Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/10/2007, 1:47 PM +03
Искал-искал поиском - не нашел ничего по использованию торсионов в передней подвеске Нивы. А тема, на мой взгляд, весьма интересная, тем более, что такое решение давно используется на других джипах (Шевроле и Форд например). Преимущества использования торсионов вместо пружин именно на джипе выглядят весьма впечатляюще: компактность подвески, облегчение подвески, возможность лифта прямо в поле, уменьшения давления на нижний рычаг (т. к. торсион обычно в двухрычажной подвеске опирают на верхний рычаг) и как следствие - продление жизни сайлентов и оси рычага. Цена торсиона, даже оригинально изготовленного, не превысит стоимости пружин (а то и дешевле выйдет). Если у кого есть сомнения по поводу того, что торсионы не смогут справиться с весом Нивы, то поспешу убедить таковых недоверчивых, что справятся с любым запасом. У меня у самого был автобус Форд(г/п 1 тонна), в котором на передке стояли торсионы. Вобщем преимуществ достаточно, я может ещё что-то проглядел - добавьте или опровергните.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/10/2007, 7:20 PM +03
Имеешь в виду поставить на готовую Ниву или заложить в конструкцию при проектировании ?
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 49

2/10/2007, 7:41 PM +03
petrovich:
что торсионы не смогут справиться с весом Нивы, то поспешу убедить таковых недоверчивых,
А обо что они сами будут упираться в кузове?
бумажный кузов НИВЫ выдержит ли нагрузки от торсиона?

Добавлено спустя 34 секунды:

G8.
А разница в чем?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/11/2007, 1:14 AM +03
G8.:
поставить на готовую Ниву или заложить в конструкцию при проектировании
В какую конструкцию закладывать, если автомобиль уже снят с производства? Конечно переделать на имеющейся машине.
shs_sf:
А обо что они сами будут упираться в кузове?
бумажный кузов НИВЫ выдержит ли нагрузки от торсиона?
В каком смысле "упираться"? Торсион на иноджипах выглядит как буква "Г", длинная ножка которой лежит вдоль лонжерона (или рамы), а короткая давит сверху на верхний рычаг. На конце длинной ножки приварен или посажен на шлицы другой рычаг (более короткий, чем тот, что давит на подвеску), в котором есть отверстие. В отверстие проходит резьбовая шпилька, прикреплённая к кузову или к раме. При помощи этой шпильки и осуществляется подъём или опускание кузова посредством закручивания или раскручивания торсиона.
Где в вышеописаной конструкции присутствуют какие-либо критические напряжения?
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 56
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/11/2007, 11:12 AM +03
petrovich:
Искал-искал поиском - не нашел ничего по использованию торсионов в передней подвеске Нивы. А тема, на мой взгляд, весьма интересная
О-О-О!!! Заболел человек!!!Добро пожаловать в "наши ряды" не совсем
здоровых реконструкционеров НИВЫ! [:P] [:P]
По теме: облегчение по весу подвески по моему будет незначительное,
опираться на верхний рычаг - очень проблематично в реализации, на
нижний - ещё куда ни шло...,да и торсион(наверное) более предпочти-
телен в короткоходной подвеске,хотя с чего я взял,что впереди у НИВ
подвески большой ход...?!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/11/2007, 11:46 AM +03
Инженер:
По теме: облегчение по весу подвески по моему будет незначительное
Как раз по весу именно подвески будет значительное облегчение! Ведь основная часть торсиона находится на кузове.
Инженер:
опираться на верхний рычаг - очень проблематично в реализации, на нижний - ещё куда ни шло...,
На нижний, так на нижний. Главное - чтобы длинная часть торсиона шла вдоль кузова и, желательно, совпадала с осью рычага, на который опирается.
Энрико, ты же инженер! Посчитал бы торсион. Я сопромат не проходил, а ты наверняка проходил. У тебя и программки наверняка есть. Усилие сжатия пружины можно взять из книжки по Ниве, А в качестве самого торсиона - наш стабилизатор поперечной устойчивости или Шнивский (он вроде пожёстче). Если маловато усилия окажется, то как вариант - от Газели(хотя по-моему очень здоровый).
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/12/2007, 9:52 AM +03
petrovich
А в джипах что пружины при этом отсутствуют ?
А на безрамных джипах точно ставят ? И какой он там в диаметре ?
HOTROD

Reg.: 11/7/2005
Topics / Posts: 1 / 164
From: Н.Новгород
Age: 41

2/12/2007, 10:12 AM +03
Пружин нет на тросионной подвеске,наблюдал такую на паджере второй...
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 56
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

