "настоящей подвеской". Не стоит ( это мягко говоря ) брать и копировать "грузовую" систему,- это просто не интересно, кроме возможности выкинуть "на воздух" кучу денег. Результата можно добиться и более простыми средствами, и комплектоваться совсем не с "помойки". Да ты и сам правильно сказал: выбор за нами... [:)] . А какой-же тут выбор, если рассматриваются только грузовики?
П.Х.Мороз:
После простейших расчетов выясняется, что подвеска кабины грузовика не потянет внедорожник
Ты бы привёл расчёты, а то что-то не складывается. Я приводил в пример подкабинную подушку 816Z. Ниже её хар-ки. И чем она "хуже" пружины передней подвески? [:?]
816Z.jpg
816Z.jpg
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough

[:up]

П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

У кабинных подушек очень маленький ход - например 816Z : 314мм-214мм= всего-лишь 100мм.
В независимой подвеске можно сдвинуть точку опоры подушки ближе к оси вращения рычага подвески,
но нужно соответственно увеличивать давление в подушке. Вот здесь-то кабинная подушка перестает удовлетворять потребностям.
На задний мост эту подушку не удастся поставить по простому, только если подвешать мост не на реактивных тягах, а на полурессорах.

Если делать древний вариант подвески, на механических кранах, электроника действительно не нужна.
Но есть недостаток - очень медленная реакция на изменение нагрузки (например на подъемах и спусках).
Главный недостаток - сложность изменения клиренса. Живьем я видел такое только один раз на тюнингованной Вольве.
На ней тяга от моста к крану уровня пола была телескопической с пневмоприводом, но даже это усложнение
давало только 2 положения кузова. Электроника позволяет задать любое положение кузова и поддерживать его
независимо от меняющихся условий, в том числе утечек воздуха из подушек и кранов, что неизбежно на реальной машине.
(Упоминаю это на случай если вы собрались вручную управлять воздухом в подушках)

Количество кранов (или датчиков) уровня пола зависит от развесовки по осям. На грузовиках обычно 2 на ведущем мосту, один на переднем управляемом. Выровняв раму сзади, за счет её жёсткости выравниваем и перед, там нагрузка значительно меньше, соответственно меньше возможная разность нагрузки слева/справа.
Можно так-же поступить на Ниве, здесь тоже меняющаяся часть нагрузки приходится в основном на зад.
В аварийных случаях, в степи вдали от цивилизации, приходилось людям отцеплять один из датчиков\кранов
уровня пола и соединять между собой подушки левой и правой стороны. В принципе все работало,
но появлялась одна особенность. В затяжных поворотах воздух перетекал из внешних
по отношению к повороту подушек во внутренние, и после поворота машина долго шла накренившись.
(Выравнивалась она в конце-концов, благодаря стабилизаторам.)

Кстати, в ту же тему, Вы собрались соединить между собой передние подушки с задними,(ноги у этой идеи растут из Ситроеновской подвески) уменьшить при этом крены вперед/назад можно только добавив еще один рессорный элемент в подвеску - пружины например. Совсем этот недостаток можно устранить только устранив соединение между осями.
Поставте мысленный эксперимент - Ваша нивка стоит ровненько на пневморессорах, Вы кидаете в багажник рюкзак, увеличиваете нагрузку на задний мост, воздух начинает перетекать вперед, где нагрузка меньше. В итоге машина сзади падает на коленки, зато задирает передок.
То-же самое на малейшем уклоне, из-за изменения положения центра тяжести относительно плоскости опоры подвески на мосты.

С учетом сказанного, рассмотрите внимательно детскую картинку, которую Вы привели в качестве доказательства неизвестно чего.

