Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

П.Х.Мороз
ладно... [:)] ,на БЕЛАЗе хитрая система,на азоте.типо ситроена или остина.довольно сложная,хотя и она реализуема.
П.Х.Мороз:
У воздуха теплопроводность намного ниже, резинки будут просто перегреваться и сгорать.
я на Ява638,из передней вилки,выкинул пружины.в верхних пробках заглушил сапуны,и вставил обычные ниппеля.отьездил несколько лет,и ничего не" сгорело".
ну кто мешает ,в целиндр(в каждую из камер)налить грамм по 50 масла ?ни куда оно от туда не денится,и ни чего гореть не будет.
П.Х.Мороз:
Погорячился насчитав больше 200 мм диаметр пневмоцилиндра для Нивы.
Учитывая, что разности давлений 2 bar достаточно для быстрой работы, принимая соотношение максимальных давлений 1 к 2, при магистральном давлении 8 bar, диаметр получается ~180 мм. Подняв давление до 12 bar (рабочее для стандартных кранов управления подвеской), получаем ~150 мм диаметр цилиндра. Меньше, конечно, чем 200, но вы представте себе такую балду возле колеса и вам поплохеет.
ну сколько раз ещё нужно повторить?
я не буду ставить целиндры вместо пружин.
я буду ставить вместе с пружинами,только с более мягкими чем штатные.
я не буду ставить краны от инногрузовиков!
и давление буду делать около 25-30 кг/см2(хотя это в двое больше нужного)
внутренний размер целиндра будет 50 мм(этого достаточно)

спасибо tough [:hello] ,за помощь в расчётах.

П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

leha niva, я понял что ты хочеш поставить. Про диаметр - это не твой случай. Просто случайно оказался в одном посте с ответом тебе.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

.....кстати,остался не рассмотренный вопрос,об использовании тормозных камер от грузовиков [:)]
система безманжетная ,мембранная.без утечек.вполне надёжная.
.....только ход маловат [:(] . но в передней подвеске использовать думаю можно.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva:
остался не рассмотренный вопрос,об использовании тормозных камер от грузовиков
Нет..., не остался... [:D] . До сих пор ( 11 лет [:o] ) в гараже на полке лежат. Не катят они по габаритно-"ходовым" параметрам без серьёзных переделок "места расположения" на Нивке. Кстати: именно с ними рассматривалась система, упомянутая П.Х.Мороз-ом.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough
он вроде от подвески грузовиков подушки предлогал(я так понял)
у меня есть тормозные камеры,от лесного трактора LOKOMO.наружний диаметр (всё примерно,завтра померю)100,длинна 300,ход штока 100.
корпус можно укоротить 100мм,заодно выкинуть из нутри пружину.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva
Да суть не в рабочих элементах. Я о системе подвески "двойного действия". Тогда в Формуле катали активную подвеску, только на гидравлике, вот я и озаботился... [:)]
А торм. камера,- ничё себе!... [:shock] На перёд, ПОХОЖЕ,- самое то. А чё я тогда с американскими индейцами торговался... [:?]
Фотку скинь, пож., а?
Я-то цеплялся ( пытался [:oops] ) за Камазовские...
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

не....камазовские тормозные камеры/энергоаккумуляторы,слишком громозки [:)]
на неделе сделаю фото собранный/разобранный,чтоб с начинкой было всё понятно.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тормозные камеры можно использовать - в паре с торсионом стабилизатора, например от волги/газели и установленым в удобном месте.
Рабочим (упругим) элементом будет как раз вал - а камера своеобразным "выключателем"....и на каждое колесо - своя пара вал-камера.

Для пробы собиралась подобная схема - стабилизатор (половинка) 3110 и камера зил-157.....вполне удовлетворительно.....только места занимает много.
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Иванович
откопал тему.... [:)]
Иванович:
только места занимает много.
в этом всё и дело,-у нивы места маловато.

а про торсионы,есть другая темка. [:hello]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А что, пневмо-темы надо делить на те в которых использовали тормозные камеры, на те в которых бублики от грузовика, на те которые про покрышки от тачки...???
Странные какие-то правила.....
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Иванович
а разве торсионы и пневмо, одно и тоже? [:;)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У вас пружины и пневмо, у меня торсионы и пневмо....нельзя-так нельзя:)
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Иванович
пружины стоят с завода.....воздух или дополняет,или заменяет.

а про торсионы здесь :
https://www.niva4x4.ru/t/jkhiKlpmTMqAy_3V74tieg/1
....вот там можешь дополнить. [:)]
[:hello]

Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

[:bullhorn] Заранее просьба не пинать
Если взять пневмобалоны тролейбуса или ЛиАЗа воткнуть вместо пружин. Протянуть магистраль, на каждом балоне 1 датчик давления и 2 клапана впускной и выпускной.
Задаём определённое давление в системе.
Встречает колесо препятствие, как следствие давление в подушке повысится, клапан сбрасывает до нормы. Проехали препятствие давление понизилось втой клапан включил подкачку и опять всё в норме.
Подвеска остаётся штатной кроме пружин, которые меняются на пневмоэлементы. На вид просто и работоспособно.
Пневмоэлемент работает только на разжатие т.к. сжимать его будет вес авто.
Что скажите? [:hello]

4WD -это диагноз!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Игорёк:
пневмобалоны тролейбуса или ЛиАЗа воткнуть вместо пружин
Не получится, хотя попробовать можно [:D] . Все эти более-менее доступные подушки от 250 до 350 мм. в диаметре. Нужный нам диаметр порядка 120 мм. ( больше не позволяет конструктив ), но цены за них уже от &170 и до... . Ты готов к таким экспериментам? [:)]
Игорёк:
на каждом балоне 1 датчик давления и 2 клапана впускной и выпускной
Пневмосистеме с рабочим давлением ( 3 - 5 Кг/см.) в реальном воплощении не хватит быстродействия. Будет работать на скоростях ~до 20 км/ч.. Дальше не успеют ни клапана, ни компрессор.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Пневмобаллоны вместо пружин