2/12/2007, 10:27 AM +03
petrovich:
Энрико, ты же инженер! Посчитал бы торсион. Я сопромат не проходил, а ты наверняка проходил. У тебя и программки наверняка есть.
Ты слишком хорошего мнения обо мне! Учился я давно и безответствен-
но,прогуливал и т.д.(третья часть оценок была тройками)!
А инженер по определению - это человек, знающий предмет в общих
чертах и умеющий пользоваться справочной литературой!
Извини, но у меня из литературы под рукой только З-х томник конст-
руктора-машиностроителя, там такого нет.
Отговаривать тебя не буду (несмотря на то, что я сторонник "радика-
льных переделок), но по моему направление "не перспективное" и тут
я тебе не товариСЧ! [:P]
А следить за темой и вставлять к месту и не к месту - обязуюсь! [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/12/2007, 12:29 PM +03
G8.:
А в джипах что пружины при этом отсутствуют ?
Отсутствуют. Торсионы и выполняют роль упругого элемента подвески.
Инженер:
Извини, но у меня из литературы под рукой
Отговорочки это, дорогой товарищ! Я тебе литературу найду, мне в ней всё равно разбираться месяц нужно. В одних терминах путаюсь, как котёнок в клубке. Ты главное не отлынивай, окажи посильное воспомоществование!
Вот тебе ссылочка на учебное пособие по конструированию и расчёту подвески автомобиля Ульяновского государственного технического университета: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r25935/1311.pdf
Если не сможешь скачать, то могу по почте кинуть.
2/12/2007, 12:43 PM +03
petrovich:
Вобщем преимуществ достаточно, я может ещё что-то проглядел - добавьте или опровергните.
Преимуществ ровно столько, что торсионная подвеска имеет право на жизнь. Но ответь сам себе - действительно ли настолько преимуществ больше, чтобы заморачивать с установкой в ниву...У этой машинки уже есть вполне надежная подвеска.
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 46
Car: L200&2008

2/12/2007, 12:50 PM +03
Мое мнение - идея хорошая, но на стадии
G8.:
заложить в конструкцию при проектировании
petrovich:
компактность подвески, облегчение подвески, возможность лифта прямо в поле...
Компактность торсиона в двухрычажной подвеске ничего особенно не даст, тем более спереди.
Уменьшение неподрессоренных масс будет ничтожным.
Насчёт "лифта в поле" - это возможно не только с торсионом. Есть пневмобаллоны, есть регулируемые опоры пружин и т.п.
petrovich:
уменьшения давления на нижний рычаг (т. к. торсион обычно в двухрычажной подвеске опирают на верхний рычаг) и как следствие - продление жизни сайлентов и оси рычага.
...и резкое укорачивание жизни элементам конструкции, которые совсем не расчитаны на восприятие таких нагрузок.

Мёртворожденная идея на мой взгляд.
В принципе, "на спор" всё реально, но это почти как "мосты от паджеры, РК от паджеры, КП и движок от паджеры... салон от паджеры" ну и кузов, само-собой от паджеры [:D]

упс...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/12/2007, 1:05 PM +03
черный дембель:
действительно ли настолько преимуществ больше
Недостатков, по крайней мере, никто пока не указал.
Gimalaev:
Уменьшение неподрессоренных масс будет ничтожным.
Ничего себе ничтожным! Пружины не по 5 граммов весят.
Gimalaev:
Насчёт "лифта в поле" - это возможно не только с торсионом. Есть пневмобаллоны, есть регулируемые опоры пружин и т.п.
Ну так и до подъёмного крани или вертолёта можно договориться! А что, хороший способ приподнять кузов!
Gimalaev:
и резкое укорачивание жизни элементам конструкции, которые совсем не расчитаны на восприятие таких нагрузок.
Это каких именно элементов?
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 46
Car: L200&2008

2/12/2007, 1:20 PM +03
petrovich:
Пружины не по 5 граммов весят
А торсионы 5? [:;)]
petrovich:
можно договориться
регулировка преднатяга пружины ниразу не сложнее регулировки торсиона [:P]
petrovich:
Это каких именно элементов?
на которые будет крепится торсион и , соответсвенно, передавать им нагрузку.

упс...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/12/2007, 1:28 PM +03
petrovich
я имел ввиду несколько иное - действительно ли так много преимущест и они дает настолько много плюсов, что ты готов ради них пытаться внести в работающую вполне хорошо конструкцию вносить радикальные изменения.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Торсионы в переднюю подвеску.