У меня есть много еще чего сказать на тему пневмоподвески, т.к. я, было дело, увлекся одной идей,
кардинально меняющей качества подвески, но посчитав необходимые затраты отложил эту идею на потом.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Никак не пойму твою "позицию". Вроде как беседуешь со мной, а сам в то же время недостаточно внимательно прочёл две предыдущие страницы пОстов... Иначе откуда такие "безапеляционные" заявления? [:?] Конечно: всё, что ты пишешь,- правильно, но давно известно, и является только элементарной теорией в голом виде.
Давай "ближе к телу" и забудем ( пока ) о пневмоподвеске "траков".
П.Х.Мороз:
У кабинных подушек очень маленький ход - например 816Z : 314мм-214мм= всего-лишь 100мм.
Именно. У Нивы при сжатии пружины ПП на 100 мм. ход колеса составит ~200 мм. ( реально получить ход более 190 мм. не дадут шаровые опоры, точнее,- верхняя ). Так-что хода 816-й вполне хватает, а по грузоподъёмности ( при давлении 7 ат.) она аналогична Нивской передней пружине.
В заднюю же подвеску я эту подушку ставить НЕ ПРЕДЛАГАЛ. Более того ( перечитай, пож., тему ): я ПРОТИВ установки подушек ВМЕСТО пружин: только ВМЕСТЕ. Соответственно этому и строится вся пневмосистема на борту. Пример с 816-й я приводил "для желающих" [:)] . Кстати, при желании в З.П. можно попробовать поставить вот такую штуку: SZ 130-25 P04(http://www.contitech.de:8080/lufecatalog-ru/balg_detail.jsp?idbalg=93)
Хотя у той-же Firestone есть девайсы поаккуратнее и поинтереснее. В общем: кто хочет,- тот ищет методы, а кто не хочет,- ищет причины...
О регулировке клиренса чуть позже, а вот о кранах ты опять про грузовики... [:(]
Выравнивание авто по горизонту в предлагаемой мной системе будут пружины ( ну, ес-сно, и стаб.), а на грузовике ( в аварийной ситуации, описаной тобой ) "перекос" при запараллеливании подушек двух бортов ( при отсутствии каких-либо упругих элементов, а стаб для этого "слабоват"),- это закономерное и предсказуемое явление, так что пример некорректен.
Опять невнимательность. Я писАл: соединить попарно передние и задние подушки, а не "передние С задними", т-е. магистралью соединяются подушки правого и левого борта как спереди, так и сзади.
С учётом сказаного я приводил в пример функциональную схему ( дети таких "картинок" рисовать не умеют ) системы дистанционного управления воздушной подкачкой амортизаторов каждой оси из салона авто. Эта система производится промышленно и имеется в продаже. С помощью её вручную устанавливается желаемый дорожный просвет. Никаких кранов и "сложноуплотняемых" соединений, т.е. никаких утечек. Всё достаточно герметично ( на уровне герметичности колёс, которая всех нас вполне устраивает ) . У меня она взята за основу.
А если у тебя есть что сказать,- так говори! Знаешь правило: отвергая,- ПРЕДЛАГАЙ... . Где "ИДЕЯ"? Пока только "пугаешь"... [:D]
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

tough:
Никак не пойму твою "позицию". Вроде как беседуешь со мной, а сам в то же время недостаточно внимательно прочёл две предыдущие страницы пОстов...
Опять невнимательность. Я писАл: соединить попарно передние и задние подушки, а не "передние С задними", т-е. магистралью соединяются подушки правого и левого борта как спереди, так и сзади.
Уважаемый tough, возвращаю Вам обвинение в невнимательности, т.к. я в своем посте
упомянул СИТРОЕНовскую подвеску, в которой подушки соединены попарно по левому и правому бортам.

Теперь по идеи подвески, которую Вы жаждете узнать.

Зачин.
Настоящий внедорожник - например ГТТ или вертолет [:)] - не приспособлен к эксплуатации на дорогах общего пользования.
Люди начинают искать компромис. Компромисс - это всегда "не-до" [:?]
Главная проблема - большая часть пути к бездорожью лежит по гладкому асфальту, где можно разогнаться,
но внедорожная подвеска не позволяет. [:weep]

Вопрос.
Как сделать две разных подвески на одной машине? Насколько знаю, производителями авто задача не решена.

Мое предложение.
Предложение очень простое, непонятно почему оно до сих пор никому не пришло в голову? [:P] [:shock]
Нужно вместо 1 рессорного элемента поставить 2 управляемых, работающих в разные стороны. [:frog]
Сам не понял чё сказал. Будем разбираться? [:hello]

Идея примерно следующая - на независимой подвеске один элемент отталкивает колесо от кузова, второй его притягивает к кузову.
При этом уровень кузова относительно дороги определяется разностью масс закачанного воздуха в верхнюю/нижнюю подушки.
А жесткость подвески определяется давлением в подушках.
Т.е. если подушки пустые, колесо ходит туда-сюда без сопротивления, что нужно на бездороге,
Если накачаем обе подушки до 8.5 бар, то сможем выступать в формуле-1. Настолько жесткой станет подвеска.
(Для малограмотных - жесткость подвески определяют рессоры, а не амортизаторы, т.е. аморты отвечают за проглатывание ям
и раскачивание кузова, рессоры - за крены в поворотах и неровностях)
Написал, и самому не понравилось, как-то не так изложил. Поправьте если что, только без издевательств.

Конструкция.
Две подушки с кучей датчиков на каждом колесе никак не разместить под машиной. (Пытался придумать - не получается [:(] )
В итоге: торсион от рычага подвески идет под сиденье, где две горизонтально расположенных подушки крутят его туда-сюда.
Плюс к этому датчик уровня пола на колесо, плюс два датчика давления воздуха в подушках на колесо, плюс два крантика на колесную диагональ, плюс датчик крена на машину, плюс блок управления с программой на машину, в общей сложности около 400000р.

Что мы получаем в результате мучений?
Включите воображение. Поехали мы вверх по косогору с боковым уклоном. На обычной машине, мы сможем преодолеть скажем 35% уклон, здесь мы сможем прижаться верхней частью машины к склону и оттолкнуться нижней, сместить центр тяжести и выровнять развесовку по колесам, в результате получить большее толкающее усилие, т.е. преодолеть более крутой уклон.
Далее - поперек ложбины где мы едем, лежит поваленное дерево, подъезжаем к нему по диагонали правым передним колесом, спускаем воздух с подушек этого колеса, поднимаем перед/левое, опускаем зад\левое, накатываемся и передним правым колесом забираемся на поваленный ствол. Потом упираемся этим колесом на березину, спустив/накачав воздух, заезжаем левым передним колесом и т.д. Рок-роулинг с такой подвеской станет детским видом спорта, правда при условии наличия 3-4-и далее осей. [:D]
На трассе мы можем прижаться к асфальту, при этом так ужесточить подвеску, что ни один поворот нас не обеспокоит.

Есть еще масса преимуществ, надоело перечислять.
Главный недостаток - дороговизна, если использовать стандартные подушки, крантики и датчики, цена комплектующих около 8000 евро.
Обязательно полностью независимая подвеска (в принципе реализуемо, только дороговасто).
Плюс большой кусок жизни. (время-деньги).Вопрос - кому это надо?
Вывод - можно заняться, но на дорогой машине типа Крузера, Паджеры, Патруля...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

П.Х.Мороз:
Кстати, в ту же тему, Вы собрались соединить между собой передние подушки с задними
Это хто писал? [:D] Э-х-х-х, народ... . Сами не ведаем, что творим, а виноват "кто-то" [:(]
Ладно загоняться. И ВЫ-кать перестань, да? Давай местные правила уважать [:)] .
Работаю в гараже, с подвеской... [:D] . Вечером почитаю-подумаю... .
[:hello]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

П.Х.Мороз:
Конструкция.
Две подушки с кучей датчиков на каждом колесе никак не разместить под машиной. (Пытался придумать - не получается )
В итоге: торсион от рычага подвески идет под сиденье, где две горизонтально расположенных подушки крутят его туда-сюда.
зачем так усложнять конструкцию?
тогда можно сделать подобие гидроцелиндров.целинд получается немного толще штатных амортизаторов. давление на сжатие+противодавление,всё в одном.
скорее всего себе я так делать и буду.а что касаемо кучи кранов и мозгов к ним....мне они не нужны,так-как преследую цель не изобретать суперумную подвеску а найти "золотую"середину жёстко/мягко.может быть подкачивать заднюю ось но не более того.а для этого мне понадобится не более пары кранов от системы регулирования давления в шинах.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Пневмобаллоны вместо пружин